Культура

Проблема покупок игр
на примере No Man’s Sky

  • 5692
  • 0
  • Иван Калягин
brodude.ru_18.08.2016_gGXSg9H8eV0bs

Покупка компьютерных игр — дело тонкое и довольно опасное для твоего кошелька, ведь сегодня никого не удивишь ценником в 2, а то и в 4 тысячи рублей за одну игру. Можно, конечно, вечно плавать под пиратским флагом, но, рано или поздно, тебе захочется остановиться в гавани честных людей, где принято платить за труд игровых разработчиков.

Гору «легализированных игроков» породил сервис Steam, где каждый пользователь получает различные поощрения за покупку продукта. Некоторые из них социального характера — те же самые «достижения», которыми ты можешь мериться со своими друзьями или с помощью которых ты можешь расшевелить свое эго. Создав этот сервис, корпорация Valve заточила основную массу игроков в очередной социальной сети, но это не так плохо, как кажется. Дело в том, что Steam и аналогичные сервисы здорово помогают игрокам ориентироваться в огромном мире игровых разработок. Об этом, как раз, и хотим рассказать. А также о том, что тебе точно необходимо знать перед покупкой любой компьютерной игры. Описываем проблему на примере покупки игры No Man's Sky.

Игра «не для всех»

Прежде всего, это значит, что некоторые игры (особенно от инди-разработчиков) не рассчитаны на массового потребителя. Что нужно массовому игроку? С этим можно поспорить, но нам кажется, такому игроку нужно, чтобы его вели за ручку через красочный и яркий мир, где все было бы ясно и понятно. Он ведь приходит домой отдохнуть, либо посоревноваться с кем-нибудь. Для многих людей игры заменили спорт, потому они и не в состоянии принять некоторые нововведения, которые им кажутся нудными, скучными и странными.

brodude.ru_18.08.2016_CsYipRyzyHNuH
Ситуация с No Man's Sky очень показательна. Каждый второй критик высказался о том, что игра быстро становится скучной, так как она не богата на сюжет, персонажей и врагов. И для подавляющего большинства игроков она действительно будет скучной, но это не вина разработчиков, потому что они не делали космический боевик — они делали космическую одиссею с бесконечным игровым пространством. Миллионы звезд, миллионы планет, каждую из которых ты можешь посетить, каждая из которых будет иметь что-то особенное. Дело ведь в том, что подобная игра рассчитана на созерцателей, мечтающих побывать в шкуре космического путешественника. То есть, No Man's Sky представляет собой огромный и уникальный эксперимент, в котором 99 % содержания генерирует сложный математический алгоритм. Игроку придется посетить десять «скучных» планет, чтобы найти одну действительно уникальную и интересную. Пройдут десятки часов, прежде чем ты эту планету найдешь.

Но мы понимаем, что далеко не каждому нравятся подобные игры. И чтобы зря не тратить деньги, потрать немного времени на чтение интервью с разработчиками. Они, конечно, свое детище будут нахваливать, но, как правило, врут они меньше, чем, кажется. По крайней мере, ты поймешь, о чем эта игра, какая в ней механика и какому игроку она должна понравится — остальное можешь додумать.

В No Man's Sky нет мультиплеера

brodude.ru_18.08.2016_LYedoqb06qiAr

Хороший такой скандал вышел, в котором виноваты, по большей части, сами создатели игры. Описываем проблему: разработчики в своих многочисленных интервью обещали в своей игре возможность встречи с другим игроком. Эта возможность, с их слов, практически невероятная, так как в игре 18 квинтиллионов планет и чтобы сойтись двум парням в одной точке нужно особое везение. Но везение у игроков есть и в самый первый день релиза двум игрокам удалось сойтись в одной точке на звездной карте и... ничего не произошло.

Ситуация неприятная, коварная и наплевательская по отношению к игрокам. Обещали, обещали, но обманули, причем уже в момент релиза. Конечно, компания боялась потерять львиную долю продаж, но так дела не делаются! Однако это послужило нам уроком. В предыдущем пункте мы советовали читать интервью с разработчиками, а в этом советует тебе не брать на веру самые невероятные заявления создателей игр — они не боги, воплотить все задуманное не смогут. Создать идеальную игру тоже не способны, как мы не способны прожить идеальную жизнь или узнать существует ли Бог на самом деле или нет. Так что, мой тебе совет — не нужно переоценивать продукт, который еще не вышел. Порой лучше обойти предрелиз стороной с его плюшками, чтобы посмотреть, как игроки на самом деле оценивают игру. Только тогда ты сможешь составить наиболее полную картину о какой-либо игре.

Крафт, крафт, крафт

Большую часть времени, которую я провел в No Man's Sky, я посвятил сбору ресурсов. Даже стартовая миссия (можно сказать единственная миссия во всей игре) посвящена сбору ресурсов и починке, заправке космического корабля. 80 % своего времени в No Man's Sky ты посвятишь именно этому. Чтобы ходить по планете — нужно крафтить. Чтобы взлететь — нужно крафтить. Чтобы включить гипердвигатель — нужно крафтить. Ты можешь, конечно, стать космическим пиратом и тогда крафта поубавиться, но это положение особо не изменит. Все равно придется крафтить.

brodude.ru_18.08.2016_IpzA2HMnhy757
Такое вот предупреждение для тех, кто всей душой ненавидит собирать материалы и создавать из них какие-либо штуки в течение нескольких часов подряд. Но знаешь, а что делают реальные космонавты? Правильно — собирают лунный грунт.

Совет из этого вытекает следующий. В том же Steam обитает большое игровое сообщество. Оно публикует отзывы под каждой игрой, которой там дают зеленый свет. Перед покупкой следует прочитать отзывы игроков и узнать из них то, чем они занимаются основное игровое время. Возможно, тебе будет не в кайф круглыми сутками собирать железо, чтобы усовершенствовать свой корабль.

Мелкие проблемы

Помнишь моменты, когда у тебя в Skyrim или в Ведьмаке был переполненный инвентарь? Неприятно было, раздражала эта ситуация, знаю по себе. Так вот, в No Man's Sky переполненный инвентарь у тебя будет каждые пятнадцать минут. Катастрофически мало ячеек и даже грузовой отсек корабля не помогает, и даже его модификации — все равно не хватает. И это действительно бесит, особенно когда обычная перезарядка оружия также требует ресурсов, которые должны быть у тебя в инвентаре. Мелочь, но впечатление от игры, у традиционного игрока, уже портится.

Но меня недавно посетила мысль, что и этот ад разработчики устроили намеренно. Возможно, они захотели кардинально поменять поведение игрока, который в последнее время то и дело, что задротствует. В No Man's Sky задродство становится настоящей головной болью, которая не дает насладиться игровым миром. По этой причине, игроков наталкивают на другое игровое поведение, если ты понимаешь, о чем я.

С точки зрения покупателя, я бы порекомендовал обращать внимание на такие мелкие игровые детали, которые, возможно, кажутся несущественными, но и они значительно меняют восприятие продукта. Сможешь ли ты быстро перестроиться под другую концепцию?

Дождись скидок

Нам тратить деньги в первые дни можно, обзор же еще писать и советовать, но тебе мы рекомендуем подождать. Игра никуда не денется и совсем не обязательно быть в числе первых поигравших в нее. Особенно, когда дело касается такого большого проекта, как No Man's Sky. Первый день у этой игры выдался ужасно — проект забросали фекалиями по той причине, что она просто не запустилась на компьютерах. После была проблема с оптимизацией, что заставило тысячи людей сдать игру назад (такая функция в Steam есть — можно вернуть любую игру, если играл в нее менее двух часов). Разработчики схватились за голову и выпустили несколько патчей подряд, которые сразу исправили основные проблемы. Сейчас, по крайней мере, у меня, игра не тормозит, не вылетает и вообще держится молодцом. Но откуда я знаю, что будет на следующей планете? Так что, рекомендуем тебе подождать хотя бы пару недель, чтобы команда инди-разработчиков подкрутила винты в своем монстре, иначе будешь думать, что мы рекомендовали тебе самый настоящий шлак.

Собственно, подождать — это хорошая тактика для покупателей любых игр, особенно различных новинок. А то была одна ситуация, когда я потратил 900 рублей на игру, которая на следующий день стоила 300. Следи за календарем — распродажи проходят часто.