Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Days Gone – игра, получившая незаслуженно много хейта

Читая или слушая рецензии к Days Gone от крупных изданий, создаётся впечатление, что это чуть ли не худшая игра года. Обозреватели находят минусы во всём и видят только их. Такое положение объясняется простой формулой: «игра не для всех». Только в данном случае дело не в какой-то заумности сюжета или необычности геймплея, а ровно наоборот. «Жизнь после» едва ли сможет удивить искушённого игрока, проходящего пару-тройку игр ежемесячно, не пропускающего ни одного значимого релиза. С другой стороны, она может стать настоящим открытием для человека, играющего иногда, раз в полгода, и любящего тему зомби-апокалипсиса.

Проще говоря, журналисты и обозреватели забывают, что существует огромный пласт игроков, которые не проводят у своих консолей или компьютеров по 40 часов в неделю. Попробуем восстановить справедливость, ответив на вопрос: так ли плоха или наоборот — великолепна Days Gone?

Days Gone: история и сюжет

Всё начинается с утечки вируса из лаборатории очередной мегакорпорации. Ну да, супероригинальная завязка, никогда такого не видели и вот опять. Впрочем, откуда ещё могут взяться зомби? Кстати, это не классические ромеровские зомби, а скорее мутанты, называемые «фриками». Эти ребята могут быстро бегать, сторонятся солнечного света и днём стараются укрыться в подвалах домов или шахтах. Напоминают существ из фильма «Я легенда», в том числе и внешне.

Собственно здесь мы подходим к первому «не удивлению», ведь классические зомби давно перевелись, их нет больше ни в кино, ни в играх. Это почти всегда какие-то мутанты с дополнительными способностями и недостатками. Одни, как в серии Resident Evil беспрерывно мутируют, являя миру самые невероятные формы. Другие, как в упомянутом «Я легенда» боятся солнечного света, чем-то походя на вампиров. В «Земле мёртвых» зомби вообще сохранили некоторые человеческие черты, например: способность общаться, использовать простые инструменты и оружие. В Days Gone всё и сразу, но более скромно.

В общем, идёт третий год после эпидемии, привычный мир разрушен, миллиарды погибли, десятки миллионов обратились в зомби. Главный герой, брутальный на вид Дикон Сент-Джон, лишился жены во время общей эвакуации, теперь он колесит на своём байке по захолустьям Орегона. Жизнь после тех событий превратилась в существование, в борьбу ради борьбы, в беспрерывную и бесперспективную месть. Всех «фриков» ведь не перебить, до истинных виновников тоже не добраться потому, что они и так мертвы.

Сент-Джон вроде бы смирился с реальностью, но в глубине души всё ещё верит в чудо, надеется, что Сара каким-то образом выжила. В первые дни после катастрофы он лично посетил разгромленный лагерь беженцев, осмотрел тысячи трупов, всматриваясь в застывшие гримасы ужаса. Среди тел не было его жены, а значит какой-то шанс остаётся.

Лучший друг, не менее брутального вида байкер по кличке Бухарь, настроен более скептично, но следует за Диконом. У них есть свой дом, вернее, база, оборудованная на егерской вышке, но приходится совершать вылазки за припасами, горючим и патронами.

Сюжет развивается неспешно, порой даже тягуче. Если прохождение какой-нибудь Tomb Raider можно сравнить с просмотром фильма, то Days Gone – это сериал, часов на 40 минимум. При этом вполне качественный сериал, с небольшими просадками в динамике, с некоторыми вымученными сюжетными поворотами, но не отпускающий до конца. Пройдя или перетерпев первые 5–6 часов, которые знакомят с основами геймплея, как-то втягиваешься в историю, да и персонаж ведь харизматичный.

Фильмы про зомби: от чёрно-белых медленных до быстрых и умных

Графика и геймплей Days Gone

По части графики и дизайна в игре всё здорово, может, не как в Horizon Zero Dawn, но вполне на уровне AAA-проекта. Катаясь на байке по полуразрушенным трассам, останавливаясь у придорожных забегаловок в надежде отыскать какого-то полезного хлама, ты реально погружаешься в американскую глубинку. Смена дня и ночи, погодных условий и времён года происходит плавно. Вот где-то вдали сверкнула молния, вскоре она приближается и начинается дождь. Сначала мелкий, но постепенно переходящий в ливень. Этот ливень – лучшее время для вылазки, под звоном капель твои шаги будут не так слышны.

Сравнение с Horizon Zero Dawn было не случайным потому, что геймплей очень похож, но несколько упрощён. «Жизнь после» тоже RPG в открытом мире, что звучит как приговор, но держится всё на сюжете и персонажах, не превращаясь в безысходный гринд. Дикон умеет концентрировать внимание и читать следы, точно как Элой. Даже меню выбора оружия и создания припасов выглядит и функционирует так же. Для уворотов используются такие же перекаты, но в отличие от избранной, наш байкер совсем не умеет прыгать и плавать. Впрочем, прыжки по веткам деревьев или заплыв через озеро с кучей огнестрельного и холодного оружия за спиной выглядели бы нелепо. Здесь же не фэнтези, а некий реализм, хоть и со своими игровыми условностями.

Horizon Zero Dawn: игра, которую жалко удалять

Игровые условности, разрушающие атмосферу

Days Gone – игра бесконечных возможностей и вездесущих ограничений. Мир открыт и можно ехать куда глаза глядят, противники не имеют уровней и выносятся любым видом оружия. Вроде бы здорово, но быстро выясняется, что карта очень мала, наверное, раза в три меньше, чем в Horizon Zero Dawn. Из-за этого сюжетные и побочные задания часто пересекаются в одной точке. Только ты зачистил блокпост и тут же, буквально через несколько минут, возвращаешься с новым заданием. Сами побочные задания довольно скудны на фантазию, все они сводятся к буквально 4–5 вариациям и никогда, вообще ни разу ничто не пойдёт не по плану. Тебе говорят — иди туда и найди или убей того-то. Идёшь по указательной стрелке и делаешь.

Невозможно обойти стороной условность с высокой травой, где можно прятаться от врагов. Снова точно так же, как в Horizon Zero Dawn и десятках других игр. Эта система стелса устарела уже 5–8 лет назад, использовать такое моветон. Лучше вообще обойтись без стелса, но в Days Gone – это важная часть игрового процесса. Честное слово, в Metal Gear Solid на PS1 было куда интересней и вариативней. Также трудно игнорировать условность с неуязвимостью сотрудников «НЕРО». Почему их нельзя убить, знаешь? Потому, что потому. Предлагается просто принять факт: у них непробиваемое обмундирование. Правда выглядит оно как обычный комбинезон радиационной защиты, к тому же «фрики» голыми руками отлично рвут сотрудников «НЕРО» на части.

Есть игровая условность с бензином, который быстро кончается в баке нашего байка, но бесконечно и всюду респавнится в канистрах. Ладно –в канистрах, но даже через два года после краха цивилизации, бензин всё ещё есть на заправках. На всех заправках, без исключений и ограничений. У выживших людей существует запрос на укрепление лагерей металлом, но всюду стоят практически нетронутые автомобили, в их багажниках всегда можно найти что-то полезное, в том числе патроны. Так и получается, что с одной стороны – реализм и гнетущая атмосфера, а с другой – вот это вот всё.

Культовые компьютерные игры, не ставшие популярными в России

Days Gone: несмотря на все минусы, точно неплоха

Искушённый игрок найдёт здесь сколько угодно минусов: стрельба кривовата, физика байка примитивна, даже камера хоть и по канону выглядывает из-за плеча, но как-то не так.

Тут собраны все классические архетипы персонажей: есть сумасшедший конспиролог-радиолюбитель, сильная и независимая, да не одна. Есть хороший афроамериканец и плохой мексиканец. Большая часть «вот это поворот» предсказуемы, а некоторые просто смешны от избитости. Однако, несмотря на всё перечисленное, Days Gone совершенно точно неплохая игра, скорее хорошая и вытягивает её не только харизма Дикона или эпичные сражения с ордой «фриков».

Здесь плюсов не меньше, чем минусов, нужно только рассмотреть. Начнём всё-таки с реализации орды. Она состоит из сотен зомби, действующих как единый организм, жаждущий убить любого неинфицированного. Эта волна, примерно как в фильме «Война миров Z» несётся к игроку, пересекая любые преграды и при этом ничего не тормозит, нигде не фризит. Ты разносишь их из всех видов оружия, поливаешь напалмом и закидываешь гранатами, а ФПС не просаживается – поразительная оптимизация.

Видно, что дизайнеры создавали игровой мир с любовью и вниманием к деталям. Рыскаешь по очередному дому в поисках бинтов или ещё какого хлама, выбираешься на лужайку перед озером и видишь два полуразложившихся трупа на шезлонгах. Рядом удочки и пара пустых бутылок от пива. Какие-то ребята встретили конец не таясь, провели последний день с кайфом. Бутылочки, конечно, стоит забрать, пойдут на «Коктейли Молотова». Это ведь не было частью сюжета или побочным заданием – просто случайная сценка, которую запросто можно пропустить. Сложно представить, сколько подобных мелочей спрятано в мире Days Gone, но именно они создают атмосферу, заставляя игрока постоянно чувствовать себя в опасности.

Регулярные флешбэки Дикона раскрывают историю любви между байкером и молодой сотрудницей научного центра. Эти воспоминания милые и живые, какие-то слишком человеческие, будто из другой игры, из какой-то совсем другой жизни. Они делают Сару ближе для игрока, превращая её из очередного значка на карте в действительно желанный объект поиска. Это ли не магия?

Этот мир не щадит никого: жертвами вируса стали в том числе и дети. Вот, скажи, вспомнишь ли ты зомби-детей в серии Resident Evil? Не пытайся, их там нет. Куда делись? Цензура вырезала. В «Жизнь после» таких детей называют шакалами потому, что нападают стайками, выбирая самую слабую цель. Этим детишкам можно головы кувалдой размозжить к чертям собачьим! Вот это называется смелостью издателя, учитывая сегодняшние реалии с политкорректностью и цензурой.

6 самых красивых игр 2021 года, которые твой компьютер не потянет

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)