1. Warcraft 3
Игра вышедшая в 2003-м году, всё ещё востребована в киберспорте международного уровня. Warcraft 3 — это стратегия в реальном времени, вымирающий сегодня жанр. Warcraft породил Доту, которая была просто любительской картой, а позже стала не только самостоятельной игрой, но и одной из самых востребованных киберспортивных дисциплин. Кстати, Доты в этом списке не будет потому, что все и так знают о турнирах по этой игре. Вернёмся к Warcraft 3, играют в официальное дополнение The Frozen Throne. Ежегодно проводятся чемпионаты с солидными призовыми фондами. В этом году, впервые в истории победил Россиянин Дмитрий Костин, играющий под ником «Happy». Более того, это вообще первый в истории чемпион не азиат. За первое место выплатили $30 000. это почти два миллиона рублей.
2. League of Legends
League of Legends, это самая популярная в мире киберспортивная игра, с самым большим призовым фондом. Дотаподобная «Лига легенд» действительно больше, чем просто игра, и скорее является полноценным видом спорта. Призы за первые места исчисляются миллионами долларов на команду. Кроме 3-х основных игроков у команды есть тренер, менеджеры, всевозможные агенты и рекламные контракты. Кроме чемпионата мира, существуют региональные чемпионаты и даже чемпионаты в отдельных странах, где игра популярна. Riot Games, выпустившие игру и проводящие официальные чемпионаты, выдают странам слоты на для своих турниров. Слот, это место, например, Вьетнам недавно получил отдельное место для своей команды на чемпионате мира. Такой слот можно и купить, так сделали ребята из Echo Fox, это Американская профессиональная спортивная организация, но её спортсмены выступают только в киберспортивных дисциплинах. Вот, для них и было куплено место, за 18 миллионов долларов. Если команда будет занимать призовые места, то отобьёт вложения сезонов за 7-10, к тому же, Echo Fox может зарабатывать с рекламы. Зрительская аудитория последнего финала превысила 50 миллионов человек. Суммарное количество зрителей за весь турнир составило 396 миллионов человек, это сопоставимо с футболом.
3. Quake Champions
Киберспорт начался с Quake в 1997-м году, тогда прошёл первый в истории крупный чемпионат с денежными призами. В том же году, в США появилась Кибернетическая Спортивная Лига. Следующие несколько лет Квэйк стал синонимом киберспорта, появился даже одноимённый турнир QuakeCon, который проводится ежегодно и по сей день. Зенит славы был достигнут Квэйком в 1999-м, Quake 3 Arena изначально затачивался именно под сетевую игру. У него даже не было одиночной кампании, он же стал первым крупным онлайновым проектом для игровых консолей. Геймпады пятого поколения приставок, уже обзавелись стиками, и играть в шутеры от первого лица стало относительно комфортно.
Дальше были годы застоя, попытка вернутся с Quake 4, которая провалилась и наконец, Quake Champions. Игра условно бесплатная, любой может скачать её в Стиме и играть. Есть и одно «но», в бесплатной версии играть дадут только за одного персонажа, а все они имеют уникальные способности. Вроде двойного прыжка, ускорения, регенерации здоровья и так далее. Вообще, игра всё ещё в бета-тесте и разработчики обещают сделать её полностью бесплатной к моменту релиза. Вот, по игре, находящийся в стадии бета-теста уже проводятся чемпионаты. Есть одиночные и командные зачёты, в первом случае, приз за первое место сто тысяч долларов, во втором — триста на команду.
7 игр, вышедших не в то время и не в том месте
4. Street Fighter V
Больше всего турниров проводится по играм в жанре MOBA (дотаподобные) и шутерам от первого лица. Однако, своё место в профессиональном киберспорте нашли и файтинги. Так вышло, что в нашей стране самый популярный файтинг — это Mortal Kombat, ещё Tekken, гурманы предпочитают SoulCalibur. Однако, в большинстве стран мира, самым популярным остаётся Street Fighter. Кажущаяся простенькой двухмерной мордобойкой игра, имеет бесконечную вариативность боёв. Почти как в шахматах, нет двух одинаковых партий или, как в покере. Турниры по Street Fighter V похожи на покерные. Есть гарантированный призовой фонд, в этом году он составляет 600 тысяч долларов, участие может принять любой желающий, место стоит 70 долларов. Игра доступна и для ПК-бояр, но гейманд всё равно понадобится. Играть в файтинг на клавиатуре, всё равно что играть в шутер от первого лица на геймпаде.
5. Fortnite
В последние годы набрали популярность «Королевские битвы», это многопользовательские шутеры, где каждый сам за себя, либо в небольших командах. Главная фишка жанра заключается в факторе случайности, игрок не может сразу выбрать определённое оружие, а только найти что-то раньше других. Буквально неделю назад, игра Fortnite сделала 16-ти летнего американца по имени Кайл Гирсдорф долларовым миллионером. Три миллиона он получил за первое место на турнире, более того, все четверо финалистов стали миллионерами. Призовой фонд составил 30 миллионов долларов и тренеры по Fortnite одни из наиболее востребованных на американском рынке киберспорта. Родители оплачивают персональные тренировки для своих детей, чтобы те не раковали и не сливались как нубы. Почти как репетиторство получается. Хотя, что там американцы, загугли «тренер по fortnite авито». Игра, кстати, полностью бесплатная, это и обусловило её невероятный успех по сравнению с другими представителями жанра.
6. Overwatch
Ещё один шутер от первого лица, на этот раз от Blizzard. Overwatch командная игра, где каждый персонаж имеет не только уникальные способности, но и определённую роль. Нечто вроде рейда в MMORPG, где есть танки, хилеры и дпс. Здесь примерно так же, с поправкой на жанровые особенности и издателя. Blizzard решили ворваться в киберспорт сходу, игра вышла только в 2016-м году, а призовой фонд уже превышает 4 миллиона долларов. Существует несколько лиг, от любительских с символическими турнирами, до профессиональной, с официальным международным турниром.
Вероятно, Overwatch одна из самых перспективных киберспортивных дисциплин. Игра уже безумна популярна в мире, зная опыт издателя, сомнений в долголетии проекта нет. Их World of Warcraft живет уже почти 15 лет.
Комментарии
(0)