Культура
16 сентября, 2017

Кино по субботам #140

Суббота есть суббота. На шестой день недели тебя всегда ждет порция хороших фильмов. Прямо с утра.

На этой неделе проходит кинофестиваль в Торонто, отметившийся разве что фотосессией известных актеров с собачками. О том, насколько там хорошие фильмы, мы узнаем совсем скоро, а пока насладимся тем кино, за качество которого ручаемся головой.

1. Приключения раввина Якова (Les aventures de Rabbi Jacob), 1979

Давненько у нас не было этого великолепного маленького комика с характером садиста. Что можно сказать про «Приключения раввина Якова»? Таки кошерный фильм! Только форменный шлимазл не оценит по достоинству искрометный юмор типичной французской комедии ее золотого периода.

Вообще, герой де Фюнеса, как и в жизни, типичный француз. У него стабильный доход и четкое деление мира на «своих» и «чужих», «французов» и «всех остальных». И по иронии судьбы ему выпадает случай оказаться в шкуре этих «всех остальных», когда он встречает похожего на себя еврея. А потом начинается купание в зеленой жиже на фабрике жевательной резинки, козни арабских террористов и раввин, благословляющий жителей еврейского квартала крестным знамением. Это на самом деле очень смешно, даже спустя 38 лет. Не потому что все осталось без изменений, просто юмор хороший. С самого начала в фильме такое дикое изобилие столкновений, антитез и противопоставлений, что голова идет кругом. Когда все осознаешь, становится смешнее. Что сказать, де Фюнес лучше Джоны Хилла.

2. Двадцатый век (Novecento), 1976

Если ты высидишь все 318 минут, что идет эта эпопея, то прими наше почтение. Смотреть фильм длительностью в пять с лишним часов — это сильно. Но мучиться не стоит, компания подобралась хорошая. В режиссерском кресле — маэстро Бертолуччи, который тогда еще гением не был, из-за чего все его фильмы было принято бурно критиковать. В Главных ролях совсем молодой Де Ниро с непривычно длинной челкой и звезда Мордовии Депардье, очень похожий на Никиту Гридина.

В целом, эта история про людей, которым не повезло родиться в начале ХХ века. Ей Богу, худшего времени для рождения не придумать: молодость пришлась на Первую мировую, зрелость осенилась гулом Второй мировой, да и в промежутке ничего хорошего: разруха, неспокойная фашистская Италия, переоценка ценностей и прочие подарки судьбы. А тут еще и обострились отношения между крестьянами и землевладельцами. Только главные герои, несмотря на классовые различия, умудрились сохранить дружбу. Но сильно проще жизнь от этого не стала.

В «XX веке» все, как и положено у Бертолуччи: эмоции, драма, голые женщины, насилие, грязь и гениальный отрицательный персонаж. Ну а если кого-то интересовал вопрос, у кого больше: у Де Ниро или у Депардье (ну мало ли), то не волнуйтесь, этот фильм даст все ответы.

3. Интернэшнл (The International), 2009

Начало фильма. Клайв Оуэн зарабатывает себе гайморит, окунув голову в раковину со льдом, жалуется на загруженность. Ему тяжело, ему поручили передать правосудию крупный банк, который и оружием торговал, и нелегальные операции проводил, и даже людей убивал. Одним словом, очень плохие люди. И помимо недосыпа, на агента Интерпола Оуэна сваливается еще один геморрой: его хотят убить. Тот самый банк, между прочим. И начинается почти детективная свистопляска со сменой локаций в Нью-Йорке, Берлине, Милане, Стамбуле; стрельбой, отстреленной мочкой уха Оуэна и попыткой разобраться, что здесь, черт возьми, происходит. Кто-то скажет, что «Интернэшнл» — самый слабый фильм Тома Тыквера, но, тем не менее, всем хотелось узнать, кто стоит за банком. В конце концов это неплохой политический триллер, в котором зрителю приходится думать. Да, у него банальная мораль и в нем рассказывается о борьбе добра со злом, но кто сказал, что такие фильмы не нужны? Сам по себе он не сказать что банален. Про фильм было сказано очень много и очень хорошего, и очень плохого, поэтому посмотри сам и сделай свой вывод.

4. Опустевший город (Reign Over Me), 2007

Один из немногих фильмов, который реанимировал уже тогда идущую на дно карьеру Адама Сэндлера. Кто знает, снимайся он почаще в драмах, а не в пердильных комедиях, то, глядишь, не стал бы посмешищем. И что самое главное, умеет ведь играть серьезные роли, паразит. Сыграть человека, который поставил крест на своей жизни после того, как потерял семью в трагедии 11 сентября, очень сложно. У него получилось. Его герой встречает своего бывшего соседа по общаге, который стал успешным дантистом и примерным семьянином, но и здесь все не без проблем. Жизнь обошлась по-разному с героями, но оба, как оказалось, нуждаются друг в друге.

Эта картина про ту самую настоящую мужскую дружбу, которая возобновляется даже спустя много лет. Причем это настоящая дружба, которая спасает, а не просто так. Заставляет лишний раз задуматься о том, что жители твоего мегаполиса не так просты, как кажутся. Усиливает впечатление от фильма только музыка. Здесь и Брюс Спрингстин с сильным альбомом «River», и «The Who» с песней «Love, reign over me», в честь которой фильм и назван. Тот случай, когда режиссер знал, чем украсить свой шедевр.

5. Боги Египта (Gods of Egypt), 2016

Царь Леонид вырывает глаза у Джейме Ланнистера. Это в самом начале фильма. Как бы нам ни пытались выдать царя Леонида за Сета, мы не верим. Потому что если Джеррард Баттлер наряжается в доспехи с оголенными ногами и грозно рычит, то он по определению Леонид. Потом мы узнаем, что бог Ра на самом деле живет на МКС, прямо в космосе, и ежедневно стреляет в демона из копья. Все это только подтверждает теорию о том, что египетские боги были инопланетянами, жили среди землян, а те им прислуживали. Ты спросишь, что за чушь мы тебе пытаемся втюхать? Не спеши ругаться! Если соответствие истории для тебя стоит на первом месте, если ты не терпишь вседозволенности даже в фэнтези, то не смотри. Если же тебе просто хочется посмотреть бодрый экшн с хорошими спецэффектами и на удивление неплохим юмором, то смотри смело. Добро обязательно победит зло, мертвые будут воскрешены, а потеря глаз не проблема — главное, их вовремя вставить. Не суди фильм строго, не кричи «Чушь!», это же фэнтези.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: