Стиль
26 апреля, 2018

Героическая история мужчин, которые носили трусы поверх штанов

Даже 80 лет назад супермода Супермена была на самом деле суперстаромодной.
Человечество всегда волновало, кто виноват во всех его бедах, есть ли жизнь на других планетах и почему Супермен, Росомаха, Бэтмен и их друзья носят трусы поверх штанов. Действительно, зачем наряжать символ американской цивилизации в красные недостринги? Тем более в брутальных, гангстерских 30-х годах!

И сегодня мы можем ответить на этот вопрос. Даже 80 лет назад модный наряд Супермена был на самом деле суперстаромодным. Когда-то мужики одевались абсолютно дико, и можно проследить взаимосвязь между нарядом Шекспира и Кларка Кента.

1558-1603

Странные времена королевы Елизаветы (той самой, к которой сватался Иван Грозный): пираты получали рыцарские звания, католики жгли на кострах ведьм, мужчины с изящными бородками спорили о предстоящей войне с Испанией, господа побольше размахивали палашами и секирами на поле брани, Шекспир ставил свои пьесы, ставшие всемирной классикой. И всех их объединяет одно — мода.

Тогда, как известно, мужчины без стеснения носили обтягивающие штанины-чулки и отдельно гульфик. Но чтобы выглядело все это по-человечески, надевали богато вышитые бархатные шорты, больше напоминающие глобус. Их называли «верхними чулками», или по-французски «о-де-шосс». Шили их обязательно из тканей ярких цветов, украшали вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и кружевами.

Но такой пышности мужчинам было мало, и они набивали штаны паклей, мякиной, сеном, пером и конским волосом, как подушку, а сверху надевали вторые штаны с разрезами, через которые виднелась дорогая ткань нижних штанов. Набивали не для того, чтобы компенсировать недостаток размера в другом месте или привлечь партнера. Просто в ту пору считалось, что чем пышнее, тем красивее, и жесткое седло тут совсем не при чем. Дошло до того, что в английском парламенте даже пришлось расширять места для сидения, поскольку увеличившиеся попы не влазили в них. Красивые мужчины, носящие поверх чулков красочные шорты, размером с попу Ники Минаж — это ли не эталон мужественности?

1660-е

Перенесемся во Францию Людовика XIV. Католики ненавидят гугенотов так сильно, что кушать не могут; король утверждает, что государство — это он, а в искусстве и науках, в промышленности и торговле французы достигли небывалых высот. Французская армия была не посмешищем, а мощной военной силой, которую многие боялись. Да и сам король был одним из влиятельнейших людей во всем мире — не то, что сейчас. И бабы у него были посимпатичнее. Так что никто не думал смеяться над Людовиком. Хотя выглядел он как смесь Гульмэна и Филиппа Киркорова.

Те самые мужчины, которые вершили судьбы мира, носили изящные парики, тонкие, как у маньяков-клофелинщиков, бородки, сменили объемные шорты на юбки. Это были все те же объемные брюки, как правило, украшенные петлями из лент на талии и вокруг колена. Они были настолько свободными и широкими, что стали известны как юбка-штаны. И не будем забывать, что чулки никуда не делись. Создавалось впечатление, что люди носят пустые мешки, поскольку они не собирались вокруг колена. Вот о чем нужно помнить пенсионерам, которые считают, что современная молодежь одевается как черти.

1837-1901

С тех пор, как камзол удлинился, штаны стали приобретать привычную нам форму. Народу осточертело натягивать отдельно каждую штанину и гульфик. Зачем украшать штаны, если их не видно? Все джентльмены ходили в брюках, даже армия отошла от традиционных, белых, обтягивающих ляжки лосин. Брюки галифе начали входить в моду только в конце века, и в этот период ничего объемного, пышного и вычурного на мужском теле не было.

Единственное место, где еще носили чулки, было в викторианской Англии — стране, которая владела столькими колониями, что над ней, как было принято говорить, никогда не заходило солнце. Но проплывая над лондонскими цирками, солнце с досадой прикрывало лицо руками. С тех пор, видимо, Англия и стала такой пасмурной. Все оттого, что там, в пользовавшихся бешеной популярностью цирках, главными звездами были силачи и акробаты, надевавшие поверх лосин и колгот трусы. Вот здесь и зародилось зло. И надо сказать, что эта «цирковая» мода сохранялась еще очень и очень долго и распространилась на весь мир.

Можно заметить, что многие английские и американские атлеты уже в 30-е годы прошлого века носили труселя как предмет верхней одежды. Трико носили, чтобы подчеркнуть атлетическое телосложение. Трусишки — чтобы не болталась промежность. Вот, оказывается, где собака зарыта: трусы — символ силы!

1890-1930

Вообще, бриджи были известны гораздо раньше. Аристократы еще в 1700-х годах сообразили, что короткие, в меру обтягивающие штаны ниже колен гораздо удобнее всех шоссов, платьев и других извращений. Правда, с бриджами носили чулки, но белая икроножная сейчас кажется верхом адекватности.

Но во второй половине XIX века про бриджи никто особенно не вспоминал, даже те, кто ездил верхом. И тут, ко всеобщей неожиданности, они стали набирать популярность в США и считались вполне стильными вплоть до 1930-х годов. Чтобы не смущать все еще целомудренное общество нагими телесами, под бриджи натягивали высокие гольфы либо мужские чулки (да-да, было и такое!). И где-то в 20-х годах прошлого века бриджи с гольфами стали неотделимым атрибутом таких мужских и брутальных спортивных игр, как американский футбол, бейсбол и гольф. Правда, тогда они были гораздо объемнее, делая мужчин похожими на петухов. Глядя на снимки, кажется, что в одну штанину поместится несколько человек.

1934-1936

Comic Strip явил миру нового персонажа — Флэша Гордона, который последующие несколько десятилетий
носил несколько комбинаций трусов поверх колготок различных цветов. Соратник Флэша по организации «Защитники Земли» — Фантом — тоже взял пример с Флэша. Правда, его трусы и колготки одинакового цвета. Зато в те годы у фиолетового умельца еще была игривая диагональная полоса поверх труселей. Видимо, намек на его суперспособность — «силу десяти тигров».

1938

Наконец-то подобрались к нашему голубчику. Мы все еще в 30-х годах. Эра гангстеров, бутлегеров, «сухого закона» и выхода американской мифологии на новый уровень. В 1938-м году был создан самый первый и самый главный супергерой, эдакий Иисус в мире комиксов — Супермен. В ту пору цирки в Америке были все еще очень популярны. Художник Джо Шустер, работая над образом героя, постарался сделать его похожим на цирковых силачей. Так что теория верна: все из-за силачей.

Супермен быстро стал феноменально популярен и задал моду на супергероев. Издатели требовали «чего-то в том же духе», и художники послушно копировали пришельца с Криптона. Следующим стал Бэтмен в 1939-м. Правда, его залезшее на трико исподнее впервые за всю историю комиксов было изображено в мрачных тонах. А художникам это было только на руку, поскольку обтягивающие наряды было проще рисовать, чем сложные, детализированные костюмы.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: