Все мы любим покушать, особенно не гречку и не дома. А чтоб сесть — и услужливый официант кружил вокруг тебя с пожеланиями и советами. Но ресторанный бизнес не такой простой, как может показаться на первый взгляд, и официант крутится вокруг тебя не только из-за любви к чаевым, а потому что так установлено регламентом.
Ресторанный бизнес — умный бизнес. Причем не только в еде, которую они подают, но и в том, как они заставляют заказывать и кушать больше, чем обычно или чем ты планировал. Существует ряд распространенных уловок, но есть и те, о которых ты мог не знать. Вот они на твой суд.
1. Подбирают соответствующую цветовую гамму
Ты наверняка слышал про зеленое покрытие в казино, которое якобы успокаивает. Вот и ресторанные магнаты тоже об этом слышали и адаптировали эти реалии в свои заведения. Они используют теплые цветы, такие как желтый, красный и оранжевый, которые, как оказалось, заставляют людей чувствовать себя голоднее. А когда мы голодные, мы заказываем больше и охотнее. Вот почему так много сетей быстрого питания имеют красный и желтый цвета в своем брендинге. Примеры наверняка приводить необязательно — ты там ешь каждый день ты и так их знаешь. И есть рестораны, которые сосредоточены на фиолетовых, зеленых и синих оттенках. Эти холодные цвета действуют как подавители аппетита — такие заведения, как правило, либо быстро закрываются, либо очень дорогие и поэтому не заинтересованы в заказе обилия блюд. Там берут качеством и ценой, а не количеством.
2. Составляют хитрое меню
Они нанимают специалистов маркетинга и искусных поваров, чтобы составить меню. Бывают случаи, что такие повара привлекаются сугубо для составления меню, а непосредственно работать будут уже совсем другие. Для многих ресторанов каждый элемент меню — это форма рекламы, продуманная этими знатоками кухни. Особенно цены. Видишь ли, рестораны на самом деле не хотят, чтобы ты думал о трате денег. Таким образом, инженеры меню используют методы, такие как удаление нулей в конце своих цен, чтобы успокоить потребителя. Если блюдо стоит 450.00 ₽, например, они могут удалить 00, и получится 450. Дополнительные цифры, по-видимому, напоминают о том, сколько на самом деле будет стоить еда. Чем меньше ты думаешь, что тратишь, тем больше ты будешь есть.
Устранение рублевого знака — еще одна хитрая тактика. Но напомни себе: число — это все равно число, и для твоего кошелька нет никакой разницы, сколько стоил салат — 450 ₽ или просто 450.
3. Навязывают десерт
«Не желаете попробовать наш медовик?», «Будете что-нибудь на десерт?» — эти и тысячи подобных фраз можно услышать каждый день практически в любом заведении мира. В основном их суют в конце меню, чтобы ты точно не пролистал их вскользь, и ты, поддавшись красивой картинке, всё равно его заказываешь: это не еда, а так, сладенькое.
Чтобы избежать обмана, просто подожди 20 минут после еды, прежде чем заказать десерт. Вот сколько времени нужно, чтобы почувствовать себя сытым. Сделай это — и обнаружишь, что ты в целом сыт. И твоя фигура, если ты за ней следишь, тоже скажет спасибо.
4. Делают скидку еде на вынос
Они настолько тебя не любят, что делают скидку, лишь бы ты свалил поскорее. Большинство заведений делает скидку посетителям, которые берут еду на вынос. За продукцию заплатил, место не занимаешь — что может быть лучше для заведения? Разве что ты просто заплатишь, не забирая ничего.
5. Используют хитрые эпитеты
«Домашняя кухня», «по старому рецепту» — никто, разумеется, особо не верит, что это заведение сможет приготовить картофель по-деревенски так же, как твоя бабуля. Элементарно она его не во фритюре жарила — в деревне нет фритюра. Но пытаются доказать, что может получиться что-то близкое к оригиналу, и человек невольно подкупается, ведь что может быть лучше, чем старая добрая стряпня от родственников.
6. Создают атмосферу
Обычно гости ресторанов платят больше, если в зале, в котором они поглощают пищу, играет классическая музыка, стоит дорогая посуда, дорогие скатерти. Это всё помогает чувствовать себя более состоятельными, чем есть на самом деле, и не скупиться на чаевые. Вместе с тем отсутствие в зале музыки заставляет гостей ресторана тратить меньше. Полное отсутствие музыки, конечно, дикая редкость и глупость, ведь даже поговорить спокойно не получится.
Комментарии
(0)