Карьера и Бизнес
12 сентября, 2014

Входи в офис как босс

Даже если ты не занимаешь главенствующую должность в престижной компании, тебя будут пристально окидывать оценочным взглядом каждый раз, когда ты входишь в офис.

Представь себе, ты только что вошел в кабинет, где находится столпотворение людей, на которых ты хочешь произвести впечатление, по тем или иным причинам: собеседование, совещание, важная сделка, знакомство с новыми партнерами. Или это вечер пятницы и ты решил развеяться в баре, в поисках приятного романтического приключения.

У тебя модная стрижка, стильная рубашка, и одеколон, который пахнет, как эссенция Джорджа Клуни в бутылке. В общем, у тебя есть все основания выглядеть отлично и чувствовать себя соответственно.

Как раз, в этот момент осознания своей офигенности, твой коллега/приятель отводит тебя в сторону и говорит о том, что, мол, пардон, мсье, но у тебя расстегнута ширинка и все уже битых 20 минут наблюдают расцветку твоих трусов. А раньше сказать не было возможности. И причина не в том, чтобы потом был повод многократно поиздеваться над тобой.

И беспощадная реальность ударила под дых, разрушив надежду на создание эффектного (в хорошем смысле) первого впечатления. Но это лишь один из множества вариантов возможных сценариев.

Собственные привычки и элементарное невежество могут заметно подпортить мнение о твоей персоне, а ставки очень высоки. Но есть такие вещи, которые ты можешь сделать для того, чтобы заявить о себе, как о приличном человеке. До той поры, пока не докажешь обратное.

9 простых в реализации советов, которые были позаимствованы у экспертов в области психологии, которые помогут тебе входить в офис, как босс.

1. Подготовка. Ритуал осмотра

Проверь состояние своего парадного костюма утром, накануне важной встречи. Может твой галстук ночью погрыз пес, или кошка извалялась на твоих брюках. Перед входом в кабинет осмотри состояние своей обуви, чистоту одежды. Ты должен сосредоточиться на более важны[ вещах, сконцентрироваться на волнующих вопросах, а не думать через каждые пять минут о том, что все заметят крохотную дырочку на рукаве твоего пиджака.

2. Поза власти

Социальные психологи, которые исследуют механизмы невербального влияния обнаружили, что одним из ключевых компонентов является демонстрация собеседнику уверенности в своей правоте.

Шпилеобразное положение рук

Жест, свойственный людям, которые ощущают уверенность в себе, иногда, граничащее с превосходством.
Даже если это не так, невербальный сигнал сделает дело, причем методика работает в двух направлениях. Если ты предлагаешь партнерам новую стратегию или план, и замечаешь за ними такой жест, являющийся положительным, то можешь спокойно продолжать дальше.

Руки в замок за спиной
Обращал ли ты когда-нибудь внимание на то, как расхаживают члены английской королевской семьи на светских мероприятиях. Гордо поднятая голова и руки, сцепленные за спиной.
Жест символизирует то, как ты бесстрашно открываешь человеку легкодоступные и ранимые места: горло, грудь, живот, пах — все это считается жестом уверенного в себе человека с чувством превосходства над другими. В стрессовых ситуациях, если ты примешь такую позу, то вполне возможно почувствуешь себя более уверенным и даже властным.

3. Отвлекись от эмоционального стресса

Утром сделай зарядку или утреннюю пробежку, посмотри любимое шоу перед выходом на работу. Спой в машине любимую песню. Позвони подруге, в конце-концов. Необходимо, чтобы эндорфины возобладали над адреналином. Это вполне осуществимо с помощью легких спортивных манипуляций.

4. Знание всех подробностей

Убедившись, что ты полностью готов внешне и эмоционально к «часу икс», проверь, все ли ты верно запомнил о проводимом мероприятии: время, точное местоположение, дресс-код, дорога, нужный кабинет, нужное лицо и т. д.

5. Твердое осознание цели

Когда входишь в комнату, ты должен иметь четкое представление о поставленной задаче. Входи с уверенностью и убежденностью, что твое время здесь и сейчас, и никто и ничто не помешает задуманному плану.

6. Находясь в комнате. В игре с первых минут

50 % устойчивого мнения о человеке формируется в течение первых полутора минут общения. Доказано исследованиями. И как бы долго ни длился разговор, положительное или отрицательное мнение о кандидате складывается в течение первых 3–4 минут разговора.

После этого вопросы задаются в зависимости от сложившегося мнения: при положительном — позволяющие человеку раскрыться с лучшей стороны, при отрицательном — «на засыпку». По факту, создаются условия, чтобы первоначальное мнение было подкреплено последующими фактами.
Поэтому недооценивай этот аспект.

Готовься стрелять тяжелой артиллерией своего блестящего ума и презентабельной внешности с самых первых слов разговора. Только не переборщи, чтобы не выставить себя напыщенным болваном или клоуном. Все хорошо в меру.

7. Дружелюбие

Еще раз, про улыбку. Улыбаясь собеседнику, ты говоришь о том, что рад его видеть и слышать, а это тешит любое самолюбие.
Мы не говорим, что во время всего разговора необходимо скалиться от уха до уха. Легкая, искренняя улыбка, как знак поощрения для дальнейшего взаимодействия и сотрудничества — отличный козырь в рукаве любого мужчины.

8. Следи за осанкой

Втянутые плечи и сутулость — признаки классического «человека в футляре». А кому захочется иметь с таким дело. Даже если у тебя есть оправдание в виде запущенного стариковского сколиоза, будь любезен выжать из себя по максимуму, хотя бы на десять минут.

Выпрями спину, втяни живот, слегка подними подбородок. Кто крут? Ты крут!

9. Следи за жестикуляцией

Не стоит прятать руки в карманы, скрещивать их на груди, или упирать кулаки в бока. Но и размахивать ладонями перед носом собеседника, как припадочный, тоже не дело.
А если не знаешь, что делать с этими двумя конечностями, держи в одной руке блокнот, ручку, папку, но не жонглируй этими вещами. Во всем придерживаемся золотой середины и естественности.

Надеюсь, наши советы тебе помогут не облажаться, и ты с первых минут разговора покажешь всем и сразу, что бывают незаменимые кадры.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: