Слушай подкасты нашей студии
Слушать
Ненависть по понедельникам: четкие пацаны

Ненависть по понедельникам: четкие пацаны

В жопу пацана. Не понять тому, кто не сосал у местных с перебитым носом пьяный во дворе.

Это цитата из кавера на песню Макса Коржа, исполненного гениальной минской лол-кор-командой «Feel for Kirill», как нельзя лучше передает суть пацанской культуры. Лучше высказываний вроде «Хочу двух сыновей: одного вора, другого прокурора, чтобы один воровал, а другой прикрывал».

Бесконтрольная тяга к комфортной спортивной одежде, штрихкод челки, бережное отношение к понятиям, четкие фотографии с каменными лицами в позе «папин бродяга, мамин симпатяга», полное отсутствие культуры и неадекватное восприятие действительности. Все это они – четкие пацаны. Где проходит граница четкости? Не знают даже они. Видимо, где-то между унижением слабых и лайками под репостами из пацанских пабликов. Воины улиц, короли идиотизма, целевая аудитория пива «Клинское».

Четкие пацаны якобы пропагандируют настоящую мужскую культуру в стиле «Брат за брата», «Отвечаю за базар», «Не служил – не мужик», но проблема в том, что все это не что иное, как пустой звук. Понятия служат нелепым оправданием звериной жестокости и полного отсутствия мозгов. Как сказала одна наша знакомая, которая волею судьбы росла бок о бок с четкими пацанами, эта культура очень слабо похожа на мужскую. На 90% она состоит из нытья, несусветных принципов, которые способствуют медленному разрушению мозга.

На самом деле к четким пацанам проникаешься каким-то состраданием. Они как трехсотлетние черепахи или ленивцы – настолько нелепые и беззащитные животные, что даже жалко становится. Потому что путь четкого пацана – это путь к саморазрушению. Дело даже не в быдловатом стереотипном мышлении, некоторые из них осознают, что не все так ровно, и не все рассылки можно обкашлять. Но ведь нельзя сворачивать с пути – пацаны засмеют. Они стали заложниками собственной идеологии, которая так или иначе романтизирует криминал, и простые истины «собрались с пацанами, отдали бабок, покушали шашлыков, оформили телок, вписались за кента, обкашляли ровную схему, как можно поднять бабла в обход мусоров» – романтика. И главное – все четко, «без говна». Никакого созидания, сплошной деструктив.
Ненависть по понедельникам: тюремная романтика

Все, что они выбирают, – хапать бабло любым способом и жить в кайф. Ни о каком саморазвитии, понимании культуры и речи быть не может. Хотя, бывают весьма трогательные истории, когда пацан воодушевляется оперой, балетом, классической музыкой. Для него это потрясение, но фильм про братанов, которые добились, он посмотрит с большим удовольствием. С еще большим удовольствием почитает мотивирующие цитаты, а не книгу. Если только там не про то, как добиться уважения. Романтика им не чужда, только в их исполнении она выглядит максимально нелепо.

Чтобы понять всю комичность ситуации, стоит вспомнить отважных гардемаринов, которые на полном серьезе считают, что «поц» — это сокращенное от «поцан», даже себя называют «чоткими поцами».

В действительности корни слова пошли из старого доброго идиша – языка, на котором говорили все европейские евреи до того, как они приватизировали гектары на Ближнем Востоке и создали государство с искусственно выведенным ивритом. Надо ли помнить, сколько представителей «Богом избранного народа» обитало и продолжает обитать на просторах бывшей Империи, а затем и Союза нерушимого? Так вот, слово обозначает не что иное, как «мужское достоинство». Чаще оно использовалось как шуточно-ироничное, ругательное, но не матерное слово. Даже если фраза «Ах ты поц!» сказана с любовью. Не стоит ходить по улице, бить себя в грудь и рассказывать всем, какой ты четкий писюн.

Все эти красивые принципы – это всего лишь красивая обложка, прикрывающая скотоподобный образ жизни. Не помню, кто придумал эту фразу, однако, черт возьми, она очень хорошо описывает принципы существования пацанов: «Он мечтает выйти из тюрьмы, не садясь в нее, слезть с иглы, «не торчав», и подцепить триппер, будучи девственником». Ведь если отбросить все клише, это мелкие хищники-паразиты, у которых нет ни совести, ни интеллекта, которые ценят хитрожопость выше знаний, которые не могут созидать, презирают долгий и тернистый путь саморазвития, потому с учебой не клеится. Они компенсируют чувство неполноценности причинением вреда нормальным людям, а при удачном стечении обстоятельств еще и находят в этой деятельности средства к своему жалкому существованию.

Наверное, это естественная страна, где львиная доля людей сидела, а остальная ждала очереди. Оттого такая тяга к приблатненности, которая вкупе с пейзажами рабочих окраин провинции рождает таких дивных персонажей. Видимо, единственный способ стать человеком в атмосфере обреченности – это стать четким и воспевать романтику улиц. Хотя, даже в таких условиях появляются нормальные, целеустремленные люди, которые не примеряют на себя понятия.

Вся эта шпана газированная дискредитировала понятия в пух и прах. Как бы им объяснить, что знание понятий не делает авторитетом? Попадая в места не столь отдаленные, это особенно видно. Там главное – быть человеком и не пытаться строить из себя то, чем ты не являешься.

Приблатненные элементы существовали всегда. Но когда-то четкие пацаны и гопники выглядели несколько иначе. Это были идейные ребята, способные постоять за себя, занимающиеся спортом, ненавидящие разного рода тунеядцев и пьяниц-доходяг. Потом, с наступлением 90-х, они выродились, вдохновленные бандитами, и превратились в тех, против кого боролись.

Хотя нет, все это говно собачье! Нужно быть не четким пацаном, а нормальным мужиком. Не обязательно знать имена всех архангелов и ходить в театр – достаточно быть человеком. А для этого не обязательно прикрывать свою деградацию понятиями. Нужно книги читать для саморазвития, спортом заниматься ради здоровья, а не ради четких фотографий и выживания в уличных спорах. Уважать женщин, а не тусоваться с обыдлевшими розетками, заводить с ними семьи, а потом нещадно бить, потому что в «Домострое» так было написано. Нужно созидать, а не только разрушать, и жить по совести. В пацанской культуре совести нет. Нормально общаться, нормально жить, поменьше пафоса. И главное, чтобы показать свою четкость, не нужно фотографироваться с сигаретой в зубах, в солнцезащитных очках (хотя блатным везде солнце светит) и с банкой «Балтики» в руке.

Иногда нормальных людей путают с гопниками, и это прискорбно. Из-за этого люди поддаются очарованию дерьма.

Зато они подарили нам свою очаровательную культуру. Про четкие песни и говорить нечего – это либо рэп, написанный такими же пацанами, либо бессмертная классика из папиной машины вроде Михаила Круга и ему подобных. Но Михаил Владимирович – это святое, он ни в чем не виноват.

Гораздо интереснее посмотреть на мемы и истории, которые только подтверждают абсурдность и нелепость мировоззрения персонажей. Все эти дивные рассказы про пацана и пацанов – белиссимо. Особенно про отца, который сказал сыну повеситься. Друзья, увидев друга, тоже повесились, но сук обломился, и все выжили. Есть в них и место романтики. Например, история про пацана, который слал девушке сообщения, но в один прекрасный день она не прочитала и… Оказалось, что пацан умер. Но мы-то знаем, что на самом деле настоящий пацан напишет: «Эй шкура, тебе че, кукурузину погнуть?! Ты че, сука, не читаешь, я ж люблю тебя!». Сломает ей нос, а через месяц они сыграют свадьбу.

Зато пацаны уважают старших, что наглядно демонстрируется в этой цитате:

Берегите своих родителей, только они искренне радуются вашим успехам…

… И огорчаются, когда им приходится искать деньги, чтобы откупить вас от тюряги.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(1)

Maxim Tretyakov

Чётко написано. От души, братан.