Слушай подкасты нашей студии
Слушать

5 здоровых способов убедить человека поступить так, как ты считаешь нужным

Не всегда люди хотят слышать нас, даже если мы искренне желаем им добра и пытаемся помочь. Это может расстраивать, а также заставлять размышлять о том, как повлиять на поведение другого человека так, чтобы он поступил правильно.

Многие в такие моменты используют манипуляции, лишь бы добиться своего, но это не выход — такой подход к общению может разрушить доверие, которое является основой крепких отношений.

Лучше узнать о нескольких здоровых способах убеждения, которые помогут другому человеку услышать тебя и повлияют на то, чтобы он поступил так, как ты считаешь нужным. Применяй их, когда нужно донести кому-то свои идеи и предложения.

1. Используй повествование, чтобы превратить скучные факты в интересный опыт

Бывает, что люди не слушают нас, так как мы говорим исключительно на языке фактов. Сухие доказательства и правда могут звучать скучно и утомительно, поэтому беседа не приносит желаемого результата.

Вместо перечисления аргументов лучше использовать сторителлинг — прием, когда доказательства своей правоты приводятся как интересный, захватывающий и вызывающий эмоции рассказ.

Вот несколько способов превратить любые факты в убедительную историю.

Начинай с того, что подчеркивает ключевую мысль

Не стоит начинать издалека, чтобы не запутаться самому и не заставить собеседников заскучать. Но и ограничиваться сухими фактами не стоит. К примеру, ты хочешь использовать фразу «Наша маркетинговая стратегия увеличила продажи на двадцать процентов», но тебе кажется, что она не произведет впечатления на партнеров.

Начни так: «Представьте себе малый бизнес, который хочет выйти на уровень безубыточности, а затем внедряет нашу маркетинговую стратегию и видит рост продаж на целых двадцать процентов в течение трех месяцев. Вот что произошло с одним из наших клиентов».

Используй визуальные элементы

Люди обрабатывают визуальные элементы быстрее, чем текст. Когда презентуешь что-то на работе, используй диаграммы, графики и другие объекты, чтобы сделать свой рассказ более убедительным.

Не забывай про визуальную часть и в личных беседах. Например, если пытаешься убедить девушку в том, что вам нужно купить определенную вещь, рассказывай о преимуществах, показывая фото того, что ты выбрал. Это поможет ей лучше понять твою точку зрения и поддержать твое решение.

Сделай это личным или используй отзывы

Свяжи доказательства с опытом, который есть у тебя или у того, с кем ты говоришь. Это поможет человеку не просто услышать твои доводы, а прочувствовать, что они верны.

Также можешь использовать и отзывы других людей, чтобы убедить собеседника в том, что он должен поступить так, как ты предлагаешь. Эта стратегия работает, так как заставляет его услышать не только твое мнение, но и чужое, а значит, принять решение на основе анализа более широкой аудитории.

2. Используй эффект Бенджамина Франклина

Мощным психологическим триггером является принцип взаимности. Люди с большей вероятностью говорят «да» тем, кто что-то для них сделал.

Этот принцип можно применить, предложив собеседнику что-то ценное или приятное. Например, сказать, что готов ему помочь, сделать комплимент или рассказать полезную информацию.

Почему это работает? Взаимность создает чувство долга. Когда кто-то делает для нас что-то хорошее, мы чувствуем себя обязанными ответить тем же — в этом и заключается эффект Бенджамина Франклина.

Начинай разговор с заманчивого предложения или похвалы, чтобы добиться того, чтобы человек поступил так, как тебе нужно. Но, конечно, учитывай уместность ситуации.

3. Знай контраргументы и как их опровергнуть

Перед тем как проводить с кем-то серьезный разговор, подумай, какие контраргументы может привести твой собеседник. Составь список, а затем попробуй опровергнуть их так, чтобы твои слова звучали убедительно.

К примеру, ты разговариваешь с начальником о том, что тебе нужно закупить дорогостоящее оборудование. Конечно, он усомнится в твоей затее, а также в необходимости таких растрат.

Пойди на опережение и скажи: «Конечно, вы можете подумать, что мое предложение слишком затратно изначально. Однако долгосрочная экономия за счет повышения эффективности работы и сокращения времени простоя более чем окупит первоначальные инвестиции».

4. Овладей искусством невербального общения

Невербальное общение часто говорит громче слов. Представь, что ты входишь в комнату, стоишь прямо с уверенной улыбкой и используешь открытые жесты, — одно твое присутствие уже привлекает внимание и вызывает уважение.

Когда твой язык тела является отражением твоих слов, тебе верят. И этому можно научиться. Вот краткий список того, за чем стоит следить.

Зрительный контакт

Поддерживай постоянный зрительный контакт с собеседником. Если говоришь с группой или аудиторией, смотри на каждого ее участника по очереди, чтобы каждый из них почувствовал себя признанным.

Поза

Стой или сиди прямо, расправив плечи, чтобы выглядеть увереннее.

А еще стоит принимать позу, которая соответствует контексту взаимодействия. Для формальной обстановки сохраняй сдержанность, а для творческой или личной — открытость и динамичность, чтобы способствовать взаимопониманию и вовлеченности.

К слову, больше о жестах языка тела и том, что они могут говорить, можешь узнать здесь.

Выражение лица

Уместная и искренняя улыбка добавляет нам привлекательности, что немаловажно для убеждения.

Также стоит практиковаться в микровыражениях лица, чтобы подавать другим тонкие сигналы и реагировать на их слова. К примеру, можно намеренно приподнять брови, если тебе нужно выразить удивление или любопытство, а также легко кивнуть, чтобы показать, что ты согласен со словами собеседника.

Положение головы

Чтобы показать заинтересованность, слегка наклони голову вбок. Устойчивое и ровное положение поможет выглядеть увереннее, а кивки — усилить вес аргументов, которые приводишь.

5. Используй технику трехчастного сообщения

Когда пытаешься звучать убедительно, важна прямолинейная и ясная коммуникация. Если твоя речь запутанна или наполнена водой, она не найдет отклика. Чтобы правильно подать информацию и заставить другого человека поступить так, как ты хочешь, используй технику трехчастного сообщения.

Сначала четко сформулируй проблему или потребность. К примеру: «Я хотел бы, чтобы ты перестала класть свои книги на мой рабочий стол».

Затем объясни решение проблемы максимально просто: «Лучше, чтобы у твоих книг было свое место, — выбери полку, которая тебе понравится и закажи ее». Сосредоточивайся на том, что выход из ситуации простой и осуществимый.

В последнюю очередь выдели преимущества своего решения: «У твоих книг появится красивое место хранения, которое будет тебе нравиться, и они не будут мешать мне». Обязательно покажи, как твое предложение улучшит ситуацию не только для тебя, но и для того, кого ты пытаешься убедить.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)