Старое доброе Full Motion: 5 лучших заставок в играх

Михаил Малахов
22 июня, 2020
10.9k
0
Культура
в избранное
Видеовставки в играх называются FMV или Full Motion Video, что дословно переводится как «полностью подвижное видео», и любая уважающая себя игра 90-х была обязана их иметь. Начиная с шестого поколения игровых консолей или примерно с середины нулевых, заставки всё чаще стали делать на игровом движке, а сегодня их вообще днём с огнём не отыщешь. Ничего удивительного: характеристики железа возросли, и теперь графика в играх выглядит как фильм или мультфильм в зависимости от стиля. Потребность в FMV просто отпала, современные разработчики чаще используют несколько слоёв детализации. Непосредственно в игре один уровень детализации, во время кат-сцен деталей может стать больше, а их текстуры чётче. Остаётся немного докрутить свет, отражение, тени — и вот тебе заставка без лишних хлопот.

Нельзя сказать, что FMV совсем вымерло как вид искусства. Например, World of Warcraft с каждым патчем продолжает радовать классным интро, но это скорее исключение из общей тенденции. Давай всё-таки отбросим эту модную аббревиатуру FMV и вспомним крутые заставки из старых игр.

1. Flashback — The Quest for Identity (1992 год)

Если брать только 16-битные консоли без учёта персональных компьютеров того времени, то Flashback однозначно имеет лучшую заставку из всех. С ходу вообще сложно припомнить нечто подобное на приставках тех лет. Был не менее эпичный Another World, но его создали те же самые люди, что сразу видно по стилю и концепции. Был «Вектормен», однако он вышел на три года позже, да и заставка явно было послабее.

Вставляя картридж с Flashback в любимую приставку, просто не верилось, что такое вообще возможно. Вроде бы уже слышал или даже видел что-то подобное на дорогущих ПК, но никак не ожидал такого от старушки Genesis. Через несколько лет игру портировали на Panasonic 3DO, заменив заставки на более современные. В 2013 году появился полноценный ремейк с полностью обновлённой графикой, выполненной в псевдо-3D и с заново отрисованными кат-сценами, части из которых не было в оригинале.

16 бит тому назад: 8 лучших игр четвёртого поколения

2. Soul Edge (1995 год)

Единственное интро на PlayStation 1, для которого не нужна кнопка «пропустить». Конечно, дело вкуса, но это первый раз, когда для файтинга (а значит, и для любителей данного жанра) подвезли такую шикарную заставку, ещё и с классным треком, записанным специально под игру. В общем-то, вся музыка в игре просто великолепная, и это единственная деталь, сохраняющая свой уровень на протяжении всей серии Soul.

После невероятной Soulcalibur серия стала стагнировать, а сейчас очевидна деградация. Похоже, Soulcalibur VI закончит историю. Как написал один анонимус на форуме: игра, если ты по-прежнему так хороша, то где же твой онлайн? Фанаты относятся к серии с теплотой, однако предпочитают делать это в офлайне, поглядывая старое доброе интро и пуская скупую слезу.

7 игр, вышедших не в то время и не в том месте

3. Final Fantasy IX (2000 год)

Весь жанр JRPG обязан своей популярностью за пределами Японии серии Final Fantasy. Примерно с шестой части игру стали ожидать во всём мире, а пик пришёлся на седьмую и восьмую части. «Семёрка» по-прежнему является безоговорочным лидером в народе, совместив в себе отличную графику, интересный сюжет и уникальный сеттинг. Поэтому она и получила настоящий ремейк, естественно, без перевода на русский. Ребята из Squre Enix отказались даже субтитры переводить, сетуя на то, что шестая часть плохо продавалась в России.

Возвращаясь к золотой эпохе JRPG, хочется всё-таки отметить девятую часть, которая вряд ли у кого-то является любимой, хотя и обладает лучшей графикой, возможно, из всех игр на 32-битных консолях. Она как-то изначально была обделена вниманием и не воспринималась серьёзно после мрачной седьмой и заумной восьмой. «Девятка» является доброй сказкой, с причудливыми персонажами, с историей о крепкой дружбе и настоящей любви. В конце игрока ожидает каноничный хэппи энд, когда все злодеи повержены, а положительные персонажи живы и счастливы. Вот её и нужно было экранизировать, а не этих ваших The Spirits Within.

7 лучших JRPG, в которые можно поиграть на ПК

4. Silent Hill 2 (2001 год)

Споры о том, что лучше — Resident Evil или Silent Hill, появились почти сразу после выхода первой части. Вообще-то эти игры сложно сравнивать: они только на первый взгляд похожи, но в действительности практически не имеют даже общих черт. Если Silent Hill с чем-то и сравнивать, то скорее с Parasite Eve, хотя последняя тоже является вполне самобытной игрой, не пытающейся никого копировать.

В начале нулевых дела у RE шли так себе: появилось несколько пускай и не плохих, но всё-таки спин-оффов, а серия Silent Hill, напротив, переживала расцвет. Казалось, что она навсегда займёт место главного хоррора, но, увы, последний проект «Silent Hills» заморожен на неопределённый срок и на данный момент франшиза мертва. Заставки в Silent Hill — это реально настоящее искусство. В них практически ничего не происходит, однако кат-сцены вызывают какое-то напряжение и завораживают.

Отменённые шедевры: 5 игр, которые так и не вышли

5. Resident Evil 4 (2005 год)

Resident Evil 4 стал последним «Резидентом» с полноценными заставками. Была ещё пятая часть, но там как раз использовалась повышенная детализация, иногда выглядящая очень эффектно. Тем не менее это уже не FMV, а новодел, потому в наш список попадает именно «четвёрка», которая является любимой частью для многих геймеров во всём мире.

Это и есть ирония: прорывная в плане геймплея часть серии впоследствии приведёт франшизу к полной деградация. Пятая часть закрепляла тенденции предшественника и при этом не предлагала вообще ничего нового. Шестая часть была уже не «Резидентом», а каким-то безликим шутером категории B. Про спин-оффы вроде Revelations и говорить нечего — очевидная попытка срубить ещё немного бабла на некогда великой франшизе. Седьмая часть, как ни странно, попыталась вернуться к истокам, и получилось хорошо. Не сказать, что отлично, вторая половина игры смазана, но Resident Evil 7, намного больший «Резидент», чем всё, что было выпущено под этой маркой за последние 15 лет.

Resident Evil: с вершины на дно — и снова наверх