Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Правила поведения, которые упростят общение с коллегами

Часто ты можешь чувствовать себя некомфортно на рабочем месте вовсе не потому, что у тебя плохие условия труда, низкая зарплата или суровый начальник. Просто у тебя определенные сложности в общении со своими коллегами. Не стоит недооценивать масштаб проблемы — рядом с этими людьми ты проводишь большую часть своего дня, и ваше взаимодействие напрямую отражается на твоем настроении, самочувствии и результатах работы. Поэтому тебе нужно снизить уровень стресса и перестать чрезмерно переживать из-за проблем, большинство из которых являются надуманными. Мы собрали несколько правил поведения, которые значительно упростят твое общение с коллегами.

Не пытайся избегать общения

Если тебе сложно контактировать с коллегами или ты понимаешь, что ваше общение с первых дней не заладилось из-за неизвестных тебе причин, худшее, что ты можешь сделать в данной ситуации — это пытаться избегать взаимодействия с ними. Эта стратегия не приведет ни к чему хорошему — плохие отношения станут только хуже, а ты продолжишь чувствовать тревогу и постоянный стресс.

Лучше попробуй внести изменения в ваше взаимодействие: прекрати уходить от разговоров, будь приветливее, не стесняйся делиться с коллегами рассказами о своей жизни или обмениваться шутками. Самое сложное в любом деле — это начать. Спустя пару диалогов ты поймешь, что твои коллеги — прекрасные люди, которые хорошо относятся к тебе и на самом деле рады поддерживать с тобой коммуникацию.

Не пытайся понравиться кому-то

Чем больше ты будешь пытаться понравиться своим коллегам, тем сильнее будет проявляться обратный эффект. Вместо того, чтобы завоевать их доверие и влиться в коллектив, ты рискуешь заработать репутацию человека, который готов отказываться от своей индивидуальности, от своего мнения ради хорошего отношения к себе. Будь самим собой, и тогда люди к тебе потянутся хотя бы потому, что будут уважать тебя и твою смелость.

Не думай, что знаешь мысли коллег о тебе

Легче всего убедить себя в том, что твои коллеги недолюбливают тебя, и смириться с позицией жертвы. Но если начать копаться в мотивах поведения окружающих, ты можешь осознать, что их слова и поступки никак не связаны с тобой. У твоих коллег есть свои проблемы в личной жизни, есть плохие дни, в которые их кто-то задел за живое, есть моменты, когда они чувствуют себя нехорошо. То, что с тобой не поздоровались, не улыбнулись тебе при встрече или не поддержали разговор, значит всего лишь, что у человека нет настроения, и его на время нужно оставить в покое.

Не пытайся сделать из коллег друзей или семью

Коллеги — это люди, с которыми ты работаешь, но никак не твои друзья или члены семьи. Даже если компания часто называет коллектив семьей и способствует тому, чтобы вы все как можно чаще общались друг с другом, не стоит переходить определенные рамки. Не пытайся быть откровенным тогда, когда чувствуешь, что не хочешь чем-то делиться с коллегами, не ставь их просьбы на первое место, не отказывайся от заслуженного отдыха только потому, что кто-то хочет покрестить ребенка или встретить маму из аэропорта. Это не твои проблемы, и ты не последняя надежда человека. Вы должны по возможности решать свои проблемы самостоятельно, не надеясь на коллектив и не прикрываясь дружескими отношениями.

Помни про личные границы

Ты должен установить личные границы в общении не только с незнакомыми людьми или теми, с кем ты видишься крайне редко, но и со своими коллегами. Это особенно важно, если ты человек, готовый всегда прийти на помощь, выслушать, дать совет, поддаться чувству жалости или вины и т. д. Всякий раз, когда к тебе обращаются с какой-либо просьбой, вспоминай про свои личные границы. Ты не обязан жертвовать своим временем, силами, эмоциональными ресурсами, здоровьем и планами для того, чтобы другой человек получил желаемое. Напротив, думай в первую очередь о самом себе и о том, как сделать свое пребывание в рабочем коллективе комфортным.

Как избегать навязчивого коллегу

Перестань принимать критику близко к сердцу

Некоторые люди любят критиковать окружающих и не видят в этом ничего плохого. Мало того, они могут даже не обращать внимание на твою реакцию. Так что вместо того, чтобы обижаться на них, принимая их слова близко к сердцу, попробуй абстрагироваться от замечаний коллег. Тем более, что лишь малая их часть действительно способна помочь тебе стать лучше, вывести работу на новый уровень или заметить какие-то недочеты в плане. Если коллега критикует тебя, поблагодари его за мнение и просто не зацикливайся на том, что ты услышал, если ты уверен, что все делаешь правильно.

Учись различать манипуляции

Многие люди и в личной жизни, и на работе привыкли для достижения поставленных целей использовать различные манипуляции. Они давят на чувство вины, ставят перед неприятным выбором, пытаются вызвать жалость, запугать и т. д. Тебе стоит научиться различать манипуляции и перестать поддаваться им. Во-первых, человек увидит, что его ухищрения больше не приносят ему желаемый результат, и успокоится, переключившись на кого-то другого. Во-вторых, ты будешь анализировать поведение своих коллег и понимать их скрытые мотивы, что даст тебе над ними преимущество. Ну и, конечно же, ты перестанешь тратить свои внутренние ресурсы на то, что никак не двигает тебя к цели.

Перестань соперничать с коллегами

Чтобы облегчить свое взаимодействие с коллегами, для начала избавься от постоянного желания соперничать с ними. Для того, чтобы быть уверенным в себе и своих силах, доказать боссу, что ты хороший сотрудник или убедиться в собственной значимости для компании, тебе не нужно никого обгонять. Единственный человек, с которым ты можешь соревноваться в чем-либо — это ты сам. Старайся быть лучше, чем твоя вчерашняя версия, и ты добьешься желаемого успеха. А накал страстей, который исчезнет, стоит тебе перестать соперничать с коллегами, позволит тебе избежать лишнего стресса.

Научись видеть в своих коллегах таких же людей, как и ты

У твоих коллег такие же проблемы, с которыми сталкиваешься и ты, у них тоже есть семья, они периодически опаздывают на работу, переживают из-за внезапных трудностей, ругаются с клиентами, разочаровывают начальство и т.д. Научись видеть в них обычных людей, которые ничем не отличаются от тебя, и тебе станет намного легче поддерживать с ними общение. Ты перестанешь переживать из-за своих ошибок, пытаться казаться идеальным, корить себя за каждое неправильно употребленное слово или нелепый жест.

Стань частью коллектива

Ходи вместе со своими коллегами на обед, посещай корпоративы, не отказывайся от приглашения отпраздновать вместе чье-либо повышение или день рождения. Все это сближает людей и помогает им чувствовать себя комфортно. В неофициальной обстановке ты можешь узнать своих коллег с совершенно новой стороны и избавиться от барьеров в общении с ними.

7 привычек, из-за которых ты можешь лишиться уважения коллег

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)