Культовые компьютерные игры, не ставшие популярными в России

Михаил Малахов
12 марта, 2021
9.6k
0
Культура
в избранное

Популярность и статус игры может существенно отличаться в разных странах. Это зависит от множества факторов, прежде всего от популярности самой игровой системы, для которой выпускали продукт. Когда весь мир сходил с ума по Donkey Kong Country, мы лишь краем уха слышали об этом названии, но никогда не играли. Просто потому, что Super Nintendo практически не встречалась в России. Все мы дети Sega, а потому помним и обожаем Comix Zone, которая ровно наоборот, практически неизвестна в Японии и США.

Dragon’s Lair


«Логово Дракона» стала первой компьютерной игрой, выпущенной на лазерном диске и, соответственно, считается родоначальником жанра интерактивного кино. Шел 1983 год, мир только начал переход к 8-битным игровым система, большинство игр выглядели как Pac-Man и Lode Runner, то есть умещались на одном экране. До появления знаменитых братьев Марио оставалось еще два года, а Dragon’s Lair уже предлагал поиграть в настоящий мультфильм с анимацией от художников Disney.

Естественно ни одна консоль не могла воспроизвести такую игру в домашних условиях. До выхода лазерных дисков в широкие массы оставалось еще целое десятилетие. Тем не менее порты Dragon’s Lair появились буквально на всех системах, в том числе на портативном Game Boy и 8-цветном ZX Spectrum. Первый полноценный перенос состоялся только в 1993-м, на приставку 3DO. Вскоре жанр пришел в упадок, так как непосредственного геймплея в таких играх практически не было. Для продолжения мультфильма от игрока требовалось лишь вовремя нажать нужную кнопку.

Zelda


В данном случае нельзя выделить какую-то конкретную часть серии, кроме, может быть, The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Она вышла на Nintendo Switch и получила некоторое распространение в России. Между тем Zelda является одной из самых значимых игровых франшиз в истории. По мнению ряда критиков, The Legend of Zelda: Ocarina of Time, вышедшая в 1998-м, остается вообще самой лучшей игрой из когда-либо созданных.

Безоговорочный культовый статус в мире и практически нулевая известность у нас объясняется именем издателя и разработчика. Nintendo и этим все сказано. Большая часть их консолей не доходили до Российского рынка либо поставлялись мизерные партии с еще меньшим количеством игр. Первая часть The Legend of Zelda совершила революцию в индустрии за счет встроенной в картридж батарейки, которая позволяла сохранять игровой процесс. С тех пор игры стали длиннее, а сюжету начали уделять намного больше внимания.

Nintendo, Марио, порно: 7 фактов о любимой приставке детства

Metal Slug


Многие студии-разработчики и даже корпорации, владеющие собственным игровыми приставками, начинали свой путь с аркадных автоматов. Например, Sega до сих пор держится наплаву только за счет популярность своих автоматов в Японии. Другие гиганты, о которых ты наверняка слышал, это Capcom, Namco, Taito, а вот об SNK в наших краях известно не многим. Тем не менее это такой же гигант игровой индустрии, имевший когда-то приставку Neo-Geo, но так и не вышедший за пределы страны Восходящего Солнца.

Одним из главных эксклюзивов SNK был и остается Metal Slug, игра в жанре Shoot ’em up, вроде «Контры», но со значительно лучшей графикой и более динамичным геймплеем. Первая часть игры появилась в 1996-м на автомате, в том же году была перенесена на Neo-Geo, при этом полноценные порты на остальных консолях появились лишь поколение спустя. Даже PlayStation One была неспособна воспроизвести такую 2D графику.

Neo-Geo: приставка, которую не мог получить простой школьник

Phantasy Star


Phantasy Star появилась как Сеговский ответ на Final Fantasy и Dragon Quest, моментально завоевав популярность у западной аудитории. Прежде всего в Соединенных Штатах Америки, где Sega Master System пользовалась популярностью. Важную роль сыграл сеттинг, в отличие от конкурентов с их традиционным миром фэнтези, «Звездная Фантазия» предлагала далекое будущее с космической тематикой, но привычными пошаговыми боями и длинной сюжетной линией.

Игра нашла отклик во многом благодаря Голливуду, который в 80-х популяризировал тему космической фантастики, ежегодно выпуская с десяток фильмов. До нас Phantasy Star, как и сама приставка Master System, не дошли из-за закрытых границ. Более поздние части не получили распространения из-за дороговизны оригинальных картриджей с батарейкой. К моменту, когда рынок видеоигр пришел в адекватное состояние, исчезла Sega, а ниша оказалась занята более популярными и кроссплатформенными представителями жанра.

Любимая приставка детства: история Sega

King of Fighters


Слышал что-нибудь о King of Fighters? Неудивительно, ведь это еще один важный тайтл от SNK. В этом году выходит уже 15 часть, кроме этого есть несколько спин-оффов. Для сравнения, у Tekken только 7 частей, у легендарного Mortal Kombat — одиннадцать. Cерия «Король Бойцов» остается сверхпопулярной и востребованной, по этой игре проводятся чемпионаты и солидными денежными призами, но только в Японии.

Изначально серия появилась как клон Street Fighter, совершенно беззастенчиво копируя стилистику и механику хита Capcom. В какой-то момент между корпорациями даже разразилась война с судебными исками, но никто не смог одержать победу. Тогда Capcom стали включать в свои «Стрит Файтеры» главных героев оппонента, специально делая их самыми слабыми бойцами, одевая этих персонажей в самые нелепые костюмы, как бы высмеивая конкурента. SNK же просто продолжали выпускать новую игру чуть ли не каждый год. В итоге появилась серия игр SNK vs Capcom, где были представлены бойцы обеих франшиз, и вот о ней ты, вероятно, уже слышал.

Mega Man


Сейчас Mega Man воспринимается как ничем не выделяющийся платформер конца 80-х. Но это только потому, что сегодня мы искушены и не способны чему-то удивиться. Попадись нам эта игра в свое время, на привычном желтом или оранжевом картридже для Денди, наверняка бы стала народным хитом. Собственно, как и во всем мире. Однако же не попадалась или встречалась крайне редко.

Визитной карточкой серии стали разнообразные боссы в конце каждого уровня, для победы над которыми нужно было подобрать наиболее подходящее оружие и тактику. Звучит не особо впечатляюще, но другие игры, использующие движок «Мега Мена», неизменно становились дворовыми легендами. Например, Darkwing Duck, который практически дословно копирует механику Mega Man или две части DuckTales.

Castlevania


Скорее всего, тебя возмутит присутствие этой игры в списке, ведь каждый, у кого была «Денди», играл в какую-то часть Castlevania. Это была вторая часть с подзаголовком Simon’s Quest. Все замечали неплохую графику, но вряд ли кто-то проходил игру до конца. Во-первых, она адски сложная, во-вторых, там были загадки, к которым жизнь нас не готовила. Первая же часть вообще появилась на Famicom Disk System, если упростить и опустить детали, это «Денди» на дискетах.

Серия чуть не погибла в эпоху великого вымирания, когда все франшизы переходили в 3D. Castlevania последовала трендам, вышло несколько второсортных игр и франшиза пропала из поля зрения. Но это у нас, а в большей части мира у серии была огромная фан-база, которая перетерпела смутное время и продолжила играть. На сегодняшний день вышло 16 основных частей и бесконечное количество переизданий. Кроме этого, «Кастельвании» часто не везло с консолями. Например, Castlevania: Rondo of Blood, одна из лучших 16-битных игр, вышла эксклюзивно на приставке TurboGrafx-16.

7 игровых консолей, о которых ты никогда не слышал