Культура
07 июля, 2020

5 персонажей из игр, которые могли занять место Марио и Соника

Когда-то индустрией видеоигр правили маскоты. На своих плечах они приносили студиям мешки денег, а потому все стремились продвинуть свой талисман.

В начале 90-х игровой индустрией правили маскоты — обычно это были какие-то зверьки антропоморфного вида, одновременно являющиеся главными персонажами игр и талисманами студий. Некоторые получались настолько удачными и узнаваемыми, что становились лицом целой консоли. Самые яркие примеры — это ёж Соник и водопроводчик Марио, ставшие олицетворением Sega и Nintendo соответственно.

Постепенно игровые системы совершенствовались, а игры усложнялись. Времена правления маскотов стремительно подходили к логичному концу, ведь теперь в каждой большой игре было несколько ярких персонажей, а на передний план выходил сюжет. Из такого разнообразия выбрать какого-то одного, самого главного и яркого, становилось всё сложнее. Вскоре и признанные суперзвёзды индустрии отошли далеко на второй, а то и на третий план.

Впрочем, ребята вроде Соника и Марио всё равно навсегда останутся в истории, а сегодня вспомним о менее удачливых претендентах, которые пытались примерить корону целой консоли, но так и не выросли выше талисмана отдельной студии.

1. Bubsy

Рысь Bubsy — это главный герой одноимённой серии игр, которого вполне осознанно и целенаправленно продвигала студия Accolade. К вопросу создания нового маскота мирового уровня подошли со всей серьёзностью, разработав кампанию по продвижению и влив кучу денег в это мероприятие. Вместе с релизом первой части игры в 1993-м был запущен мультсериал, однако пилотный выпуск провалился, и на этом шоу решили закрыть. Тем не менее мультфильм был не просто набором ярких картинок, а дополнением к истории вселенной Бабси, знакомящим зрителей с новыми персонажами и делая мир игры более целостным.

Изначально Accolade планировали продвинуть свою рысь в звёздную тусовку Nintendo, но вскоре выпустили игру и для Sega. Поняв, что Bubsy не готов тягаться с ежами и водопроводчиками, студия выпустила третью часть эксклюзивно для «Атари Ягуар», у которой вообще не было талисмана. Но игра получилась посредственной — впрочем, как и выбранная консоль. Потом настала эра 3D; рысь перебралась на PlayStation, где её встретили не менее амбициозные персонажи, среди которых Bubsy и затерялся.

16 культовых консольных игр, в которые тебе захочется поиграть снова

2. Gex

Gex — неофициальный талисман 3DO Interactive Multiplayer. Более привычное (хотя и ошибочное) название этой платформы — Panasonic 3DO. Родившись в 1994 году где-то в кабинетах студии Crystal Dynamics, эта ящерица моментально стала звездой первой величины. Сама же игра оказалась одной из самых продаваемых для приставок от 3DO, уступая лишь таким гигантам, как Need for Speed и Wing Commander.

Проблема Гекса заключалась в платформодержателе, то есть в 3DO Interactive Multiplayer. Компания не занималась самостоятельным выпуском приставок и практически не принимала участия в разработке игр. 3DO только продавали права на платформу, поэтому появилось несколько разных приставок от различных компаний, в том числе от Panasonic и GoldStar. Сложилась ситуация, при которой играми занимались корпорации, для которых сама игровая индустрия была вторична. Собственно, это и стало основной причиной провала 3DO и Гекса, который позже, как и многие другие персонажи, переберётся на PlayStation.

3. Crash

Большинство современных геймеров знает Naughty Dog по блестящим сериям Uncharted и The Last of Us. Однако первым действительно успешным проектом студии был Crash, которого ошибочно принимают за тасманийского дьявола, хотя в самом названии однозначно утверждается, что он бандикут. Бандикуты — это сумчатые барсуки, обитающие в Австралии и Новой Гвинее, обычно совсем небольшие, весом в несколько сотен граммов.

Игра получилась суперуспешной, что неудивительно, ведь в ней было собрано всё, что требовалось геймерам тех лет. Будучи одной из ранних 3D-игр, Crash Bandicoot выгодно отличался не только прекрасной графикой, но и скоростью геймплея. В общем-то, Крэша изначально и планировали как конкурента Сонику, только сразу в трёхмерном пространстве. В итоге у PlayStation так и не появилось официального маскота, а бандикут занял это место негласно. Хотя найдётся немало людей, которые не согласятся с таким положением, назвав с десяток других, не менее знаковых, персонажей.

9 самых влиятельных персонажей компьютерных игр

4. Nights

Ко второй половине 90-х Sega пришла изрядно потрёпанной, потеряв кучу денег и значительную часть фан-базы на смелых, но при этом зачастую безумных экспериментах. Самый знаменитый в мире ёж уже не вывозил, буксуя в нескольких отменённых проектах. Корпорации требовались новый яркий персонаж и новая успешная игра. Этим персонажем стал Nights — бесполое существо, неподдающееся точной идентификации. По словам дизайнеров, они стремились создать ангела снов, который мог бы летать как птица и мог бы понравиться всем категориям игроков независимо от пола и возраста.

Нужно отметить, что в целом-то всё получилось. Сам Nights оказался ярким и очень харизматичным персонажем, способным стать новым маскотом Sega. Игра Nights into Dreams сразу же заняла место в сотне лучших игр всех времён и стала самой продаваемой на приставке Sega Saturn. Однако было одно большое но, а именно Sega Saturn. Эта консоль стала настоящим кладбищем для десятков великолепных франшиз; та же судьба постигла и Nights. Впрочем, к концу нулевых, когда Sega распродавала права на всё, лишь бы остаться на плаву, Nights into Dreams снова вышла из тени и получила порты на все большие платформы, в том числе и на ПК.

5. Aero

Sunsoft — одна из некогда крупных, но канувших в Лету студий разработчиков и издателей видеоигр. Дизайнеры этой студии выявили правило, гласящее, что для узнаваемости персонажа его размер должен быть не менее чем 8 на 8 пикселей. Это правило остаётся актуальным до сих пор, а самым маленьким уникальным и узнаваемым персонажем является лемминг из одноимённой игры, изданной Sunsoft.

Солидная история, широкая база игр и работа со всеми крупными платформами, естественно, обусловили желание создать маскота мирового уровня. Ставка делалась на летучую мышь по имени Aero — главного героя игры Aero the Acro-Bat.

Сюжет незатейлив: злой клоун Эктор и белка-летяга Зеро напали на цирк, в котором работает и живёт Aero; харизматичная мышь-акробат решает дать им отпор. И эта история растянулась аж на три части игры! Тем не менее Aero не сумел закрепиться в высшей лиге. В какой-то момент Sunsoft даже переключились на ту самую белку Зеро, но и её постигла неудача.

4 игры, вошедшие во Всемирный зал славы видеоигр в 2020 году

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: