Тебе нужно покопаться в голове, периодически это необходимо делать всем. Но копаться в голове — это не значит сидеть с сигареткой под жалостливую музыку, или с чем ты там обычно сидишь. Копаться — это буквально копаться. Встряхнуть мозг изнутри, проникнув в него и наведя там порядок. Что конкретно нужно делать, можно узнать из пошаговой инструкции дальше.
1. Нащупать мозг
Начинать лучше в полной тишине — во всяком случае без музыки, без фильма на фоне и всего прочего. Вечерний балкон неплохое место, задний двор, если живешь в частном доме. Может быть, рядом есть река — идеально.
Мозг можно нащупать, практически почувствовать. Ты примерно знаешь, где он и как выглядит — для скорейшего достижения эффекта представь его в своей голове. Вообще, форма может быть любой, но для начала представь приблизительно реальную конфигурацию. Попробуй осмотреть его с разных сторон: вращай смело и в любых направлениях, ничего страшного не случится. Окрась его контуры в какой-то цвет и не бойся, если картина периодически будет ускользать — со временем она стабилизируется, сможешь проводить там больше времени.
2. Выбрать планировку
Когда мозг нащупан, осмотрен и окрашен — выяснится, что он пуст. Любой мозг идёт со «свободной планировкой», и ты сам волен выбрать, где и какой площади будут «комнаты». Для начала выдели хотя бы одну комнату простой формы: представь это как пустой прямоугольник где-то на территории мозга. Теперь осмотри всю картину, поиграй с размерами комнаты: она легко уменьшается, увеличивается, перемещается в любое место. Тебе понадобится много комнат, хотя все они могут уместиться в небольшом пространстве — это сложно объяснить, но ты поймёшь, о чём речь, когда попробуешь сам. Независимо от выбранной планировки, окрась комнаты в разные цвета.
Теперь ты можешь передвигаться там, попробуй. Представь себя внутри одной из комнат, добейся стабильной картинки и тогда пройди в следующую комнату. Делать это можно любым способом: можешь представить двери, а можешь ходить сквозь стены. В этом месте правила устанавливаешь ты.
3. Обставить комнаты
Погуляв по комнатам в своей голове, ты, скорее всего, обнаружишь, что они пусты. Со временем обставишь их по своему усмотрению, но для начала нужно выбрать одну, в которой будешь проводить больше всего времени. Выбирай с приятным цветом, хотя всегда можно и перекрасить. Комнату нужно обставить полочками, шкафчиками и чем угодно ещё — это твоя мастерская, в которой всегда будет лежать куча вещей и инструментов. Гений, конечно, властвует над хаосом, но для начала лучше соблюдать порядок. Когда полочки будут готовы, разложи на них мысли, эмоции, воспоминания и т. д. Любому атрибуту можно придать форму и цвет, таким образом выделяя самые важные на данный момент. После этого сделай из другой комнаты глубокий склад, а ещё из одной — крематорий.
Тут всё просто: на складе стоит хранить то, что не нужно сейчас, но жалко выбрасывать, а в крематорий лучше отправлять всё, что тебе не нужно или тем более вредит. Например, чувства к той девушке, которая тебя зафрендзонила, — их сразу в крематорий. Не саму девушку — только чувства. Сможешь с ней общаться и дальше сколько угодно.
4. Инструкция к применению
Из того, что лежит на полочках, можно выделить три основных элемента: мысли, эмоции и воспоминания. Обычно все они имеют взаимосвязи: если присмотришься, увидишь эти «ниточки», а если смотреть внимательно, то обнаружатся ниточки, о которых ты, возможно, и не подозревал или давно их забыл. В столе под полками лежат инструменты: можешь взять ножницы и обрезать ненужные нитки, можешь, наоборот, дошить недостающие. Пробуй смело, это совсем не больно, а еще всё можно починить, хотя с первого раза отрезать совсем всё равно не получится — тут нужен опыт. Так, ты сможешь рвать зависимости между элементами, в частности разорвать связь между воспоминанием и эмоцией.
Можно менять элементы местами: для этого нужно присвоить рядам полок номера и важность в иерархии. На первой или верхней лежит самое важное, на второй — менее важное и т. д. К примеру, какая-то эмоция крепко связана с мыслью и мешает принятию решения или размышлению о чём-то — переложи эту эмоцию пониже, а мысль, наоборот, повыше. То есть необязательно резать сразу.
Каждый элемент можно изменить хирургически; там в столе есть и увеличительное стекло, и скальпель. К примеру, чувство влюблённости — оно же не монолитно, оно состоит из множества мелких деталей, если присмотришься, то обязательно увидишь их. Там будет «восхищение» — не слишком ли его много и не превратилось ли оно в «боготворение»? Возможно, стоит отсечь какую-то часть. Немалую часть влюблённости занимает «желание заполучить» — если вырезать его, там вообще что-то значимое останется? Если нет, то чувство ложное, стоит его переосмыслить и, возможно, отправить в крематорий. Если да, если остаётся достаточно, значит, нужно «фиксить».
Бывает такое, что какие-то страхи или неуверенность не получается кремировать, не удаётся препарировать, но и на складе им делать нечего. В таком случае нужно создать ещё одну комнату. Пускай она будет очень далеко от «основного блока», с толстенными стенами. Относи всё это туда и выключай за собой свет, чтобы эту комнату даже видно не было. Но бесконечно эти «штуки» там храниться не должны, иначе они выльются в комплексы. Такой манёвр годится, чтобы отсрочить сложную операцию, если на неё категорически не хватает времени и сил.
Комментарии
(0)