Слушай подкасты нашей студии
Слушать

8 советов для тех, кто решил открыть своё кафе

Многим начинающим предпринимателям открытие своего кафе кажется заманчивой и весьма прибыльной перспективой. Проблема в том, что справиться с высокой конкуренцией и привлечь интерес аудитории не так просто, как кажется. Запустить заведение и сделать его коммерчески успешным возможно, если не совершать базовых ошибок. Совместно с сервисом по автоматизации кафе и ресторанов Tillypad мы составили для начинающих рестораторов 8 советов, которые помогут при запуске.

1. Выбирай проходное место, желательно без конкурентов

Для начала просто открой навигатор и вбей в поисковике «кафе» или «ресторан», посмотри их расположение. Определи самые загруженные места и… забудь о них. Конечно, ты можешь попробовать. Но как правило, там очень высокая арендная ставка, нереальная конкуренция и большая текучка заведений. Мертвой хваткой там держатся только крупные сетевики и те, кто уже нарастил базу постоянных клиентов. Конкурировать с ними будет сложно, так как многие люди неохотно пробуют что-то новое, отдавая предпочтение проверенным местам.

Тебе же стоит сосредоточиться на тех геолокациях, где скопление заведений либо минимальное, либо его нет вообще. Важнейший критерий — проходимость. Большой трафик пешеходов или улицы с активным транспортным движением — это именно то, что тебе нужно. Также обрати внимание на особенности инфраструктуры. Например, новые микрорайоны, в которых нет гастрономических заведений. Так тебе будет понятна целевая аудитория, и ты сможешь выстраивать предложения исходя из потребительского интереса.

2. Запускай систему лояльности сразу

Даже если это будут скидочные карты на 5–10 %, давай их первым посетителям. Это может показаться нелогичным, ведь тебе нужно отбивать вложения, но с другой стороны — это работа на перспективу. Новому клиенту будет приятно получить скидку, не прикладывая усилий. Вероятно, он расскажет об этом друзьям, и они тоже захотят получить карту.

Когда поток постоянных гостей станет стабильным, ты сможешь доработать существующую программу лояльности и придумать другие привилегии. Еще одним плюсом такого смелого подхода служит то, что у человека всегда будет невербальное напоминание о заведении. Работает это примерно так:

— Может, куда-нибудь сходим?
— О, есть одно новое место, у меня там как раз скидка.

3. Выбирай систему автоматизации с умом

Автоматизация актуальна для любого бизнеса, будь то ресторанный холдинг или маленькое кафе. Большая ошибка, если новичок в ресторанном деле начинает работу с простейшей кассой, которая умеет только пробивать фискальные чеки. Бесплатные или очень дешевые программы, конечно, закроют какие-то базовые потребности управления рестораном, но очень скоро ты упрешься в потолок возможностей. Без полноценной системы автоматизации кафе ты не сможешь понять, какие блюда лучше всего «заходят», какой официант лучше всего продает и какие продукты на кухне нужно вовремя докупить.

Одно из лучших предложений в ресторанном сегменте — система Tillypad. Это облачное решение, позволяющее управлять продажами, оценивать реальную прибыль, внедрять системы лояльности, вести складской и производственный учет, отслеживать рабочее время и эффективность работы, а главное — получать отчетность в реальном времени. Ты значительно упростишь многие рабочие процессы и будешь контролировать все направления деятельности кафе прямо со смартфона.

Узнать больше об автоматизации от Tillypad →

4. Уважай сотрудников

Открыв свое кафе, ты наверняка столкнешься с проблемой поиска сотрудников и высокой текучкой в штате. Такова особенность ресторанного бизнеса. Как же новичку в этом бизнесе создать сплоченную команду? Во-первых, постарайся четко определить задачи каждого сотрудника, будь то официант, мойщица или управляющий. Когда задачи четко прописаны и каждый знает, чего от него ждут, работа идет намного эффективнее.

Второй важный момент — мотивация. Это могут быть как денежные премии, так и нематериальное поощрение: устная похвала, грамота, фото на доске почета. А ещё — возможность карьерного роста и развития внутри компании. Старайся строить отношения с сотрудниками на уважении и доверии и вместо «кнута» чаще использовать «пряник».

5. Не раздувай меню

Во-первых, чем обширнее меню, тем больше разнообразных ингредиентов придется закупать. Пока ты не нащупаешь свою целевую аудиторию и ходовые позиции, придется нести финансовые потери из-за испортившихся продуктов. Во-вторых, чем меньше блюд в меню, тем глубже специализация. Наглядный пример — рестораны с национальной кухней. В них, например, паста — это не просто покупные макароны, а вручную раскатанное и правильно приготовленное тесто. Гость, желающий отведать настоящую пасту, пойдет в специализированное заведение. Также это происходит и со многими другими блюдами, начиная с суши и заканчивая жареными ребрами. Чем больше специализация, тем выше доверие. Тебе лишь нужно изучить конкурентов и выяснить, какая ниша пустует или в какой предложения не удовлетворяют запросы потенциальных клиентов.

6. Продвигай заведение в социальных сетях

Листовки на улицах и внешняя реклама работают лишь в мизерном проценте случаев. Совсем другое дело — продвижение через социальные сети. Здесь есть сразу три рекомендации: ведение страниц заведения, таргетированная реклама и партнерские интеграции. В первом случае профиль в соцсетях станет удобным информационным инструментом, где потенциальный клиент сможет ознакомиться с меню и баром, оценить приготовленные блюда и интерьер. Гости еще до посещения будут понимать, что из себя представляет кафе или ресторан, смогут сформировать свое отношение. Используй аккаунт для взаимодействия с аудиторией. Например, проводи конкурсы и розыгрыши или анонсируй особые предложения и акции.

С помощью таргетированной рекламы ты сможешь привлечь пользователей, которые часто ищут кафе и рестораны в Сети. Главное — найти проверенного таргетолога, который не сольет бюджет за одну неделю. Ну а самый наглядный пример партнерской программы — рекламные сторис у блогеров, которые могут охватить большое число аккаунтов. Чем интереснее предложение, чем больше цепляет сторис, тем больше шансов обратить рядового пользователя в своего гостя.

7. Закупай продукты с умом

Это особенно актуально для первых месяцев работы заведения. Привлечение клиентов может затянуться, и временами столики будут пустовать. Поэтому начинающему ресторатору нужно найти правильный баланс в закупках продуктов. Их должно быть не слишком много, чтобы остатки не оказывались на свалке, но и не слишком мало, чтобы не пришлось ставить половину меню в стоп-лист. Для этого нужно отслеживать статистику продаж и популярность определенных позиций. Для самых ходовых блюд закупай чуть больше продуктов, а для менее востребованных — небольшую партию. Со временем, когда появится понимание стабильного спроса, стоит скорректировать меню. Нужно не просто убирать непопулярные позиции, а добавлять новые и уместные в рамках концепции заведения блюда.

8. Участвуй в фестивалях и праздниках

Большое скопление людей — это не только возможность заработать, но и отличный шанс показать себя. Практически на всех фестивалях есть фуд-зоны, где различные заведения кормят гостей. Используй эту возможность, чтобы показать людям, насколько у тебя вкусно. Если не будешь задирать ценник, то очередь к твоему переносному кафе будет обеспечена. Главное, чтобы цена не отразилась на качестве, потому что испорченное первое впечатление обойдется намного дороже.

Если ты всё сделаешь правильно, то твое кафе будет развиваться намного быстрее, а риски, связанные с управлением и взаимодействием с клиентами, снизятся в разы. Для тех, кто делает первые шаги в ресторанном деле, сервис Tillypad создал пакет автоматизации «Новичок». В него входит удобная и быстрая касса, облачный бэк-офис, онлайн-отчеты, контроль остатков на складе. Когда дела примут более серьезный оборот, ты сможешь перейти на пакет «Уверенный» или «Супер профи» с расширенным функционалом. Комплексные системы автоматизации от Tillypad выбрали уже 15 тысяч предпринимателей по всей России и в странах СНГ.

Смотреть кейсы Tillypad →

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)