Resident Evil: Village – игра, в которой смешались Зловещие мертвецы и Сайлент Хилл

Михаил Малахов
03 августа, 2021
9.5k
0
Культура
в избранное

После публикации первого трейлера сообщество застыло в восторженном ожидании, происходящее на экране выглядело и звучало просто потрясающе. Следующая «демка» посеяла сомнения, выяснилось что в Resident Evil: Village будет довольно широкая система крафта. В этом нет ничего плохо, но мы полюбили серию точно не за ловлю карасей или стрельбу по курам. Кроме того, разработчики обещали удивить большим количеством схваток с эпичными боссами, часть из которых необязательна по сюжету. Это намекало на открытый мир, теоретически уводя серию в какие-то дебри. В итоге многое из анонсированного оказалось сильно преувеличено, и это хорошо.

Первая половина Resident Evil: Village играется и ощущается, как смесь The Evil Dead и Silent Hill, что несомненно здорово. Главный герой постоянно получается страшные увечья, а вокруг атмосфера ужаса, процесс приправлен чёрным юмором. Правда, заканчивается всё, как Call of Duty: Redfield Ops. Это уже не так интересно, но вполне предсказуемо. Если взглянуть на каждую трилогию отдельно, можно заметить, что серия постепенно, но всегда переходила от хоррора к экшену. Попробуй вспомнить неспешную первую часть и сравни её с третьей, где появились автоматы, увороты и красные взрывающиеся бочки. Четвёртая часть хоть и сохраняла атмосферу хоррора, но уже стартовала с упором на экшен, превратившись к шестой части в какой-то The House of the Dead только с видом от третьего лица. Новую трилогию ждёт то же самое, но до развязки истории ждать ещё пару лет, а значит обсудим конкретно Village.

Resident Evil: Village – всё ещё «Резидент»


Шестая часть (да будет отправлена она к Аиду) загнала серию в геймплейный и сюжетный тупик. Градус экшена достиг уровня Gears of War и добавлять было некуда, при этом сюжет просто не имел адекватного продолжения без упора на ещё больший экшен. После заражения и уничтожения густонаселённого китайского города невозможно было вернуться к истокам, заставив героев снова решать какие-то головоломки в очередном особняке или охотиться за каким-то очередным местечковым злодеем.

На переосмысление и радикальный перезапуск франшизы ушло 4 года. В результате мы получили седьмую часть, которая, несмотря на вид от первого лица, имела гораздо больше «Резидентовского», чем предшественники. Resident Evil: Village следует про проложенному пути, но старается угодить всем. Здесь довольно много головоломок, но все они решаются буквально за пару минут. Если раньше загадки ставили игрока в тупик, то сейчас они лишь разбавляют игровой процесс. Увидев пианино с нотами в замке Леди Димитреску, можно словить флешбэк из Silen Hill. Пульс учащается, а в голове крутится одна мысль: только не это, пожалуйста, только не опять! Та загадка в начале нулевых остановила чуть ли не половину геймеров, ведь никаких прохождений на Youtube ещё не было. В Village предлагается в случайном порядке нажимать клавиши, и если у игрока есть хоть один глаз и один палец, он не сможет здесь застрять. Примерно на таком уровне выполнены все головоломки, что немного разочаровывает, но и на этом спасибо.

Впрочем, для ностальгирующих по старине, разработчики создали целую локацию целиком состоящую из простеньких головоломок. В особняке Беневенто нашим главным и, можно сказать, единственным противником становится кукла Энджи. Здесь вообще не придётся стрелять, более того, у Итана отберут всё оружие, что было большой ошибкой. Логика понятна, таким образом сценаристы хотели заставить игрока чувствовать себя ещё более беззащитным, но мы же знаем, как работают такие трюки. Если по сюжету у тебя исчезает оружие, значит, и простых врагов на пути не встретится. Поэтому особняк, несмотря на всю его атмосферность, пробегается уверенно, тёмные коридоры не пугают потому, что они пусты и ты знаешь об этом заранее. Будь у игрока оружие, он бы исследовал локацию куда более аккуратно и настороженно.

Days Gone – игра, получившая незаслуженно много хейта

Это настоящий survival horror


У тебя всегда будет мало всего, пара найденных патронов для дробовика — большая удача. При том что их может не хватить даже на убийство одного противника, а там вся деревня захвачена оборотнями. Вот так ты и будешь красться от дома к дому, в поисках чего-нибудь полезного, только подкопишь припасов и снова непредвиденная стычка. Если появляется возможность забаррикадироваться и убежать, так и поступаешь потому, что пуль на всех не хватит.

Resident Evil: Village нагнетает обстановку не постоянными скримерами, а геймплеем и балансом. Перед игроком поле с высокой травой, там явно кто-то рыскает, но вдали виднеются ящики, и это точно замануха, но в них может быть что-то полезное. Лишний раз подумаешь: не выйдет ли этот забег дороже приза и вернёшься ли ты вообще с этого поля, может быть, лучше заглянуть позже?

Возвращаясь к скримерам, с удивлением можно констатировать, что он всего один на целую игру, но реализованный на отлично. Можешь вообще себе представить скример, который работает и не раздражает в 2021-м? Игрок видит кодовый замок и подсказку «посмотри в окно», выглядываешь и замечаешь какие-то цифры на заборе. Вроде это оно, на цифр меньше, чем на коде. Чтобы увидеть их все, необходимо встать под определённым углом поближе к окну. Заняв правильную точку обзора, требуется пара секунд на запоминание, внимание приковано к дальней перспективе, а мозг запоминает. В этот момент за окном, между игроком и цифрами проходит зомби, медленно, почти беззвучно, но тебя аж передёргивает. Он буквально разрывает все запущенные мозговые процессы, потому скример и срабатывает. Этот момент не раздражает и не столько пугает, сколько напоминает, что в деревне нет безопасных мест, нужно всегда быть настороже, гениальная реализация!

8 легендарных игр, которые изменили мир

Леди Димитреску и семья Миранды


Леди Димитреску стала мемом ещё до релиза игры, трёхметровая вампирша будоражила воображения, возбуждая самые тёмные фантазии. Встреча с ней оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, Димитреску не так много в игре, и это самый безопасный из «неубиваемых» монстров в серии. С другой стороны, бой с ней выглядит эпично, а во избежание спойлера скажем лишь, что она намного больше, чем кажется.

Второй наиболее запоминающийся злодей — кукла Энджи. Сражение с ней нельзя назвать полноценным «босс-файтом», там даже стрелять не придётся, но процесс увлекателен. После решения всех головоломок в особняке Беневенто, мы наконец получаем единственное оружие — ножницы. Энджи начинает отсчёт и прячется в разных комнатах, за отведённые время нужно трижды воткнуть ножницы ей в голову. Каждый раз кукла прячется в случайных местах, поэтому нельзя заранее проложить маршрут, и, если не успеешь, Итан погибнет мучительно и немного смешно. Вполне в стиле «Зловещих мертвецов».

Третий член семьи — Сальваторе Моро, кажущийся жалким и отвратительным, на самом деле хитрый подлец с кучей комплексов. Впрочем, неудивительно, учитывая такую внешность. Весь этап в затопленной части – такой же атмосферный, как деревня, а может, и самый интересный во всей игре. Сражение с финальной формой Моро тоже выглядит наиболее изобретательно, здесь даже требуется выработать некоторую тактику, и просто напролом его точно не убить.

Мужик в очках из трейлера – это Карл Гейзенберг, совершенно поехавший и с острой манией величия. Почему-то может управлять магнитными полями, почти как «Магнето». Конечно, в игре этому находится объяснение, но всё-таки весьма натянутое. Его фабрика – самый длинный эпизод истории, но при том уже скатившийся в постоянный экшен. Тем не менее и здесь можно заметить несколько оригинальных идей от разработчиков вроде крутых промежуточных боссов.

В конце нас ждёт встреча с Матерью Мирандой, которая и устроила весь этот треш в деревне и ближайших окрестностях. Выяснится, что Миранда имеет косвенную связь с Umbrella, очень далёкую и практически бессмысленную. Этот ход нужен скорее ради отсылки, чем ради сюжета. Тем не менее связь есть, а значит, перед нами Resident Evil. Бой с Мирандой неплох и нехорош, он просто нормальный, но едва ли может считаться эпичным финалом истории.

6 самых красивых игр 2021 года, которые твой компьютер не потянет

Resident Evil: Village – всё ещё незаконченная история


В конце игры нас ждёт «вот это поворот», объясняющий, почему страшные раны Итана так быстро заживают. Этот же момент, возможно, загонит франшизу в очередной тупик. Будет и свой трагический Whyyy-момент, на уровне фильмов категории B. Тем не менее Village – однозначно великолепная часть серии и точно одна из лучших игр года. Вообще-то, сходу и не припомнить достойного конкурента, разве что Horizon Forbidden West, но то консольный эксклюзив.

После титров появляется надпись «История отца завершена», а нам показывают уже взрослую дочь героя — Розу. Выходит, прошло уже более 15 лет, как дела у Мии неизвестно, но куда интересней, что стало с Крисом, Леоном, Клэр и Джилл? Продолжение точно будет: девятая часть находится в разработке уже несколько лет, но никогда прежде события игры не происходили в будущем. Не считая спин-оффов и приквелов, действия всегда разворачивались в настоящем, поэтому несмотря на запутанность сюжета, таймлайн выстроить легко. Если игра вышла в 1998, то и события происходят в том же году, если в 2021-м – значит, по сюжету идёт 2021 год.

Если повзрослевшая Роза станет главным героем, значит, серия перескочит в будущее на 15-17 лет, либо будет дано какое-то иное объяснение вроде ускоренного роста девочки из-за воздействия плесени.

Resident Evil: с вершины на дно — и снова наверх