Образ жизни

Любимые игры из прошлого: Часть 1

  • 19549
  • 44
  • Теодор Седин

Все мы были замечены в лёгком игроманстве, а кто-то даже в тяжелом. Игровая индустрия не стоит на месте, каждый год выходят игры нового поколения, с улучшенной графикой, огромными живыми мирами и яркими сюжетами. Графика – это, конечно, хорошо, но иногда вспоминаешь старые добрые игрушки, и от нахлынувших воспоминаний льются скупые мужские слезы. Сколько времени ты на них потратил, и сколько удовольствия они дали тебе в ответ! Давай отдадимся ностальгии и вспомним, во что нужно переиграть.

Готика

brodude.ru_3.04.2015_CYlMoM8w1n90z
Эта игра вышла в ту эпоху, когда компьютеры только-только становились неотъемлемой частью интерьера каждого дома. Приставки во мгновение ока перестали быть популярными, и народ, вытащив все деньги из-под матрасов, пошёл покупать агрегаты, на которых можно и текст напечатать, и душу отвести за любимой игрушкой. Именно в этот момент немецкие разработчики решили доказать себе и миру, что немецкое качество распространяется не только на бытовую технику, но и на игры. Так появилась "Готика", великая и прекрасная. До сих пор не утихают споры по поводу того, какая часть лучше: первая или вторая. Третью, кишащую багами и недоработками, в расчет не берут. Про четвертую, разработанную индусами, даже вспоминать не хочется. Это не та Готика, которую мы любим.

А вот в первых двух было всё. Благословенный остров Хоринис, куда главный герой прибывает в качестве арестанта. В первой части наш персонаж (есть мнение, что его зовут Марвин, благодаря всем известному коду) пытается всеми силами разрушить этот барьер. И тут полная свобода выбора. Хочешь, примкни к власти в виде Красного Лагеря во главе с чуваком в красивой шубе. Только будь на чеку: там всё по понятиям, ведь верхушка власти – зеки, устроившие переворот. Не любишь пришедших к успеху каторжников – присоединяйся к сепаратистам из синего лагеря, живущим на водах. Ну, а если тебе чужды политические партии крохотного острова – уйди к анархистам-травокурам из Болотного лагеря (самый быстрый вариант прохождения). Там вообще всё очень просто: куришь, решаешь проблемы, убиваешь адских тварей.

Такая свобода выбора, как и разные концовки, невероятно подкупали неискушенного игромана. В "Готике" очень много харизматичных персонажей и невероятно красивая по тем временам природа. Довольно сложная и неудобная система боёвки, но всё это компенсировалось тем восторгом, который испытываешь в процессе игры. Игру нельзя было пройти за день: нужно было тренировать и прокачивать персонажа с остервенелостью Рокки Бальбоа. Иначе первый попавшийся падальщик расколет тебе лоб своим грязным клювом. А ещё захватывала потрясающая свобода действий. Вот уже действительно, делай что хочешь. Ну, и правда жизни: игра начинается с того, что главного героя отключают и грабят. Ни за что.

Во второй части уже появились драконы, популярные в современном игромире. Однако, от этого игра не стала хуже. Всё то же самое, только графика получше, система боя и управления проще, а в остальном – участвуешь в общественно-политической жизни региона, решаешь проблемы, куришь любимые в первой части болотные травы и водишь дружбу с сомнительным магом Ксардасом и другими чуваками с испанскими именами (что странно для немецкой игры). Но Диего был крут.

И самое классное – это музыка. Кай Розенкранц – просто форменный гений. Написать такое мог только поцелованный не иначе как Моцартом человек. Самая лучшая музыка, на мой взгляд, конечно, в 3-й части. Её просто стоит скачать и слушать всем любителям хорошей музыки. Именно благодаря творениям Розенкранца игра приобретает некий оттенок светлой грусти. Даже после того, как ты зарезал, как собаку, очередного орка.

AGe of Empires II

brodude.ru_3.04.2015_K5Km0hRurB5qs
Знаешь, о чём я думаю сейчас? Приду, найду старый-старый потрёпанный диск и пройду компанию за Эль Сида. В своё время эта игра заменяла учебник по истории – стратегия, что называется, на все времена. Такого баланса не было ни в одной игре: огромное количество рас, совершенно отличающихся друг от друга, у одних башни круче, у других – непобедимая кавалерия, у третьих – звуки забавные (чего стоят викинговские "требох" и "бвин"). Даже морские сражения были. В остальном, конечно, это классика того времени, когда в играх обязательно нужно было добывать ресурсы. По сути, эта игра про развитие цивилизаций, империй. Так что куда тут без ресурсов.

На 1999 год игра была просто шедевром. Даже сейчас она актуальна и довольно сложна. Нет ничего лучше, чем построить огромную крепость, развиться до имперской эпохи, построить требуше, развить все здания и вперёд – сеять добро да ласкам подвергать. Несмотря на 2D, за побоищами было очень интересно наблюдать. Тем более, что такого многообразия родов войск давно нигде не наблюдалось. Тут нужно было учесть все тонкости, например, против кавалерии нужно выставлять копейщиков и стрелков и так далее. Действительно, всегда нужно было подумать. Оттого играть в неё было сложнее, чем могло показаться. Раньше игры вообще были сложнее.

А если тебе лень развивать свою империю, то, пожалуйста, играй в компании. Их было много, чуть ли не про каждую отдельную фракцию. И каждая воспроизводилась с исторической достоверностью. А по заставкам можно было изучать историю. Ну, и самое главное – "чудо", которое у каждой фракции было своим – яркий показатель того, почему западные цивилизации в итоге продвинулись дальше, нежели несчастные монголы.

Warcraft 3

brodude.ru_3.04.2015_L3lgS5v0J94MR
Ни слова про "Доту"! Мы обсуждаем именно Waracraft, с Артесом, Утером, Малганусом, Иллиданом, Фурионом. Можно, конечно, вспомнить старые добрые бойни между орками и людьми в двухмерном пространстве из первой и второй части, но давай обратимся к "трешке", ибо она породила "Доту", которая её погубила и заставила забыть любую надежду на выход четвёртой части.

В своё время трехмерная графика в стратегии ознаменовала поворот на 360 градусов в игровой индустрии. У "героев"-юнитов возникли элементы РПГ, способности, которые пришлось прокачивать. Помимо этого, появились 4 разных фракции, заметно отличающие друг от друга: хитрые эльфы, храбрые орки, странные люди, коварная нежить. Играть становилось интересно из-за очень драматичного сюжета, а наличие кинематографических роликов выбивало восторженную слезу даже у самого предвзятого фаната. Потом появилось дополнение "Frozen Throne", которое добавило новых плюшек в виде 4 компаний, расы наг и более сложной драматургии.

В эту игру было реально интересно играть. Как всё было прорисовано, какой сюжет! Орки кажутся гуманнее людей, неожиданное предательство и метания главного героя. И всё это в стратегии. А куча дополнительных доморощенных сценариев на пиратских дисках продлевала удовольствие. Даже на смертном одре все мы будем помнить легендарный код "whosyourdaddy", облегчивший жизнь миллионам по всему миру. Она гораздо интереснее доты, стратегия, в которой были такие персонажи, которых и в кино не часто встретишь. Да и сюжет не чета нынешней индустрии.

The Elder Scrolls IV: Oblivion

brodude.ru_3.04.2015_xphoi3ATBjWkN
Перенесёмся в волшебный мир, где пишутся эротические книги про человекоподобного ящера, а главными наркоторговцами являются говорящие кошки. Да-да, я знаю про более брутальный и олдовый Morrowind, но не стоит кидаться палками в Oblivion. Так получилось, что в него автор поиграл раньше, и на долгие годы эта игра стала эталонной. Пока все плачут над "Last of Us", я вспоминаю сюжет "Обливиона", и слеза льётся сильнее. Даже не потому что жалко Мартина, а потому что хотелось получить нечто большее, нежели доспехи "Чемпиона Сиродила". На самом деле было некое опустошение.

Что мы получили? Более яркую графику и атмосферу городов. В них просто было приятно гулять. Все они разные, и в каждом можно было купить себе вполне приличный дом, выпить каджитской скумы, прочитать пару томиков "Похотливой аргонианской девы" и пуститься в путешествие. А по пути – вступить в многочисленные гильдии, которые были едва ли не интереснее самой основной компании: в гильдию бойцов, гильдию магов, гильдию воров. А можно было присоединиться к "Темному братству" и стать профессиональным киллером, как Леон. Многие шли туда только за тем, чтобы добыть латексный костюм Люсьена Лашанса. Ну, а после можно закрыть пару врат Обливиона, убить нечто под названием Дремора Чурл и нарваться на городского стражника с его легендарной фразой: "Stop right there your criminal scum!" Почему ты криминальная пена, не понятно.

Здесь можно было жить. Зачем возвращаться в суровую реальность, когда тут всё гораздо интереснее. Здесь было разнообразие, здесь была жизнь. Даже общение с Анвильским параноиком приводило к невероятному захватывающему приключению. Выбери себе любую роль – и вперёд: обносить пещеры и уничтожать культ Малаката. Ах да, не забудь прислужить хитровымудренным даэдра. Они отблагодарят.

В игре есть множество побочных квестов, которые всегда отличались оригинальностью, и, конечно же, DLC. Например, легендарный визит в царство старины Шеогората на Дрожащие Острова, где этот ряженый параноик впаривает тебе сыр и посылает на верную гибель.

Ну, и главный плюс всех игр серии TES – музыка Джереми Соула, которая добавляет атмосферу даже в элементарное стояние на Джералльских горах, когда ты издали любуешься башней Белого Золота.

Мне кажется, любой, кто говорит, что любит РПГ, должен хоть раз поиграть в этот шедевр. И пусть орки в игре выглядят, как алкоголики с красными глазами в резиновых масках, а каджиты были срисованы с короля льва, она всё равно останется великолепной.

Герои 3

brodude.ru_3.04.2015_3RzcAUhZKw80D
Когда кто-то говорит: "Поиграем в третьих", – ты думаешь именно про Героев.

Это игра – в своём роде рекордсмен в выбивании ностальгических слёз у повзрослевших дядек, хотя в неё играют до сих пор, ибо игра – на все времена за такую уютную графику, красочные замки, ярких персонажей, странные артефакты, заклинания и т.д. Всё, как и в остальных частях: воюешь, завоёвываешь, собираешь и смотришь каждый понедельник, чего ожидать от новой недели – и это под невероятно проникновенную музыку. Во всех вышеперечисленных творениях она бесподобна, но в "Героях" она была особенной. Доходило до того, что эти шедевры звучали в российской рекламе сети косметологических клиник и даже в "Южном парке".

А помнишь, как усложнились баталии? Всё стало сложнее, но интереснее. Казалось, что может быть интересного в "героевской" боёвке? Оказалось, может: тут нужно было думать так, как ни в какой другой игре. Ну, и сама атмосфера, которой могут позавидовать даже "Властелин Колец" и любой фантастический роман. Ну, и Грааль... Сколько времени ушло на его поиски! Если в недалёком прошлом по ночам в окнах виднелось голубое мерцание, значит, кто-то либо смотрит реслинг с Николаем Фоменко, либо увлечённо проходит "третью". Пока что лучше пошаговой стратегии не придумали.