Почему стоит оставаться хорошим парнем на работе

Родион Махов
Декабрь 29, 2017
6.3k
0
в избранное
Работа предполагает, что твое поведение в трудовые часы будет самым разнообразным. Где-то предстоит проявить настойчивость, волю, упорство, может быть, даже строгость и немного благой злости. Но почему-то многие люди забывают о добре и подходе, которые рождают это светлое чувство. Конечно же, не получится трудиться, если все будут считать тебя исключительно добрым парнем, ведь есть риск того, что особо наглые коллеги попытаются взобраться на твою шею. С другой же стороны, постоянная тирания или агрессия не дадут положительного результата, да и людей располагает улыбка, а не оскал ярости. Настало время поговорить о том, почему стоит оставаться приятным парнем на работе.
1
Доброта развивает доверие, взаимопонимание и влияние

Вопреки мифу о том, что люди считают лучшим начальником властолюбивого лидера, который распространяет свое влияние лишь с помощью тирании, санкций и кнута без пряника, одно исследование показало обратный результат. В эксперименте были задействованы две группы, где одну возглавлял жесткий, суровый руководитель, а вторую – добрый, понимающий, но требовательный. В первом случае работа выполнялась лишь из страха, что шеф может сделать выговор или наказать рублем. Во втором же случае, помимо денежной мотивации, работники были заинтересованы в своем деле, так как считали, что не могут подвести руководителя. С начальством у них сложились доверительные отношения, и каждый сотрудник знал, что может рассчитывать на понимание со стороны руководителя в той или иной ситуации. Иначе говоря, люди не хотели подводить человека, который относится к ним с пониманием и уважением.

2
Доброта улучшает производительность и поддерживает дух команды

Как ты будешь относиться к человеку, который уважает тебя и всегда добр к тебе? А как к сварливому и вечно недовольному коллеге? В этом и заключается разница. Когда в команде все участники готовы помогать и поддерживать друг друга, то конечный результат их работы превзойдет все ожидания. Такой коллектив более предан своему делу и нацелен работать на результат. Общее дело становится чем-то личным, вызывающим особую гордость, так что такой подход гарантирует стопроцентную отдачу от каждого человека. Если в коллективе царит хорошая атмосфера, нет закулисных игр, каждый относится с добром к коллеге, то работа не только принесет деньги, но и будет в радость. Так что начни с себя, а затем уж и требуй этого от других.

3
Доброта помогает разрешать конфликты

В любом случае, конфликт в межличностных отношениях – вещь неизбежная, но вопрос в том, как мы реагируем на подобную ситуацию. Думаю, ты сталкивался с тем, когда шеф просто уничтожает своих подчиненных за невыполненный план работ. Да, без жесткости руководителю не обойтись, но всегда ли стоит прибегать к крайним мерам? Гораздо эффективнее будет узнать причину, по которой не удалось уложиться в план. Все же мы люди, и порой некоторые события нашей жизни способны влиять на многие сферы, в том числе и на выполнение служебных обязанностей. Узнав причину и разобравшись в ситуации, можно продемонстрировать лояльность к человеку и показать, что ты не бесчувственный воротила, а понимающий человек. Ты не заметишь, как внезапно пропадают неприятные и трудные разговоры, в коллективе царит мир и покой, а тебя не считают козлом, который не хочет знать о чужих проблемах и неприятностях.

4
Будь добрым на работе – будешь счастливее дома

Что может быть лучше, когда с радостью идешь на работу и с этим же чувством возвращаешься домой? Здоровая атмосфера в коллективе обеспечит тебе спокойные будни, дружественные отношения с коллегами сделают работу не только выполнением своих обязанностей, но приятным времяпрепровождением в кругу интересных людей. Тем более все любят хороших людей, а это немаловажно при исполнении своих трудовых обязательств. Меньше стресса на работе – больше удовлетворения после нее.

5
Приятные парни увеличивают доход и получают меньше стресса на работе

Вопреки распространенному мифу, что приятные люди получают деньги в последнюю очередь, можно утверждать обратное: они более производительны и имеют большие доходы. Профессор Джонатан Фримен провел исследование, в котором заключил, что приятные и добрые люди имеют более высокие доходы по сравнению с остальными. На основании анкеты, которая оценивала такие качества, как эмпатия, умение сотрудничать с людьми и альтруизм, было установлено, что наиболее положительные испытуемые имеют наибольший доход. Их подход к работе притягивает все новых людей и помогает лучше ориентироваться в своей профессии, ведь понимание людей и способность налаживать с ними отношения напрямую отражается на успехе.

Но не только этот аспект важен, ведь работа с людьми – это всегда стресс. Опять же, выигрывает подход со стороны доброго парня – такой человек всегда найдет точки соприкосновения, сможет наладить контакты и установить деловые связи. Все вопросы могут разрешиться путем переговоров и без нервозатрат. Другое дело, когда имеешь дело с агрессивным, брызжущим слюной от злости человеком. Во-первых, постоянные нервы отражаются на здоровье, сокращая жизнь и расшатывая психику. Во-вторых, взаимодействовать с таким человеком как минимум неприятно, да и неуравновешенные персоны ни у кого не вызывают доверия. А с кем бы ты предпочел работать?

6
Доброта приводит к более высокому социальному статусу

Добрый человек обязательно сыщет себе репутацию хорошего, с которым многие захотят сотрудничать, что окажет влияние на развитие карьеры. Как правило, к таким людям тянутся все члены коллектива, ведь добрый парень всегда отнесется с пониманием к проблемам других людей и поможет по мере возможностей. Плюс самоотдача и взаимопомощь в конечном итоге могут сыграть на карьерном росте, ведь как ни крути, а рядом с собой начальство хочет видеть не злобного завистливого работника, а доброго человека, на которого можно положиться.