Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Mustang — бренд, замешанный на самогоне

Одним из самых уважаемых и древних брендов старушки Европы является компания Mustang, которая прославилась тем, что стала первой неамериканской компанией по производству джинсов и сколотила на этом многомиллионное состояние.

В Германии, где разместились заводы знаменитого концерна «Mercedes», существует ничем не приметный провинциальный городок Кюнцельзау, откуда и берет свое начало история бренда Mustang. Кюнцельзау имел несколько небольших заводов, выпускающих спецодежду для рабочих, и одна из таких фабрик принадлежала семейству Херманн.

После окончания войны бразды правления принял молодой Рольф Херманн, но, к сожалению, продукция из текстиля не приносила прибыль и не имела спрос у покупателей, так как страна переживала тяжелый экономический кризис. Послевоенной, лежащей в руинах Германии не было дела до модной одежды.

brodude.ru_4.10.2014_wDFgvX8zhu0cM

Чтобы хоть как-то оставаться на плаву и вовремя платить по счетам, рабочие выпускали и шили на заказ практически любую одежду, от носков до пальто. И кто знает, как бы повернулся сюжет этой истории, если бы господину Херманну не пришел на помощь свояк, Альберт Зефранек, очень предприимчивый молодой человек, обладающий хваткой бойцовского пса и кошачьей интуицией. Именно он решил рискнуть начать бизнес по производству джинсов в стране.

Уже в 1949 году фабрика выпустила первые «ковбойские брюки», как их тогда называли, но рынок уже был заполнен американскими компаниями, где доминировали «родные» джинсы — любимая одежда многочисленного контингента американской армии. Стоит ли говорить, что к европейским джинсам, созданными на захудалой фабрике в провинциальном городишке, люди относились с большим подозрением.

Как говорят современники, Альберт Зефранек не умел проигрывать, и он решил подписаться на весьма комичную авантюру, которая в итоге и привела его к успеху: на вокзал во Франкфурте-на-Майне был отправлен посыльный, целью которого стало совершение весьма взаимовыгодного бартера. В итоге 10 бутылок самогона обеспечили заведующего хозяйственным отделом американской армии веселым времяпрепровождением, а Зефранека — партией настоящих американских джинсов разного размера.

В результате такой удачной сделки уже через месяц в Кюнцельзау производится первая партия джинсов, как две капли воды похожих на своих заокеанских собратьев. Но Зефранек прекрасно понимал, что невозможно сделать себе имя, просто копируя американский образец, поэтому он постоянно искал новые методы пошива джинсов, которые сделали бы продукцию именно его фабрики уникальной.

Альберт решил, что сочетание традиционных методик и новаторского творческого подхода поможет ему добиться успеха, и он не ошибся: в 1953 году он создал первые в Европе джинсы для женщин, а в 1955 — первую модель из вельвета. Эта продукция мела ошеломляющий успех, и в 1958 году было решено, что пора выпускать одежду под собственной торговой маркой.

brodude.ru_4.10.2014_45N1JrlUyy7GX

После пары бессонных ночей и ежечасных размышлений, Зефранек окрестил свое детище звучным названием Mustang Jeans, которое ассоциируется с дикой природой, движением, свободой и страстью. В 1961 году был разработан логотип марки, изображающий скачущую через барьер лошадь. В том же году бренд «Mustang Jeans» предложил покупателям первые джинсы-стрейч. Финансовые дела фирмы немного пошатнулись, когда изменчивая мода показала вельвету свой вертлявый зад, но к этому моменту компания уже твердо стояла на ногах, потому что зарекомендовала себя как конкурентоспособный бренд с высококачественным продуктом.

Доверие к Mustang выросло настолько, что производители смогли конкурировать с такими гигантами, как Levi’s и Wrangler. Практически половину своего товара компания экспортировала в европейские страны, такие как Австрия, Швейцария, Голландия, Франция, и немецкие джинсы пользовались колоссальным спросом, как нечто экзотическое.
В конце шестидесятых «брюки для свободного времени» стали символом жизни нового поколения.

Hermann превращается в одного из лидеров нового стиля, производя не только традиционные сине-голубые джинсы, но и брюки из сатина, вельвета и габардина. Джинсовая лихорадка мастерски раздувается с помощью умелого маркетинга, журналы и баннеры пестрят полуголыми сексуальными подругами, чьи упругие аппетитные зады были облачены в «мустанги».

brodude.ru_4.10.2014_0qhhYF9t8hpe2

В 80-х на страну обрушилась новая модная эпидемия яппи, которая стала причиной спада спроса на джинсы, но компания вышла из сложной ситуации, разделив выпускаемую продукцию на три основные группы: «Fashion», «Basics» и «Modern Classics». Mustang обратилась за квалифицированной помощью к ведущим итальянским модельерам и дизайнерам, и вскоре под чутким руководством Кельвина Кляйна была запущена новая коллекция классических джинсов.

В 1990 году фирма сменила руководство: ее единоличным владельцем стал сын Альберта Зефранека – Хейнер.
За 16 лет работы в фирме отца он сумел накопить необходимый опыт и завоевать авторитет. По его убеждению, Mustang должен был покорить мир. Хейнер помог сделать компанию еще более успешной.

Сегодня Mustang является одним из китов, на котором держится джинсовая мода. Будучи крупнейшим производителем джинсовой одежды в Европе, Mustang — семейное предприятие, а для создания рекламного ролика песню «Living for tomorrow» исполнили Scorpions.

brodude.ru_4.10.2014_smKHQ3JtqBNWC

Сейчас этот производитель выпускает около 20 тысяч пар джинсов в день и является одной из самых популярных марок джинсовой одежды и не только: под флагом бренда также выпускают кожаные куртки, свитера, нижнее белье, женскую одежду, обувь, аксессуары и даже парфюм. Широкий модельный ряд и политика, направленная на расширение торговой сети по всему миру, делают марку узнаваемой и любимой.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)