5 самых значимых событий игровой индустрии 2019

Михаил Малахов
06 декабря, 2019
17.7k
0
Культура
в избранное
Игровая индустрия бурлит в своём развитии: бюджеты некоторых игр сопоставимы с бюджетами голливудских блокбастеров, а разработка может длиться несколько лет. Как и в киноиндустрии, здесь тоже имеются свои имена, заслуживающие доверия. Видишь разработчика или издателя Bethesda — значит, игру можно покупать не глядя. В общем, рассмотрим некоторые значимые события индустрии, и хотя это не список лучших игр года — начнём всё-таки именно с них.

1. Несколько действительно крутых игр

По-настоящему хорошая игра — это как хороший фильм: выходит всего несколько в год, и то, если повезёт. Год 2019 оказался довольно щедрым на достойные игры. Давай вспомним некоторые из них.

Borderlands 3 подвезли в сентябре, а сейчас она уже доступна для скачивания с торрентов. Игру ждали года с 2013 — с того момента, как была пройдена от корки до корки вторая часть. Шесть лет фанатов подкармливали всевозможными дополнениями, одно из которых потянуло на почти полноценную игру, но это всё было не то. Наконец мы (все, кто так ждал и надеялся) получили настоящее продолжение. Borderlands 3 оказалась верна себе. Это всё та же игра со всё той же атмосферой: смешной юмор, офигенные персонажи, музыка, конечно же! В общем, если нравилась прошлая часть — качай или покупай не раздумывая. Зайдёт стопроцентно.

Metro Exodus — гордость сообщества разработчиков СНГ. Игра не просто мирового уровня, но, вполне возможно, вообще лучшая игра года. Её магия заключается в том, что независимо от восприятия жанра шутер от первого лица она просто не может не понравиться. Играя в «Метро», ты как будто сам переживаешь настоящее приключение. Конечно, есть и свои изъяны (например, отсутствие мимики на лицах персонажей), но если для поиска изъянов приходится обращать внимание на такие вещи — значит, игра удалась на славу.

Resident Evil 2 Remake

В 2019 году компания Capcom показала, как нужно делать ремейки. Когда только поползли слухи о готовящемся переиздании легендарной игры, было немного боязно. Тем более разработчики заявили, что почти полностью переделают локации, а механика игры станет современной. Что же получилось в итоге? Да самый настоящий шедевр получился — эталон самого понятия «ремейк». Лучше было сделать нельзя — REmake угодил всем: старые фанаты получили знакомую историю в новых красках, проходя игру будто впервые; новые игроки получили наконец достойного «Резидента», а не то, во что скатилась серия в шестой части.

2. Ожидание длиной в 18 лет

Говоря о ключевых событиях игрового мира 2019, было бы преступлением не упомянуть отдельным пунктом Shenmue 3. В нашей стране игра имеет относительно скромную, но бесконечно преданную фанбазу. История такова. В самом начале нулевых была приставка Sega Dreamcast, последняя консоль от «Сеги». На ней вышла никому не известная тогда игра с непонятным названием, однако вскоре каждый обладатель «Дримкаста» уже знал о ней. Это был невероятный прорыв по всем фронтам — ничего подобного ранее игровая индустрия просто не видела.

На вопрос, в чём конкретно был прорыв, вполне можно ответить: «Во всём!» Реально во всём — от графики до механики, от суперпроработанного мира до кучи мелких фишек вроде переноса сохранений из первой во вторую часть, которые частично влияли на сюжет в этой самой второй части. Главный герой по имени Рё доставал из кармана фотографию, которую игрок сделал ещё в прошлой части, около года назад. Это была та самая фотка! Перенесённые из первой части предметы можно было продать и выручить немного денег на первое время, чтобы не жить в долг. Все эти мелочи и создавали волшебную атмосферу, буквально погружали в историю, рассказываемую игрой.

В 2002 году Sega кончилась, а разработку продолжения Shenmue заморозили, но мы верили и ждали. В 2015-м был официальный анонс третьей части, потом был рекорд «Кикстартера», где требуемую сумму собрали не за месяц, а всего за девять часов. Несколько раз релиз откладывали, и, наконец, 19 ноября 2019 игра увидела свет. К сожалению, кроме «спасибо, что живой», сказать об игре и нечего. Shenmue 3 найдёт отклик в сердцах самых преданных фанатов, но не привлечёт ни одного нового игрока. С вероятностью в 100 % проект окажется убыточным, и, скорее всего, история так и останется недосказанной. Ведь третья часть снова обрывается ни на чём, а до четвёртой мы можем просто не дожить.

5 великих, но забытых игровых вселенных

3. Epic Games Store

Толстяк Гейб долгое время сидел на горе денег, которые сыпались на него из Steam. Дело в том, что онлайн-магазин превратился в полноценную платформу для разработчиков. Грубо говоря, Steam можно сравнивать с PlayStation и Xbox; в продаже появился даже «Стим-контроллер» — эксклюзивный джойстик. На площадке появились сотни независимых разработчиков, выпускающих тысячи игр для ПК ежегодно. Конечно, примерно 95 % этих игр не стоят даже того времени, которое требуется на установку. Тем не менее иногда попадаются и настоящие самородки. Лучший пример — Moon Studios, состоящая из группы разработчиков, работающих удалённо. В 2015-м они выпустили Ori and the Blind Forest — игру, получившую, приз как лучший платформер года, а студия-разработчик — лучший дебют года.

Однако такие игры, как Ori, — редкое исключение. Чаще всего разработчики клепают на коленке демо-версию, собирают деньги на дальнейшую разработку, после чего уходят в закат либо запускают бета-тест длиной в несколько лет. Ещё неизвестно, что лучше. Толстяк Гейб никак не боролся с подобной безответственностью — его площадка наводнена трешем и недоделанными проектами. Под самый конец 2018 года появилась альтернатива в лице Epic Games Store, но никто ещё не знал, что из этого всего выйдет, ведь мир уже повидал немало подобных начинаний и мгновенных провалов. Первую половину 2019 года «Эпики» сидели тихо, продавали игры, как и другие магазины, но вскоре стали заявлять о себе.

Многие из самых громких игр 2019-го получили статус временного эксклюзива именно для Epic Games Store, потеснив Steam, который доминировал на рынке с середины нулевых. Уже упомянутые Borderland 3 и Shenmue 3 стали эксклюзивами в «Эпик»; к ним прибавилась и Red Dead Redemption 2. Позже все они появятся и в «Стиме», но ведь основные продажи происходят в первые недели после выхода игры. В общем, у монополиста Гейба появился конкурент. Очевидно, всерьёз и надолго.

4. Анонс PlayStation 5

Слухи о PlayStation 5 стали появляться пару лет назад. Время нового поколения уже подходило, но только в 2019 году произошёл официальный анонс. Новая консоль от Sony увидит свет в конце 2020 года. Событие отчасти регулярное: каждые 5–8 лет появляется игровая консоль нового поколения. Естественно, примерно к концу 2020 года и Microsoft представят новый Xbox. Есть даже рабочее название — Project Scarlett, но информации об этой консоли не так много, да и сама консоль представляет меньший интерес.

Наверное, здесь нужно небольшое пояснение: консоль от Microsoft менее интересна не потому, что она слабее технически (тут-то скорее будет даже наоборот), а потому, что почти все игры для Xbox выходят на ПК.

Вернёмся к PlayStation 5 и её характеристикам. Итак, восьмиядерный и 16-поточный процессор Ryzen 3000 с тактовой частотой 3,2 ГГц. Сейчас такой процессор кажется вообще чем-то избыточным, но смотреть нужно на перспективу лет в 6–7 — примерно столько будет длиться следующее поколение. Далее «сердце» системы — видеочип Radeon Navi (естественно, с поддержкой трассировки лучей). Заявляется о 8 гигабайтах видеопамяти, и вот здесь возникает уже вопрос. Сейчас этого более чем достаточно, но через 3–4 года будет не хватать, во всяком случае для ультранастроек. Как ни крути, но 11 гигов выглядели бы более уверенно и убедительно. С другой стороны, важно сохранить доступную цену, а позже можно будет выпустить расширенную версию консоли. В общем, обещают поддержку 8к-изображения уже у базовой модели. Ещё 12–16 гигабайт оперативной памяти будет на борту, что опять же немного, вроде бы. Но речь идёт о GDDR6, и это уже заставляет смотреть на цифры под другим углом.

5. Кодзима и Death Stranding

Кодзима (тот, который гений) в 2015 году покинул компанию Konami, в которой работал с 1986 года. В результате серия Silent Hill, возможно, умерла навсегда — во всяком случае, именно Кодзима должен был стать арт-дизайнером. Кроме этого, остаётся неясной судьба серии Metal Gear Solid. Дело в том, что именно компания Konami является правообладателем торговой марки MGS, включая права на использование всех персонажей серии и вообще всего, что с игрой связано. Как показала история, Konami — знатные любители заруинить самые эпичный франшизы, среди которых Silen Hill, Contra, Lethal Enforcers (он же Gun Fighters). В общем, шансов у Metal Gear Solid немного.

Мем «Кодзима — гений» появился после выхода Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Поводом для шуток послужило постоянное упоминание имени автора в самой игре. Инстаграм Кодзимы атаковало русскоязычное комьюнити, оставляя сотни саркастических сообщений, находя «гениальность» в каждой новой фотографии автора. Не обошлось без шуток о Викторе Цое и бурятах. Короче говоря, веселились, как могли, в ожидании анонсированной Death Stranding. И вот, в 2019-м, игра вышла — первая игра от Кодзимы, независимого от Konami. Что из всего этого вышло — можешь посмотреть сам, пока только на PlayStation 4 или YouTube. Гениальный Кодзима всех затроллил, выпустив первый в мире симулятор курьера.

По какой-то причине у игры остаются высокие оценки. И тут хочется задать вопрос всем тем, кто эти оценки ставил: вы бы реально посоветовали купить эту игру своим друзьям?

Когда для шедевров хватало 48 килобайт: лучшие игры 80-х