Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Вроде по моде: почему люди следуют трендам

Холода уже разошлись во всю, а модные мальчики до сих пор ходят с голыми лодыжками, следуя такому тренду, как «подкаты». А девушки, которые в минус десять продолжают носить мини-юбки… Хочется только позавидовать их выдержке и мужественности, которые были присущи викингам. Но глядя на них, невольно вспоминаешь фразу героя Челентано из «Укрощения строптивого»: «Мне за тебя холодно». Мы не против красивых женских ножек, и да, красота требует жертв, но не таких же. В общем, огромная проблема нашего общества — следование различным модным веяниям, даже если это крайне нелогично, смешно и странно. А почему мы так делаем, никто особо не задумывается. Но если все-таки пораскинуть мозгами на эту тему, можно сделать несколько интересных выводов.

Боязнь несоответствия

Это, наверное, главная причина, по которой что-то в нашей жизни становится модным и востребованным, а потом прочно закрепляется в головах людей. В принципе, ничего нового, все об этом знают, но продолжают из поколения в поколение попадать в эту ловушку. Самый простой пример — твоя школьная жизнь. «Если все будут прыгать с крыши, ты тоже пойдёшь?» — наверняка эта фраза твоей любимой мамы по поводу и без повода преследовала тебя все детство. И по каким-то твоим действиям, поступкам, вещам и прочему определялся уровень твоей крутости. А ходить в компании так называемых изгоев, конечно, тебе не хотелось. Поэтому, возможно, ты начал курить на переменах, сбегать с уроков, даже если они тебе нравились, мучить котят и другое.

Но школа кончилась, а ты перетянул привычку следовать за большинством в свою взрослую жизнь. Поэтому ты ищешь работу как у всех, делаешь планировку своей квартиры так, как прописано в модных журналах, не решаясь идти своим путём, боясь попасть в разряд тех, кто не соответствует остальным. Но ведь ты же знаешь, что нужно делать так, как хочется тебе, и не слушать никого. Ведь хозяин своей жизни ты, а не остальные.

Стремление быть уникальным

Конечно, хочется быть одним-единственным в своём роде, ни на кого не похожим, самым крутым первым парнем на деревне. И это иногда толкает тебя к каким-то странным вещам. Например, хочется создать себе стрижку, которой нет ни у кого. При этом в наличии у тебя есть роскошная шевелюра, не менее шикарная борода и выразительная, импозантная внешность. И ты берёшь, сбриваешь половину лица, смотришься в зеркало… Ура, уровень уникальности — сто из ста. Но зачем такие жертвы? Ну ладно еще, если ты с психу решил обриться наголо и в процессе пришёл к экспериментам с внешностью. Все равно с волосами ты прощаешься, почему бы не посмеяться напоследок. Но если ты это всерьёз, то у нас для тебя не самые лучшие новости. Да и ладно бы ты был такой один, однако находятся люди, которых ты своим новым глупым образом вдохновил. И вас таких «уникальных» становится больше, больше, больше. Уникальность проходит, мода на что-то входит в повседневную жизнь, перетекая из особенности в боязнь несоответствия. Круг замкнулся.

Как общество подменяет твои желания своими

Реклама

Как бы ты ни отрицал, но реклама, а также люди, которые ее делают, диктует нам главные модные веяния, которым хочешь не хочешь, но многие следуют. Разберёмся на самых простых примерах. И давай начнём с женщин. Как известно, они больше любят ушами. Поэтому рекламные слоганы для них пестры и звучны. Вспомни многочисленные ролики о косметике, которые завешаются фразами вроде «Все в восторге от тебя» или «Ты этого достойна». Мозг слепо хватается за это, думая, что раз так сказано, то так оно и будем. С мужиками все немного сложнее. Они любят, как говорится, глазами. Поэтому давай вспомним рекламу, например, мужского парфюма. Какой-нибудь любимец женщин вроде Кита Харингтона или Тома Хиддлстона под эпичную музыку нестареющего Мика Джаггера опрыскивают себя одеколоном, становясь ещё брутальнее. Мы ведёмся на это, покупаем парфюм, который, возможно, нам и не нравится, режет нос и вообще от него как-то подташнивает. Но все равно мы идем в магазин за тем или иным флаконом в надежде, что это поможет стать нам коллекционерами женских сердец. Но не прокатывает.

Влияние кумиров

Как и реклама, знаменитости тоже проникают в наш мозг. Особенно если из людей с экрана телевизора или страниц газет они переходят в разряд кумиров, когда их брошенного слова достаточно, чтобы преданные фанаты начинали творить какие-нибудь глупости. И ладно, если бы эти слова несли в себе призыв к чему-то хорошему, например к благотворительности. Но в большинстве своём это совсем не так. Подражание кумиру, который в твоей жизни может занимать главное место, иногда переходит все границы. Самые отбитые фанаты доходят до того, что меняют внешность посредством операций, стремясь хоть на капельку приблизиться к своему богу. Не самые преданные стараются подражать стилем своей одежды, одеваясь так же, как и их кумир. Но это может сыграть довольно злую шутку. Так, например, было в восьмидесятых, когда фронтмен одной из многочисленных рок-команд того времени решил преобразовать обычную «косуху», налепив на неё множество металлических заклепок, цепей и нашивок. Таким образом он стремился подчеркнуть свою гомосексуальность, выделиться, обратить внимание на эту тему. Народ, не зная, подхватил этот стиль, и такая кожанка стала одним из главных атрибутов фанатов рок-музыки. Думаем, если бы все эти брутальные мужики в таких куртках узнали о настоящей истории этой вещи, их взгляды на выбор одежды резко бы изменились.

Как общество превратило мужчин в сопливых ничтожеств

Незнание истории

Вообще, незнание истории происхождения той или иной вещи очень сильно влияет на моду любого поколения. Наверное, если бы люди задумывались над этим, история моды и стиля развивалась бы совсем по-другому. А к выбору своего гардероба человек подходил бы более тщательно. Ты наверняка помнишь, как одно время в нашей стране повальное количество молодых людей начали носить так называемые джинсы с мотней до колен. Пошло это от поклонников рэпа, численность которых увеличивалась в геометрической прогрессии, приобретая довольно масштабный уровень. Выглядело это, честно говоря, не особо стильно. Больше напоминало человека, который просто не успел добежать до туалета в самый ответственный момент. Но мало кто, наверное, интересовался происхождением этого элемента одежды. По одной из версий, мода на них пошла с Индии, где в подобных штанах практикуются йоги, которых на тот момент в нашей стране считали чуть ли не сектантами. Знай тогда это молодежь, вряд ли бы стали носить такое. Бум на эти штаны прошёл после того момента, когда широкую популярность получила вторая версия их рождения. Считалось, что в таких джинсах гоняли заключённые в американских тюрьмах. Но не простые, а только гомосексуалисты, намекая своим видом, что любой желающий может провести с ними время. После этого многие джинсы оказались на свалке, мода на них резко закончилась. А через время люди нашли себе что-то новенькое. И так каждый раз.

Наверное, мода сошла с ума

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)