Слушай подкасты нашей студии
Слушать

9 фраз, которые стоит сказать тем, кто постоянно жалуется

Не всегда хочется слышать жалобы от своих знакомых или девушки. Но еще хуже, когда окружающие начинают воспринимать тебя как «жилетку», в которую всегда можно выговориться.
Чтобы облегчить себе жизнь и дать понять собеседникам, что их нытье в общении с тобой неприемлемо и неприятно, воспользуйся несколькими фразами.

1. Я больше не хочу об этом говорить


Заявление о том, что некоторые темы ты не хочешь обсуждать, — хороший способ продемонстрировать хроническому жалобщику свои личные границы и сообщить о том, что считаешь неприемлемым.

А еще эта фраза пригодится, если человек день ото дня рассказывает тебе одни и те же неприятные вещи, заставляя погружаться в пучину своего негатива. Да, такая фраза может выглядеть грубовато, применять ее нужно по случаю, но в конце концов стоит это сделать, чтобы освободиться от потока монотонного нытья.

2. Здесь у тебя плохо, зато здесь — хорошо

Чтобы избавиться от потока жалоб, нужно помочь человеку взглянуть на ситуацию или его жизнь под другим углом.

К примеру, твой друг страдает от расставания с девушкой и постоянно поднимает эту тему. Скажи ему: «Да, твое расставание — это печальная ситуация, зато у тебя все хорошо с карьерой, есть люди, которые готовы тебя поддержать, а также появилось больше времени для того, чтобы осуществить свои мечты».

Используя эту фразу, ты поможешь другу разглядеть что-то хорошее в неприятной ситуации, которая с ним произошла. Возможно, это побудит его меньше жаловаться и воспринимать происходящее менее негативно.

3. Как ты с этим справляешься?

Эта фраза помогает собеседнику почувствовать себя услышанным, а заодно способствует тому, чтобы разговор перетек в более продуктивное русло.

Ты переводишь тему с его боли на то, как он пытается справиться с ней. Возможно, он захочет попросить у тебя совета или помощи, чтобы легче пережить неприятности, или просто на досуге задумается о том, как решить свою проблему, что отразится и на его разговорах.

4. Я уверен, что ты предпочитаешь говорить о чем-то более позитивном. Что еще нового?


Эту фразу стоит использовать, когда все твои моральные ресурсы уже исчерпаны, а собеседник не перестает говорить, насколько все плохо.

Таким ответом ты вынудишь его перейти к менее мрачной теме, а также дашь понять, что его жалобы тебя утомляют. А если он говорит, что не хочет обсуждать ничего, кроме заданной темы, используй другие подходы к общению с ним из этой статьи.

5. Это, должно быть, очень тяжело

Не всегда получится прекратить поток жалоб одной фразой, но можно этому поспособствовать, проявив к собеседнику эмпатию. Скажи: «Это, должно быть, очень тяжело — переживать такое» или «Я тебе сочувствую».

Как правило, подобные выражения заставляют человека ощутить, что его понимают и слышат. Вряд ли он проговорит дольше пяти-десяти минут после этого.

А вот от таких фраз, как «Это не сработает, потому что», у него только разгорится желание убедить тебя в том, что негатив оправдан.

6. Мне некомфортно

Если человек жалуется на других людей, стоит дать ему понять, что тебе не хочется слушать об этом. Честно заметь, что тебе некомфортно говорить о ваших знакомых или людях, которых ты вовсе не знаешь.

Также можешь ответить: «Мне неудобно обсуждать этого человека за его спиной. Я не люблю сплетни».

7. Я готов тебя выслушать, но у меня есть всего лишь пять минут


Установи временное ограничение для жалоб. Дай человеку выговориться, отметив, что готов выслушать его в течение ограниченного времени.

Такой подход к диалогу даст понять жалобщику, что ты не против его поддержать, но не готов тратить на это несколько часов. А еще, услышав про временные ограничения, твой собеседник может отказаться от самой идеи загружать тебя своими проблемами.

8. Что ты сделал/сказал дальше?

Не всегда есть возможность по-быстрому «слить» жалобщика. Но существует способ ускорить завершение диалога с ним.

Уточни у него, выражая заинтересованность фразой «Ого, и что ты сделал/сказал дальше?». Такая тактика продвигает историю собеседника вперед, но не выглядит так, будто ты торопишься с завершением беседы.

9. Какое решение проблемы тебе бы понравилось?

Иногда человеку, который жалуется, может быть трудно подвести итоги своей бесконечной истории и заглянуть в будущее. Он зацикливается на проблеме и повторяет ее, даже не замечая этого.

Чтобы помочь ему завершить монолог, уточни, какое решение он посчитал бы лучшим. Можешь сделать это открыто или задать завуалированный вопрос: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была сила изменить эту ситуацию и сделать так, как ты хочешь? Как бы это было?».

Это может помочь им перейти из режима жалоб в режим видения, что является хорошим трамплином для решения проблем.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)