На протяжении многих веков люди пытались любым способом хоть ненадолго покинуть реальность, чтобы отвлечься от проблем и бед. Последние десятилетия дали человечеству такую возможность, и этим ключом, который может открыть дверь для побега, стал виртуальный мир. Фильмы и книги также помогают перенестись в другие миры, но, читая книгу, ты не можешь контролировать действия персонажей и от тебя не зависит развитие сюжета. В итоге книга заканчивается, и ты вынужден распрощаться с полюбившимся персонажем. Компьютерные игры — совсем другое дело. Они дают возможность не просто перенестись в другие миры, но и управлять развитием сюжета, персонажа, его действиями и даже способностями. В итоге сам игрок превращается в того героя и обретает способности, совершает подвиги, которые в реальном мире вряд ли смог бы повторить.
Хочешь быть добродушным парнем, которого все обожают? Без проблем. Хочешь подчинить своей воле империи? Никаких проблем: для этого ты получишь все необходимые ресурсы. Неудивительно, что такие игры, как Skyrim, Mass Effect, Fable, Eve и Fallout стали невероятно популярными, ведь в них ты контролируешь все: от внешнего вида персонажа до его поступков. Так почему же многие из нас так любят мир виртуальных игр и готовы пропадать там целыми сутками?
1. Игры учат решать проблемы
Точно так же, как головоломки помогают развивать интеллект и мелкую моторику, компьютерные игры могут развить коммуникативные навыки. Жанр RPG позволяет развить критическое мышление, а происходит это путем разрешения сложных проблем, головоломок и принятия решений, чтобы справиться с тем или иным испытанием, а после ощущаем чувство удовлетворения от пройденного опыта. Также игры учат импровизировать, ведь сегодня большинство из них не линейные и предоставляют игроку несколько вариантов завершить миссию.
2. Игры учат ответственности
Для игр, наподобие Fable, Mass Effect, Skyrim, Fallout и подобных им, характерно развитие персонажа не только с точки зрения внешнего вида, но и реакции NPC (персонажи, управляемые игрой) на его действия и на самого игрока. На протяжении всего сюжета персонажу предстоит столкнуться с чередой непростых решений, где порой необходимо делать сложный выбор. Представь, ты погружен в какой-либо фантастический мир, где завел хороших друзей, и в определенный момент перед тобой встает выбор: кого из них принести в жертву ради общего блага. Это особенно характерно для серии Mass Effect. К этому моменту ты начинаешь сопереживать всем персонажам, и подобный выбор к определенному моменту может вызвать реальные эмоции.
Также твои действия сказываются и на общем развитии персонажа. Так, отказав в помощи какому-либо персонажу, ты рискуешь не получить бонусный предмет, который существенно облегчает жизнь в конкретном мире. В целом можно понять людей, которые предпочитают реальному миру красочный виртуальный мир. Обычный подросток, который стал белой вороной среди сверстников, в игре может быть предводителем целого клана и лучшим игроком, который побывал в гостях у всех мамок, чьи сыновья играют на сервере. Также виртуальный мир позволяет стать вампиром, злым тираном или же героем-спасителем, гонщиком, космонавтом — да кем угодно.
Комментарии
(1)Другими словами — электронные устройства врут меньше.Запрос компьютеру или смартфону приносит ожидаемый ответ. Либо «да», либо «нет», либо «не знаю». А люди в реальной жизни часто переводят тему или игнорят запрос (делают вид, что не услышал, что кто-то позвонил, утыкаются мордой в монитор и т.д.) лишь бы не сказать спрашивающему «не знаю и меня это не волнует»