Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как поддерживать деловое общение с неприятным тебе человеком

Друзей ты выбираешь сам, а с недостатками родных смириться все же куда легче, чем побороть свою неприязнь к человеку, с которым тебя не связывает ни приятельские отношения, ни кровные узы. К сожалению, в профессиональной сфере без постоянного взаимодействия с другими людьми ты не добьешься значимых успехов. Тебе придется долго и кропотливо выстраивать полезные связи, чтобы в дальнейшем заключать выгодные сделки, иметь возможность обращаться за помощью к специалистам из разных сфер и так далее. О пользе нетворкинга ты и сам наверняка наслышан.

Не все люди, с которыми тебе предстоит поддерживать деловое общение, будут тебе импонировать. На твоем пути обязательно встретятся те, кто будет задавать личные вопросы, переходя рамки дозволенного, неуместно шутить, включать в разговоре пренебрежительный тон или донимать тебя звонками и сообщениями в нерабочее время. И это только самые безобидные примеры. Но чем дольше тебе приходится коммуницировать с такими людьми, тем больше в тебе будет расти волна неприязни к ним. Сегодня BroDude расскажет, как поддерживать деловое общение с неприятным тебе человеком.

1. Не позволяй своему личному отношению влиять на деловое

Да, человек, с которым тебе нужно выстроить надежную коммуникацию, может быть редкостным болваном, может раздражать тебя своими привычками или приводить в бешенство позицией в вопросах, которые ты считаешь принципиально важными. Но если он хорошо выполняет свою работу и у тебя нет никаких замечаний по этому поводу – умерь свой пыл. Не позволяй своему личному отношению негативно отражаться на ваших рабочих моментах.

Человек, с которым ты решаешь деловые вопросы, не должен тебе нравиться. Просто каждый из вас должен хорошо выполнять свою работу. Иногда все, что от тебя требуется, – это поставить бизнес превыше своих личных взглядов на то, что правильно, а что – нет.

2. Не иди на сближение с человеком

То, что вы поддерживаете деловое общение, не делает вас товарищами и тем более не значит, что вы должны сближаться. Если ты не планируешь переводить ваши отношения в дружеские, вполне достаточно быть вежливым, тактичным, заинтересованным, но при этом держаться на расстоянии. Не нужно обсуждать с таким человеком, особенно если он тебе не нравится, свою или его личную жизнь, заводить разговор о чем-то, не касающемся работы. Если твой собеседник упорно игнорирует твои попытки перевести тему, лучше всего прервать общение, объяснив, что у тебя срочные дела.

3. Зацикливайся на результате, который тебе необходимо получить от общения с ним

Лучший способ сохранять деловые отношения с человеком, к которому ты относишься с неприязнью, – это помнить, что ты можешь от него получить. Да, звучит эгоистично, но если задуматься, любые отношения в бизнесе построены на взаимном обмене. Куда легче сохранять доброжелательное выражение лица и оставаться вежливым, когда ты четко понимаешь, что это тебе даст.

Расценивай это как инвестицию – ты тратишь свое время и силы (физические и моральные), чтобы добиться желаемого результата. Например, получить долгожданное повышение или заключить выгодную сделку. Разумеется, этот совет не распространяется на ситуации, в которых твой собеседник позволяет себе оскорбительные поступки или выражения или эксплуатирует тебя.

10 ожиданий от общения, которые заставят тебя разочароваться в окружающих

4. Сократи ваши встречи офлайн до минимума

Если даже непродолжительное общение с твоим коллегой, клиентом или партнером по бизнесу выводит тебя из себя, сократи вашу коммуникацию в офлайне до минимума. Это отличный способ выйти из ситуации, не обидев человека. Ты всегда можешь сказать, что у тебя срочные дела или важное заседание, назначить созвон или попросить написать тебе в мессенджер.

Большинство людей согласится, даже не задумавшись об истинных причинах твоего нежелания встречаться лично. Ведь никто не в курсе, какая у тебя загруженность на данный момент. Да и перенос обсуждения деловых вопросов в онлайн гораздо удобнее – никому не придется тратить время на дорогу, ждать и так далее.

5. Выяви триггеры своих негативных эмоций

На самом деле тебя раздражает не сам человек, а что-то в его поведении, словах или внешнем виде. Для того, чтобы иметь возможность контролировать свои эмоции, а в некоторых случаях и вовсе избавиться от неприязни, тебе нужно выявить истинные триггеры, влияющие на тебя. Как только ты сделаешь это и осознаешь причинно-следственную связь, тебе станет гораздо проще выстраивать с собеседником эффективную коммуникацию.

6. Не принимай все на свой счет

Когда ты чувствуешь неприязнь к человеку, каждое его слово или действие ты начинаешь воспринимать лично. И это огромная ошибка, которая способна разрушить выстроенную вами коммуникацию. Часто поступок человека не означает ничего: он просто делает то, что считает правильным, или плывет по течению. Его поведение может быть вызвано его личными переживаниями, никак тебя не касающимися. А все совпадения, которые находит твой мозг, анализируя ситуацию, могут быть обычным стечением обстоятельств.

Чтобы избежать недопонимания и конфликтов из-за ничего, старайся задавать прямые вопросы, если в чем-то сомневаешься. Только продуктивная беседа может помочь вам двоим избавиться от недоверия и спокойно решить любую проблему.

7. Помни, что ты – хозяин своих эмоций

Другой человек не может вывести тебя из себя, пока ты это ему не позволишь. Ответственность за реакции на чужие слова или поступки лежит только на тебе одном. Сохраняй полный контроль над своим эмоциональным состоянием. Если тебе не повезло и человек, с которым тебе нужно поддерживать деловые отношения – токсичный или негативный, будь особенно бдителен.

Лучшее, что ты можешь сделать, – это не воспринимать его всерьез. Зная, какие цели преследует твой собеседник, ты можешь легко давать ему отпор, причем делать это настолько мастерски и мягко, что тебя невозможно будет в чем-либо обвинить и уличить. Порой все, что тебе нужно, – это улыбнуться и вернуть разговор в рабочее русло, вместо того, чтобы эмоционально вовлекаться в ситуацию.

Почему вежливость и уважение должны быть в основе человеческого общения

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)