Карьера и Бизнес
21 ноября, 2019

Что можно сделать с причинами, по которым ты ненавидишь свою работу

Прекрати искать крайних и подумай, что скрывается за твоими оправданиями.

Те, кто не любит свою работу, проходят через три стадии: радость, ненависть и увольнение. Когда ты устраиваешься на работу, то испытываешь чувство удовлетворения, ведь найти хорошее место — непростая задача, а ее выполнение не может не радовать. Проходит время, появляются причины, из-за которых ты начинаешь ненавидеть свою служебную роль, коллег, директора и компанию в целом. Мысли об увольнении посещают тебя каждый раз, когда ты заставляешь себя просыпаться и идти туда, где тебе не нравится.

Ты взвешиваешь все за и против — и увольняешься. Но главное, что ты упускаешь из виду, — это причина, почему всё складывается именно так. Скорее всего, ты прошел через эти стадии в разных компаниях и на разных должностях. А всё потому, что куда бы ты ни пошел, ты приносишь с собой себя. Прекрати искать крайних и возлагать ответственность за свои невзгоды на окружающих. Остановись и подумай, что скрывается за твоими оправданиями. Именно за ними стоит настоящая причина того, почему ты несчастен на работе. Чтобы вернуть тебя в чувство, мы расскажем, как можно изменить факторы, из-за которых тебе не нравится то, что ты делаешь.

Ты не чувствуешь отдачи и не испытываешь удовольствия

Работа не может быть вечно веселой и интересной. Когда ты входишь в рабочую колею и всё становится привычным, наступает скука. Ты не чувствуешь конкуренции, не получаешь похвалы — всё это создает гнетущую обстановку. И штука в том, что достаточно лишь превратить рабочую среду в нечто полезное и веселое. Тогда-то ты и начнешь испытывать удовлетворение.

Ты можешь придумать для себя и коллег какую-нибудь игру, которой вы сможете уделить время во время обеда или даже отвлечься от работы на пять минут среди дня. Это может быть всё, на что способна твоя фантазия. Главное — разряжать обстановку на работе в течение дня. Игра должна иметь соревновательную составляющую и давать повод для смеха и улыбок. Предложи ввести систему вознаграждений. К примеру, каждый, кто справится с определенной задачей к четырем часам дня, получит чашку горячего какао или кофе. Это могут быть поощрительные карточки с пожеланиями или что-то еще.

Ты ненавидишь своего босса

Твой начальник — это человек, который решает твою судьбу. У него есть необычная способность говорить с тобой так, что ты вот-вот взорвешься. Если ты каждый день идешь на работу с мыслями о ненависти к директору — забудь о профессиональном росте и построении карьеры. Мало кто любит своих руководителей, но это и не требуется, чтобы всё было хорошо. Удели внимание вещам, которые помогут наладить общение с начальником.

Обсуди проблемы вашего общения с боссом, которые мешают вам нормально работать. Обговорите детали, создайте правила, которые помогут вам работать и не раздражать друг друга. И вообще, навыки общения с начальством нужно совершенствовать. Чтобы понять, как общаться с «хозяином» так, чтобы он тебя услышал, нужно понаблюдать за ним и выяснить, какая манера общения присуща ему в принципе. Если всё-таки остаются вещи, о которых ты не можешь договориться с боссом, бери на себя больше ответственности и найди способ обойти его в том или ином вопросе. Пробуй делать что-то по-своему.

6 советов, как не позволить боссу разрушить твою карьеру

Ты не веришь в то, что делаешь

Это одна из основных причин, по которым люди чувствуют себя несчастными на работе. А всё потому, что твоя работа не соответствует твоим ценностям. Если для тебя жизненно важно помогать людям, а ты программист, ты будешь чувствовать себя несчастным. Однако нет ничего невозможного в том, чтобы наслаждаться тем, что ты делаешь. Посмотри на ситуацию с другой стороны. К примеру, код, который ты пишешь, может оказаться очень полезным для многих людей, а значит, соотнести это с твоими ценностями можно. Почти всё и почти всегда можно перевернуть в свою пользу.

Подумай о своих основных ценностях и найди способ привести их в соответствие со своей служебной ролью. Так ты изменишь мотивацию, которая заставляет тебя выполнять свою работу.

Ты чувствуешь себя недооцененным

Потребность в признании — один из основных движущих элементов в каждом из нас. Когда эта потребность не удовлетворена, мы начинаем киснуть и чувствуем себя бесполезными. Ты можешь заставить босса и коллег оценить тебя, как это делают дети, когда суют свои рисунки родителям под нос. Однако такие действия, что называется, «в лоб» не всегда приносят удовлетворение, так как являются выпрошенными.

Возьми инициативу в свои руки и заведи новые правила в офисе (или где ты там). Подавай пример, и за тобой начнут повторять. Признавай чужие достижения, благодари людей за их труд и оказанные услуги. Постарайся сделать так, чтобы кто-то другой почувствовал, что его ценят. Делая это, ты улучшишь свое окружение и заработаешь хорошую репутацию. Люди, чьи труды ты не оставил незамеченными и которым выражал искреннюю благодарность, обязательно найдут возможность проявить себя так же по отношению к тебе.

Не все проблемы решаются путем работы над собой и налаживанием связей в коллективе. Иногда увольнение — это единственно правильный выход. Однако если ты сомневаешься в том, стоит ли покидать насиженное место, попробуй изменить свое отношение и поведение соответственно. Посмотри, что из этого выйдет, и только потом делай выводы и принимай решение.

Лучший способ уволиться

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: