Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как влиться в новый коллектив и не выглядеть идиотом

Вот и настал тот день, когда ты пришел на новую работу и тебя представляют всему коллективу. Коллеги разглядывают тебя с интересом, натягивают на лица улыбки, а ты, в свою очередь, говоришь, что рад познакомиться. Наконец-то это шоу заканчивается, и ты приступаешь к своим обязанностям. Человек — существо социальное, поэтому рано или поздно ты начнешь предпринимать попытки влиться в коллектив, что сделать порой бывает не так-то просто. Будут шутки невпопад, игнорирование со стороны коллег, но это нормальные этапы притирки и социализации новенького в коллективе. Мы расскажем о пяти правилах, которые позволят в короткие сроки стать частью команды и избавят тебя от неловких ситуаций.

1. Представься не только на собрании, но и в общем чате

После первой встречи большинство новых коллег вряд ли запомнит твоё имя, а многие в первую неделю не будут понимать, что ты вообще тут делаешь. Особо забывчивые могут вызвать охрану. Сегодня практически везде есть корпоративные чаты, например в телеграме или каком-либо другом мессенджере. Для начала загрузи аватар в свой профиль и напиши сообщение, чтобы у каждого был твой контакт. Для аватара лучше выбрать свое фото, потому что коллеги будут долго гадать, откуда в чате появился Бэтмен. Также стоит указать свое настоящее имя, потому что аватарка Бэтмена и ник «Steven motherfucker Seagal» введут в заблуждение кого угодно. Но ты и сам столкнешься с тем, что в чате у многих коллег будут стоять просто дикие аватарки. Например, в рабочем чате BroDude только знающий человек поймет, кто есть кто. Ники, как ты понимаешь, далеки от адекватности, а фото на аватарках больше напоминают творчество авангардиста под действием опиоидов.

«Неприятные вещи, которые мы все делаем на работе»

2. Помолчи

Лучше молчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. — Марк Твен

Поначалу ты не будешь иметь ни малейшего представления о том, кто тебя окружает и какими интересами живет каждый работник офиса, так что не стоит начинать знакомство со специфических шуточек. Не пытайся вклиниваться во все разговоры, чтобы тебя заметили, не шути каждые 5 минут и не смейся над «местными» шутками, которые не понимаешь. Ты будешь похож на Гарольда, скрывающего боль, а его знаменитую на весь мир улыбку ты знаешь. Не вступай в спор, если твое мнение никому не интересно, не заспамливай коллег «забавными» картиночками. Это всех бесит. Это не означает, что ты вообще не должен общаться с коллегами. Просто вставляй свои комментарии тогда, когда это будет уместно.

«Общий чат — удобная вещь, действует на нервы и портит твою жизнь»

3. Слушай

Любят в основном не тех, кто много говорит, а тех, кто умеет слушать. Причем это относится не только к работе. Со временем ты поймешь, кто из коллег любит поболтать, а кто готов беседовать лишь во время перерыва. Если говорить про общие чаты, то обрати внимание, какие предназначены для работы, а какие — для общения. Обрати внимание на то, как общаются твои коллеги. Это может стать подсказкой к тому, как наладить общение с ними. После того, как ты поймешь, что за контингент тебя окружает, можешь дать волю своему юмору, высказывать взгляды и вступать в дискуссии. Но это лишь спустя некоторое время. Ведь шутки про то, что все азиаты на одно лицо могут обидеть китайца, который сидит в другом отделе и о котором ты совсем забыл. А в итоге он еще окажется казахом.

4. Общайся один на один

Общение в общих чатах — это весело. Но не забывай о том, что необходимо налаживать личные коммуникации. Нет ничего такого в том, чтобы написать коллеге «привет» и просто поболтать. Соединяй общение с работой, отправляй им интересный материал или статьи, которые могут помочь в их деятельности. Со временем ты сумеешь познакомиться практически со всеми коллегами и поймешь, с кем интересы сходятся, а с кем — разнятся.

«Самые неприятные коллеги по работе»

5. Не накручивай себя

В первое время ты будешь белой вороной: скорее всего выдашь несколько неудачных шуток и захочешь скрыть сам факт своего существования. Но все не так плохо, как кажется, потому что практически каждый человек проходит через этот непростой этап. Адекватно реагируй на шутки со стороны коллег, не бойся им отвечать и шутить в ответ. Ведь они вряд ли будут иметь главной целью обидеть тебя или унизить твое достоинство. Главное — не отправить личное сообщение, адресованное твоей подруге, в общий чат или, что еще жестче, свое фото. В этом случае смотреть в глаза своим коллегам ты долго не захочешь.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)