PlayStation на ПК: как получить удовольствие от старых игр

Теодор Седин
Апрель 05, 2017
7.4k
2
Культура
в избранное

Чем больше новых игр выпускается, тем меньше ты этому радуешься. Твой старенький компьютер всё меньше и меньше верит в себя, кричит, забившись в угол: «Я не потяну!», называет себя ничтожеством, а ты, глядя на системные требования, понимаешь, что он и правда не вынесет. И тогда вспоминаешь про старые добрые времена, когда трава была зеленее, игры душевней, а приставки не выходили в интернет. Сколько великолепных игр подарила нам одна только PlayStation, и уже от нее игры расползались по другим платформам. Некоторые даже сейчас покоряют игроманскую душу, только не приступом ностальгии, а своим неувядаемым с годами качеством. Так в чем проблема, практически в каждую годную игру с PlayStation можно поиграть на ПК или скачать эмулятор.

Oddworld: Abe’s Oddysee

20 лет прошло с того момента, как эта игра увидела белый свет, а славная студия GT Interactive наконец показала, как должны выглядеть настоящие мудоконы. Не как твой сосед или начальник: они трехпалые, иссиня-зеленые, с большой головой и желтой, как кожа циррозника, кожей. Если говорить конкретнее, мудоконы — это такая раса, состоящая преимущественно из угнетенных рабов. Многие из них работают на пищевой компании RuptureFarms, которая производила дешевую инопланетную колбасу из всяких уродливых зверей. Причем производила в таких количествах, что звери закончились, и настало время мудоконов наполнить своим фаршем пищевую пленку. Главный герой — мудокон Эйб (то есть Авраам по нашей мове) — узнает о коварном плане и совершает дерзкий побег из мясобойни, попутно прихватывая с собой своих сородичей. На пути, само собой, будут встречаться хитрые ловушки и злонравные зверушки слиги с автоматами, которые будут пытаться убить хитрого мудокона.

Во второй части, в которую обязательно надо поиграть, нужно вывести мудоконов из шахты, где они добывают кости предков. На это раз вместо индустриальных пейзажей, стальных декораций и серых оттенков миллениума, каким его представляли тогда, — камни, джунгли и возможность кататься на существах.

Когда 20 лет назад я играл в нее, она казалась невероятно стильной и ультрасовременной. Сейчас она современной не кажется, тем более, всего лишь 2D, да и платформеры успели приесться, но у «мудоконской одиссеи» есть стиль, душа и свой особый почерк. Сам мир — уникальный, немного карикатурный, нелепый, но очень жестокий. И сами мудоконы, у которых, кроме странного наречия, нет ничего, слишком колоритные, чтобы забыть их за 20 лет бурной жизни. Игра затягивает, завораживая тщательно продуманным сюжетом, механикой и трагикомичными заставками.

Syphon Filter

Кто нибудь помнит лучший шутер от первого лица с элементами стелса, который когда-либо выходил на первой «плойке»? Это не Metal Gear Solid, хотя игра, вне всякого сомнения, великая. Именно из-за нее Syphon Filter не обратил на себя должного внимания во время выхода. Зато спустя время люди очухались и поняли, какой шедевр всё это время лежал под боком. Для многих именно она стала пропуском в мир stealth action, где надо не бездумно мочить всех врагов (хотя и такие миссии есть), а ждать, пока те займут подходящую позицию, чтобы пробежать мимо или тихо убить ничего не подозревающего врага. Тогда, в 99-м, игра пугала своими новшествами, особенно системой задач. Дело в том, что задача, поставленная в начале миссии, дополнялась, изменялась или отменялась по ходу развития сюжета. Сейчас это в порядке вещей, но тогда вызывало панику и смятение. В остальном она радовала своей атмосферой, красотой уровней (да, тогда это было красиво и сейчас неплохо) и боевой системой. Не было ничего лучше, чем взять, зацепить злобного террориста шокером и жарить до тех пор, пока он не воспламенится. Сама игра казалась слишком крутой и современной для своего времени. Ну не могло всё быть так динамично, не может игроку даваться столько вариантов и свободы. Оказывается, может. Ты смотрел на квадратную морду главного героя Гейба Логана, понимал, что ему пофиг, и решался на самые дерзкие поступки.

Настоящий шпионский боевик, который во многом предвосхитил жанр, который сейчас так восхваляется. И надо признать, игра не сильно уступает в плане зрелищности и разнообразия своим потомкам. Играть в нее так же интересно, порой интереснее, чем в последний Splinter Cell.
Если вдруг не найдешь версию для PC, вспомни про эмуляторы — их как грибов после дождя. Либо скачивай вторую часть, она выходила на компьютер.

Disney’s Action Game Featuring Hercules

В 1997 студия Disney сделала один из лучших своих мультфильмов, опошлив и, как ни странно, облагородив кровожадную историю про проблемного сына Зевса. Мультфильм получился на загляденье, с хорошим юмором и песнями, одним словом, больше для взрослых, чем для детей. И уже тогда выход мультфильма или фильма сопровождался появлением игры. Игра, целиком и полностью сотканная по мотивам очаровательного мультика, являла собой обычную аркаду: бегаешь Геркулесом, обегаешь препятствия, убиваешь разных волшебных тварей в местах их обитания, выбиваешь зубы Аиду — и вуаля. Но сама атмосфера вгрызалась в память надолго и не желала оттуда выходить. Добротный юмор перенесся на игру, да и сам процесс ни на секунду не наскучивал. Все эти мечи, которые швырялись молниями или огнем, напитки, после которых персонаж произносил странное слово «хокилей», Гермес на чекпоинте и ништяки, скрытые в кустах и скалах, — всё это было как бальзам на душу.

Tomb Raider II

Как-то все забыли, что Tomb Raider родом с PlayStation. Квадратная Лара Крофт с квадратными телесами и интересными миссиями путешествовала по квадратным джунглям, стреляла из прямоугольных пистолетов по пиксельным уродцам, кувыркалась по воздуху и влюбляла в свои квадратные прелести самые нежные сердца. Особенно запомнилась вторая часть, где пришлось разбираться с проклятьями, драконами и нехорошими людьми. Высокоакробатический боевик приучил нас к ловкому обращению с геймпадом и доступно объяснил, что такое хороший сюжет. Сейчас приключения Лары выглядят как дерьмо мамонта, но только для невежд. Олдфаги помнят, олдфаги знают, олдфагов не испугать мордой дворецкого в Крофт Манор.

Tekken 3

Ну ты же понимаешь, что это за вещь? Тебе ведь ничего не нужно объяснять? Ты понимаешь, что для всех владельцев «плойки» именно Теккен стал пропуском в мир файтингов? Легендарная игра с драчливым динозавром, непросыхающим доктором Босконовичем, драчливым Буратиной, злобной пандой, котополицейским, капоэйристом и другими красавцами показала, что такое красивый и приятный файтинг, а не то, что нам предлагают сейчас.

Мы проходили ее раз за разом, за каждого персонажа, чтобы попробовать специальные комбо, и увидеть оригинальную концовку. Пусть полигонов было немного, но игровой процесс, динамика и даже физика удались на славу. С этой красотой даже Injustice не сравнится.

Harry Potter and the Chamber of Secrets

Еще одна игра, вышедшая вместе с фильмом. Единственное отличие — в игре не испытывалось раздражение от актерской игры.

Эта игра эпохи заката первой «плойки», когда на рынок уже ворвалась вторая и почти на 10 лет воссела на консольный трон. Но раз уж на первую PS выходила, значит, заработала себе право на место в нашем списке.

Первые три игры про Гарри не идут ни в какое сравнение с тем ужасом, который представляют из себя последние части. Однако вторая — самая лучшая, настоящий RPG в ограниченном мире. Хочешь — играй в квиддич (причем играй на самом деле, а не просто так), хочешь — зелья вари, хочешь — испытание пройди, хочешь — рыскай по школе в поисках разных золотых, серебряных и бронзовых карточек, хочешь — зарабатывай бобы (школа же — деньги нельзя) на дуэлях. Одним словом, не надоедающий источник радости, который по сюжету оказался интереснее фильма. Конечно, проходя испытания у Флитвика или Локонса, задумываешься: неужели волшебникам не жаль отправлять своих детей в школу, где можно умереть на экзамене?

Все самые яркие моменты превращены в уровни, всё настолько сбалансировано и душевно, что без слез умиления не обойдется. Главное — направлять палочку на все стены и картины, чтобы найти тайник и открыть комнату с золотыми картами.

Эта игра проста, но разностороння и увлекательна. Можно было пройти ее 64 раза, и каждый раз был как первый. Видимо, потому, что она получилась в разы атмосфернее самого фильма, хотя музыка та же, а низкополигональные декорации хуже.