Слушай подкасты нашей студии
Слушать

6 компьютерных игр, на которых ты можешь заработать

Киберспорт стал повседневной реальностью, почти у любой страны есть своя сборная по той или иной дисциплине. Некоторые игры, вроде Dota 2 или PUBG могут потягаться по популярности с футболом. Любой пацан в детстве гонял мяч во дворе, в «навесик» играл уж точно. Примерна такая же ситуация с видеоиграми. Почти любой школьник играл в Дотку, PUBG, CS:GO или другую игру киберспоривной категории. Индустрия продолжит развиваться, призовые фонды уже превосходят крупные покерные турниры, например. Зрительские аудитории международных чемпионатов, достигают уровня чемпионата мирна по футболу или Олимпийских игр.

1. Warcraft 3


Игра вышедшая в 2003-м году, всё ещё востребована в киберспорте международного уровня. Warcraft 3 — это стратегия в реальном времени, вымирающий сегодня жанр. Warcraft породил Доту, которая была просто любительской картой, а позже стала не только самостоятельной игрой, но и одной из самых востребованных киберспортивных дисциплин. Кстати, Доты в этом списке не будет потому, что все и так знают о турнирах по этой игре. Вернёмся к Warcraft 3, играют в официальное дополнение The Frozen Throne. Ежегодно проводятся чемпионаты с солидными призовыми фондами. В этом году, впервые в истории победил Россиянин Дмитрий Костин, играющий под ником «Happy». Более того, это вообще первый в истории чемпион не азиат. За первое место выплатили $30 000. это почти два миллиона рублей.

2. League of Legends


League of Legends, это самая популярная в мире киберспортивная игра, с самым большим призовым фондом. Дотаподобная «Лига легенд» действительно больше, чем просто игра, и скорее является полноценным видом спорта. Призы за первые места исчисляются миллионами долларов на команду. Кроме 3-х основных игроков у команды есть тренер, менеджеры, всевозможные агенты и рекламные контракты. Кроме чемпионата мира, существуют региональные чемпионаты и даже чемпионаты в отдельных странах, где игра популярна. Riot Games, выпустившие игру и проводящие официальные чемпионаты, выдают странам слоты на для своих турниров. Слот, это место, например, Вьетнам недавно получил отдельное место для своей команды на чемпионате мира. Такой слот можно и купить, так сделали ребята из Echo Fox, это Американская профессиональная спортивная организация, но её спортсмены выступают только в киберспортивных дисциплинах. Вот, для них и было куплено место, за 18 миллионов долларов. Если команда будет занимать призовые места, то отобьёт вложения сезонов за 7-10, к тому же, Echo Fox может зарабатывать с рекламы. Зрительская аудитория последнего финала превысила 50 миллионов человек. Суммарное количество зрителей за весь турнир составило 396 миллионов человек, это сопоставимо с футболом.

3. Quake Champions


Киберспорт начался с Quake в 1997-м году, тогда прошёл первый в истории крупный чемпионат с денежными призами. В том же году, в США появилась Кибернетическая Спортивная Лига. Следующие несколько лет Квэйк стал синонимом киберспорта, появился даже одноимённый турнир QuakeCon, который проводится ежегодно и по сей день. Зенит славы был достигнут Квэйком в 1999-м, Quake 3 Arena изначально затачивался именно под сетевую игру. У него даже не было одиночной кампании, он же стал первым крупным онлайновым проектом для игровых консолей. Геймпады пятого поколения приставок, уже обзавелись стиками, и играть в шутеры от первого лица стало относительно комфортно.

Дальше были годы застоя, попытка вернутся с Quake 4, которая провалилась и наконец, Quake Champions. Игра условно бесплатная, любой может скачать её в Стиме и играть. Есть и одно «но», в бесплатной версии играть дадут только за одного персонажа, а все они имеют уникальные способности. Вроде двойного прыжка, ускорения, регенерации здоровья и так далее. Вообще, игра всё ещё в бета-тесте и разработчики обещают сделать её полностью бесплатной к моменту релиза. Вот, по игре, находящийся в стадии бета-теста уже проводятся чемпионаты. Есть одиночные и командные зачёты, в первом случае, приз за первое место сто тысяч долларов, во втором — триста на команду.

7 игр, вышедших не в то время и не в том месте

4. Street Fighter V


Больше всего турниров проводится по играм в жанре MOBA (дотаподобные) и шутерам от первого лица. Однако, своё место в профессиональном киберспорте нашли и файтинги. Так вышло, что в нашей стране самый популярный файтинг — это Mortal Kombat, ещё Tekken, гурманы предпочитают SoulCalibur. Однако, в большинстве стран мира, самым популярным остаётся Street Fighter. Кажущаяся простенькой двухмерной мордобойкой игра, имеет бесконечную вариативность боёв. Почти как в шахматах, нет двух одинаковых партий или, как в покере. Турниры по Street Fighter V похожи на покерные. Есть гарантированный призовой фонд, в этом году он составляет 600 тысяч долларов, участие может принять любой желающий, место стоит 70 долларов. Игра доступна и для ПК-бояр, но гейманд всё равно понадобится. Играть в файтинг на клавиатуре, всё равно что играть в шутер от первого лица на геймпаде.

5. Fortnite


В последние годы набрали популярность «Королевские битвы», это многопользовательские шутеры, где каждый сам за себя, либо в небольших командах. Главная фишка жанра заключается в факторе случайности, игрок не может сразу выбрать определённое оружие, а только найти что-то раньше других. Буквально неделю назад, игра Fortnite сделала 16-ти летнего американца по имени Кайл Гирсдорф долларовым миллионером. Три миллиона он получил за первое место на турнире, более того, все четверо финалистов стали миллионерами. Призовой фонд составил 30 миллионов долларов и тренеры по Fortnite одни из наиболее востребованных на американском рынке киберспорта. Родители оплачивают персональные тренировки для своих детей, чтобы те не раковали и не сливались как нубы. Почти как репетиторство получается. Хотя, что там американцы, загугли «тренер по fortnite авито». Игра, кстати, полностью бесплатная, это и обусловило её невероятный успех по сравнению с другими представителями жанра.

6. Overwatch


Ещё один шутер от первого лица, на этот раз от Blizzard. Overwatch командная игра, где каждый персонаж имеет не только уникальные способности, но и определённую роль. Нечто вроде рейда в MMORPG, где есть танки, хилеры и дпс. Здесь примерно так же, с поправкой на жанровые особенности и издателя. Blizzard решили ворваться в киберспорт сходу, игра вышла только в 2016-м году, а призовой фонд уже превышает 4 миллиона долларов. Существует несколько лиг, от любительских с символическими турнирами, до профессиональной, с официальным международным турниром.

Вероятно, Overwatch одна из самых перспективных киберспортивных дисциплин. Игра уже безумна популярна в мире, зная опыт издателя, сомнений в долголетии проекта нет. Их World of Warcraft живет уже почти 15 лет.

6 игр, ради которых стоит обновить железо

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)