Оксимирон зализывает раны — его только что избил словами Вася, который очень любит группу «Оргия Праведников». Сергей Галицкий приуныл — какой-то Жора сказал, что он людей обманывает. Рядом с ним еще несколько тысяч грустных людей — просто Жора обозвал всех посетителей сети «Магнит» тупыми баранами. Рядом плачут школьники — их Дмитрий Goblin Пучков назвал тупыми, добавив что-то про «тупое говно тупого говна». Чуть поодаль медитирует Пелевин — Сеня из 11-В назвал его бездарным постмодернистом и сказал, что его книги читают только идиоты, и вообще Сорокин что-то куда-то ему засовывал. Что можно сказать про этих людей? Да плевать на ваше мнение.
Перед написанием этой статьи мы ненароком задумались: а не будет ли наша сегодняшняя ненависть выглядеть как детская обида? Мол, решили люди обидеться на тех, кто не разделяет их мнения. Поэтому предупреждаем: это не месть людям, которые в 2011-м году сказали, что наш трек-лист — полное дерьмо. Жизнь их уже наказала: теперь они слушают Марьяну Ро. А мы просто продолжаем критиковать тех, кто мешает другим жить. Нам, как говорил культурный идол последних четырех месяцев Хан Замай, «по кайфу». Итак, начнем казнить неугодных.
Лучше всего эти метаморфозы видны на примере искусства — лакмусовой бумажки общества.
Проблема таких людей в том, что они ставят свое мнение, интересы и вкусы выше предпочтений других людей. Как будто они знают больше, или их гнусные рожи запихнули в палату мер и весов. На самом деле, это обыкновенный человеческий эгоизм и желание самоутвердиться.
Когда в большой компании появляется человек, который бежит к патефону и с криками «Братишка, я тебе музыку принес» включает свои излюбленные треки. То, что никто не понимает истинного значения глубокомысленных строк, кроме него, — простая закономерность. Ведь все мы быдло, а он просвещенный. На предложение послушать что-то другое, или дать возможность другим включить свои любимые песни, следует гневная тирада: «Вы не шарите». Плюс новый трек, который «уж точно зайдет». Правда, потом он замечает, что люди начали общаться, его глубокомысленные треки никто не слушает, и великодушно позволяет другим управлять дискотекой. Но обида-то осталась. Ты включаешь музыку в надежде, что людям понравится, а в ответ крики «Что это за говно!». Оказывается, он такую музыку не слушает, а людей, которым нравится творчество Святослава Свидригайлова и Ариела Пинка, считает безвкусными уродами. То ли дело Obladaet!
И так во всех сферах. Такое ощущение, что жизнь превратилась в соревнование по обсиранию чужих вкусов. Если человеку нравятся детективы Донцовой и Устиновой — это не значит, что у него плохой вкус. У него на полке стоит Пруст на языке оригинала и Шиллер. Просто профессия требует постоянного мозгового напряжения, а книжонки — способ расслабиться. Он прекрасно понимает, насколько эти романы глупы и бездарны. Ты лучше объясни, почему шиллеровские «Разбойники» не такой шедевр, как может показаться. Кстати, это реальная история про одного известного профессора и преподавателя, человека, чья интеллигентность не вызывает сомнений.Это абсолютно нормально — иметь свое мнение и предпочтения. Но вот критиковать людей за наличие оных — это совершенно неправильно. Еще хуже — навязывать свои предпочтения как эталон всего на свете. Это ведь самая настоящая вкусовщина.
Кому-то нравятся рыжие, кому-то — брюнетки. О чем это говорит? Только о том, что людей привлекают девы с разным цветом волос, у них фантазия работает лучше, в зависимости от оттенка. Не будешь же ты называть их за это извращенцем? Вообще, надо радоваться, если тебе с твоим другом нравятся разные девушки. Меньше шансов на появление любовного треугольника. Так же и с музыкой, и политикой, и остальными сферами жизни.
Да, приятно найти единомышленника, но если бы все ездили на одних и тех же машинах, занимались одной деятельностью, читали одни и те же книги, отстаивали одни и те же жизненные приоритеты, мыслили одинаково, то жизнь была бы гораздо скучнее. Не с кем подискутировать, нет причины послать человека куда подальше. Не забывай, что в споре рождается истина. Общаясь с людьми, чьи интересы отличны от твоих, ты открываешь для себя новые грани, узнаешь что-то новое. Как ты начал слушать свою любимую музыку, почему полюбил именно эти фильмы, книги? В 80% на это повлияли люди, и только в 20% — образ жизни. Иногда нужно послушать чужую точку зрения в образовательных целях.
Проблема в том, что спор и обмен впечатлениями может быть только между умными людьми. А когда встречаются умный и глупый, то начинается срач. Еще хуже, если тупой ко всему прочему еще и невежда. Невежда — это когда человек поносит рэп только потому, что в 2005-м году ему сказали, что эта музыка — кал, поэтому для него знакомство с культурой закончилось на «Бронч бру Бонче» и Децле. Неужели не интересно послушать, попробовать понять, почему хип-хоп вдруг стал главной музыкой этого времени?
Хотя, есть случаи хуже. Например, один гардемарин утверждал, что Хаски — новый Башлачев, а группу «Пошлая Молли» он любит только потому, что у ее вокалиста, скорее всего, было много женщин. При этом он считал, что Стрыкало бездарность, Pink Floyd — музыка для пенсионеров, от которой у нормальных людей идет рвота, а те, кто любит Оззи Осборна за его бурную молодость, — идиоты. Еще раз, это сказал человек, который любит «Пошлую Молли» только за то, что Кирюша Бледный — молодой ебач. В этот момент очень захотелось стать нормальным человеком, чтобы вырвать ему в лицо.
Были куда более интересные экземпляры, утверждавшие, что нужно слушать только современную музыку, а классическая и что-то воде Fleetwood Mac должны остаться на задворках прошлого. И дело даже не в том, что многие современные музыканты вдохновляются музыкой Игоря Стравинского, а знаменитые «Картинки с выставки» Модеста Петровича Мусоргского использовало в своих произведениях больше зарубежных музыкантов, чем фанатов у Cкриптонита. А в том, что у него в аудиозаписях оказались треки группы «Мальчишник», Аллегровой и Limp Bizkit.Проблема, на самом деле, гораздо серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Такие индивиды подрывают уверенность у людей слабохарактерных, заставляя усомниться в самих себе, и портят настроения людям убежденным. А не надо критиковать: не согласен с творчеством — аргументируй. Еще лучше — отстань от человека. И главное — не суди. Солидарность идеям Кропоткина не делает человека законченным анархистом — просто он нашел приемлемые для себя пункты. Тот же Пелевин стоит у него на полке потому, что он следит за всеми книжными новинками, а любит только Куприна. А на «опеле» ездит потому, что ему его подарили. Вот и все.