Ни один человек, будь то твой приятель, работодатель или клиент, не хочет находиться рядом с раздражающим человеком. Обычно мы даже не вникаем, что именно в нём выводит из себя, однако в этом можно легко разобраться, если знать о чертах, которые чаще всего превращают в источник раздражения.
1. Хвастовство
Быть уверенным в себе и знать, что ты лучший в своей сфере деятельности, — это, несомненно, хорошо. Но откровенное хвастовство не нравится никому. Конечно, все мы рано или поздно чем-то хвастаемся, но для кого-то это мимолётное состояние, для других — пожизненное.
Есть один особый вид хвастовства, который раздражает ещё сильнее, — публичное самоунижение. В этом случае человек просто маскирует чрезмерную любовь — иногда даже неоправданную — к своим поступкам, вкусам, выбору. Самоунижение гораздо больше бросается в глаза, чем обычное хвастовство, поэтому это может быть расценено собеседником как попытка обмануть его.
2. Чрезмерная серьёзность
Нет ничего лучше, чем быть серьёзным и ответственным, особенно на рабочем месте или при решении каких-либо важных вопросов. Но когда это переходит любые границы и ты превращаешься в реверсивную версию Джокера, твой собеседник при наиболее приятном раскладе заскучает, в худшем случае — начнёт любыми способами избегать контакта.
Серьёзность может обратиться против тебя, если ты с невероятно сосредоточенной миной пытаешься организовать какое-либо веселье — твой авторитет автоматически упадёт куда-то за плинтус, и его придётся искать. Это не говорит о том, что нужно превратиться в клоуна и устраивать стендапы при любом подходящем случае. Необходимо найти в себе баланс, ту золотую середину, которая позволит оставаться серьёзным в критические ситуации и беззаботным в те моменты, когда любого рода опасность не угрожает.
3. Отсутствие взаимного интереса
Если тебе вообще без разницы, что о тебе подумает собеседник, и дальнейший контакт не интересует, то и чужие интересы учитывать необязательно. Иногда мы можем неосознанно давать человеку понять, что он нам безразличен. Один из таких маркеров — ты не задаёшь вопросы.
Помнишь, как ещё в школе и университете после рассказа материала преподаватель задавал вопросы? Так вот это именно та самая тактика, которая позволяет понять, что собеседник тебя на самом деле слушает. Задавать уточняющие вопросы о том, что только рассказал человек, — признак внимательности и уважения.
4. Оскорбления
Никто не любит, когда его оскорбляют на публике, но ещё страшнее, если говорящий осуждает кого-то за его спиной. Если он так делает с тобой, то наверняка поступает подобным образом и в другой компании.
Контролировать свои эмоции и не идти на ответный конфликт является признаком стабильного, надёжного человека, которому доверяют.
5. Постоянное нахождение в телефоне
Ничто не отвлекает от разговора так, как уведомление на телефоне или хотя бы просто быстрый взгляд в сторону гаджета. Чтобы показать собеседнику своё уважение, отложи телефон и не отвлекайся на него до тех пор, пока разговор не закончится.
Десятиминутное ожидание того, когда твой собеседник закончит писать сообщение, может не только испортить встречу, но и отношения. Единственной целью слушателя должен быть зрительный контакт с говорящим.
6. Восхваление своих связей
Иногда интересно послушать про то, как собеседник в тренажёрке встретил популярного актёра и после они стали общаться, или же про другие ситуации, связанные с известными личностями. Но человек, всегда неуместно хвастающийся своими связями, — неважно, малыми или глобального масштаба — выглядит претенциозной сволочью.
Несложно понять, что если бы они на самом деле принадлежали к сливкам общества, то не болтали бы сейчас с тобой в дешёвом пабе. Подобное поведение ещё больше способно превратить человека в дешёвку.
7. Закрытое мышление
В жизни необходимо иметь открытый разум, готовый принять новых людей, новые идеи и опыт. Поэтому если твой коллега рассказывает о чудесном ресторанчике мексиканской кухни, то не стоит говорить ему, что тебя это не интересует.
Человек, создающий приятное впечатление, проявит неподдельный интерес к чему-то новому и, возможно, даже попробует его. Вместо того чтобы испытывать чувство презрения к тому, о чём ты ещё не знаешь, лучше просто сказать: «Круто! Похоже, тебе это действительно понравилось».
8. Избыток информации
В посткарантинное время болтать часами напролёт может быть простым маркером одиночества, накопившегося за долгое время. Но для некоторых людей это черта характера чаще всего отталкивающая. Рассказывать людям обо всех своих проблемах, особенно если вы знакомы всего пару часов, не считается приятной частью диалога. Ты можешь поделиться переживаниями с другом, которого знаешь уже миллион лет, но далеко не с первым встречным.
Для этого ты можешь освоить искусство смол-тока — беседы ни о чём и обо всём одновременно. Это короткая беседа, которая не станет навязчивой ни для тебя, ни для собеседника.
Комментарии
(0)