Мы считаем себя не поддающимися внешним влияниям, ведь мы такие сильные и стойкие, не так ли? Но на самом деле есть множество факторов, способствующих формированию у нас определенного поведения. Причем некоторые из тех явлений, что незаметно влияют на наше поведение, существуют уже тысячелетия и лежат на поверхности, а другие скрыты и воздействуют максимально мягко. В любом случае они толкают нас на определенный ход мыслей.
Повторение имени укрепляет доверие
Это один из самых простых и при этом самых эффективных видов воздействия на собеседника. Повторение имени человека, с которым ты разговариваешь и пытаешься убедить его в чем-то, искажает его восприятие реальности. Это происходит из-за того, что первоначальная реакция настороженности или скептическое отношение сменяются на доверие на подсознательном уровне. Он может даже не замечать, как начинает все больше сомневаться в своей точке зрения, несколько раз услышав свое имя в разговоре, особенно если оно произносится с уважением или добрым тоном.
Точно так же на доверие влияют и прикосновения. Разумеется, это работает не со всеми, но если ты не сторонишься человека и он входит в твой близкий круг, его прикосновения позволяют устранить физические барьеры и вызвать больше доверия.
Религиозные традиции формируют взгляды на идентичность или общность
Неважно, глубоко ли ты верующий человек или убежденный атеист, религиозные традиции среды, в которой ты рос, незаметно влияют на твое поведение. Так, например, люди, выросшие в православии, мусульманстве или буддизме, чаще стремятся к общности и с большей вероятностью станут работать на благо масс, а не индивидуальности. Приверженцы, к примеру, протестантской ветви христианства чаще делают выбор в пользу отдельной личности, а не общества.
Само собой, это не бесспорное утверждение и есть исключения, но большинство, осознанно или на подсознательном уровне, выбирает отношение к личности или обществу именно согласно религиозным традициям.
Музыка может вызывать желание потреблять больше
Увидев заголовок, можно подумать, что есть определенная музыка, способствующая на подсознательном уровне усилению желания потреблять, но это не так. К примеру, исследователи выяснили, что звучание классической музыки в винном магазине приводит к увеличению среднего чека покупателей на 150%. Но такая же музыка не сработает в пивных магазинах, и там на покупку больше повлияют легкие веселые композиции.
Все зависит от атмосферы заведения, и для каждой подбирается стереотипное музыкальное оформление, которое мы ожидаем услышать благодаря фильмам и рекламе, где демонстрируются сцены с подобными местами.
Дата выхода фильмов влияет на желание их просмотра
Ты мог заметить, что большинство романтических фильмов, в том числе и комедий, выходит с середины осени по конец зимы, а самый пик приходится на предновогоднее время. Дело тут не только и не столько в предпраздничном настроении, сколько в нашем восприятии погоды.
Дело в том, что зрители по какой-то причине в холодное время отдают предпочтение «теплым» фильмам, как правило, на романтическую тематику или же легким драмам. Был даже проведен эксперимент, в ходе которого людей разделили на две группы. Одну поместили в теплую комнату, а другую в холодную. Те, что находились в холодной, с большим желанием выбирали романтические фильмы и драмы, чем триллеры. Так что да, выпуск фильмов в определенное время — это тоже маркетинговый ход, а не просто случайный выбор даты.
Небольшое количество алкоголя может поспособствовать восприятию красоты
Нет, это не пропаганда алкоголя. Можно сказать, что мы наоборот предостерегаем тебя от чрезмерного употребления таких напитков. Британское исследование, проведенное в Бристольском университете, показало, что 54% респондентов предпочли фотографии, на которых человек находился под воздействием небольшого количества алкоголя, чем того же человека, но совершенно трезвого. Однако эстетический эффект исчез уже после второй порции алкоголя, и тогда трезвому человеку отдавали предпочтение уже 53% респондентов. С каждой новой порцией алкоголя привлекательность падала все сильнее.
О чем это говорит? Если твоя коллега по работе кажется тебе сегодня чуть привлекательнее, чем раньше, возможно, она просто приняла с утра бокал вина.
Прикосновения к чему-либо вызывают желание владеть этим
Именно поэтому автосалоны так активно продвигают тест-драйв автомобилей. Одно дело — просто посмотреть на машину вблизи, а другое — почувствовать ее пальцами, кожей тела, оценить мягкость сидения. Это существенно повышает желание сделать покупку.
По той же причине производители различных товаров стараются делать как можно более приятную с тактильной точки зрения упаковку, чтобы, взяв ее в руки, ты уже не захотел отпускать товар.
То же самое касается и отношений с людьми. Если парню не особо-то и нравится девушка, то прикосновение к ней, особенно если оно мягкое или даже нежное, может вызвать чувство привязанности.
Чужая оценка влияет на наше восприятие информации
Самый простой пример — просмотр фильмов. Если тебе понравился какой-то фильм, ты составляешь о нем положительную оценку в своей голове. Однако стоит тебе прочитать несколько негативных отзывов о нем, особенно с конкретикой, и ты незаметно для себя начинаешь ставить чужое мнение выше своего или как минимум на один уровень, и мнение о фильме меняется. Сначала оно может смениться на нейтральное, а позже, когда поразмыслишь чуть больше, даже на негативное.
Ты пытаешься найти недостатки, что-то, что упустил вследствие восторженной реакции. Так твое первоначальное восприятие меняется, а эмоции искажаются в угоду общественному мнению. То есть ты, даже если чувствуешь себя независимой личностью, на самом деле сильно реагируешь на стороннюю оценку.
5 незаметных способов, которыми современные технологии меняют поведение людей
Комментарии
(0)