7 привычек, из-за которых ты можешь лишиться уважения коллег

Елена Никитина
26 декабря, 2019
14.7k
0
Образ жизни
в избранное
Офисные нормы постоянно меняются, но есть негласные правила, которые остаются неизменными. Если тебе кажется, что твои коллеги недолюбливают тебя, обрати внимание на свое поведение. Быть может, всему виной перечисленные ниже поступки, которые давно вошли у тебя в привычку.

1. Привычка льстить

И тут ты одинаково лажаешь — и в том случае, если твоя лесть направлена в сторону босса, и тогда, когда ты пытаешься понравиться своим коллегам. Люди чувствуют лесть, и она заставляет их относиться к тебе как минимум с опаской, а как максимум с презрением. Всё зависит от того, в каких формах твоя лесть проявляется и насколько она очевидна.

2. Привычка уклоняться от ответственности

Лучший способ заставить своих коллег перестать тебя уважать — это отказываться брать на себя ответственность за свои собственные слова и действия. Такие люди не нравятся никому: они не только выглядят безответственными в глазах окружающих, но еще и подставляют других из-за собственной трусости или нежелания решать свои проблемы. У каждого сотрудника в офисе есть свои обязанности, которые он должен исполнять и которые влекут за собой череду определенных рисков. Никому не хочется переделывать что-то за тебя или выслушивать нотации от начальства, пока ты работаешь как ни в чём не бывало. К тому же таким поведением ты можешь подпортить свою репутацию. Вряд ли твой босс решит отдать тебе какой-нибудь руководящий пост, если всё, что ты умеешь, — это мастерски избавляться от ответственности. Задумайся.

Почему мужику нельзя уходить от ответственности

3. Привычка жаловаться

Офисная среда нередко приветствует и даже поощряет недовольство работников, но только не в том случае, если ты жалуешься всегда и на всё, да еще и без веских на то причин. Одно дело, когда ты жалуешься с целью улучшить производительность труда или «выбить» более комфортные условия для себя и своих коллег. Совсем другая ситуация, если жалобы — это просто твой образ жизни. Ты недоволен тем, какое печенье выставляется начальством возле кофемашины, ворчишь на неугодное тебе соседство или возмущаешься очередным выговором за опоздание. Неважно, что происходит вокруг тебя, — ты всегда найдешь то, на чём можно заострить внимание.

Если в предыдущем абзаце ты узнал себя, то пора начинать контролировать себя и свое настроение. Не позволяй даже самому плохому дню мешать твоей коммуникации с коллегами. Будь избирателен в своих проблемах и старайся решать их самостоятельно или же обращайся с жалобами напрямую к начальству (если оно в силах помочь тебе).

4. Привычка излишне откровенничать

Вопреки устоявшемуся стереотипу, склонность к чрезмерной откровенности есть не только у девушек, но и у многих мужчин. Коллеги — это не твои родственники или друзья, с большинством из них ты пересекаешься только при решении каких-либо рабочих вопросов. Так что постарайся избавить окружающих от подробностей своей личной жизни и прочих рассказов, не предназначенных для чужих ушей. Детали нового знакомства с красивой девушкой или твоих взаимоотношений с остальными коллегами оставь при себе, так как такие разговоры могут оказаться интересными только одному человеку — тебе самому. У твоего собеседника же, скорее всего, сложится впечатление, что ты нуждаешься во внимании и всячески пытаешься привлечь его к себе.

К слову, неуместные истории могут представить тебя как незрелого и неосторожного человека. Полезный совет: если ты всё-таки решил поделиться откровенным рассказом — начни повествование и остановись, чтобы посмотреть, попросит ли тебя коллега продолжить.

5. Привычка опаздывать

Нет, даже не так — привычка постоянно опаздывать. Неважно куда — на работу с утра, на совещания или деловые встречи. Люди очень устают ждать кого-то, и такая привычка может заставить окружающих воспринимать тебя как неорганизованного работника или попросту человека, не уважающего чужое время. Не пытайся искать оправдания, ведь большинство из них можно мгновенно разрушить. К примеру, утренние пробки можно миновать, выезжая на работу на полчаса раньше.

Простые советы вечно опаздывающим

6. Привычка лгать

Очень многие люди считают любую ложь неприемлемым поведением, особенно в рабочем процессе. И так называемая ложь во благо не исключение. Порой лучше сказать правду, какой бы неприятной она ни была, чем выдумывать в надежде отсрочить неприятный исход. По крайней мере, это заставит людей уважительно относиться к тебе.

7. Привычка воровать

Также неприемлемым поведением считается воровство, хотя многие предпочитают называть это заимствованием офисных предметов. Только вот даже такое, на первый взгляд, мелкое нарушение всё еще остается неэтичным поведением. И когда твои коллеги видят, как ты нарушаешь правила, пусть и в таких «безобидных» формах, они вполне могут предположить, что ты неэтичен и в других вопросах.