Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Спрятанные послания культовых игр, которые мы пропустили

Разработчикам игр порой бывает очень скучно за своими компьютерами. И тогда они начинают пичкать игры пасхалками, в большей степени для себя, чем для игроков. Но надо признать, что разнообразие в игровой процесс они внесли.

Правда, не все пасхалки валяются под ногами, некоторые довольно сложно отыскать. Поговорим как раз о таких.

Самые интересные пасхалки в видеоиграх
Никогда не будет лишним вспомнить пасхалки.

Когда тебя троллит могила

Конечно, первый Uncharted выглядит весьма устаревшим в наши дни, когда на одну игру требуется столько же памяти, сколько на все твои игры в 2008-м. Но даже сейчас это бодрая, интересная приключенческая забава, подарившая нам такого Дрейка, которого мы все любим.

Студия Naughty Dog очень любит разбрасываться пасхалками вроде доклада об апокалипсисе из игры Last of Us, который можно найти в Uncharted 3. А испаноязычные игроки, играя в оригинал, могли заметить весьма нахальное послание, выбитое на одном из надгробий. Если переводить его смысл, то разработчики просто называют тебя гребаным нердом и советуют поскорее оторвать свою задницу от стула и вынести ее на улицу.

Стон хэдкраба

Пожалуй, нужно свыкнуться с мыслью о том, что нам не суждено увидеть Half Life III, и в очередной раз со слезами на глазах вспомнить предыдущие версии и очаровательных монстров из игры. Особенно самого коварного — хэдкраба. Помнишь ведь, как он действует? Прыгает на голову, захватывает контроль над несчастным и превращает его в жутко вопящего зомби. Тело жертвы распухает и окрашивается в багрово-гнилой цвет.

Но вот в чем главный интерес: хэдкраб овладевает телом жертвы через спинной мозг. Голoвной мозг тем временем остается жив, и жертва осознает и чувствует всё, что с ней происходит, но чувствует себя парализованой и ничего не может с этим сделать. То есть жертва ощущает, как она разлагается, как отпадают куски плоти, и тому подобное, при этом испытывая просто адские муки. Это также подтверждается всеми теми ужасными звуками, которые издают разные виды зомби. Злобное рычание от быстрого, плач и тяжелые вздохи и всхлипы от ядовитого, ну и, конечно же, самые страшные и жуткие звуки горящего зомби. Если прокрутить эти вопли задом наперед, то будет отчетливо слышно: «God, help, help me!» («Боже, помоги, помоги мне!»). Вот такой добряк старина Гейб Ньюэл.

Дневники Resident Evil 3

Resident Evil 3 был последним представителем франшизы, вышедшим на оригинальной PlayStation, но по какой-то причине его не так превозносят, как предыдущие две части. Может, потому, что больший акцент был сделан на экшн, а не на сюжет, хотя и здесь есть интересные моменты.

Например, если собрать все файлы, доклады и открытки, то игроку откроется дневник Джил Вэлинтайн — пожалуй, самого глубокого персонажа во всей игре. Единственное: файлы необходимо собрать в правильном порядке — тогда самый первый документ заменится на дневник.

В чем его прелесть? Да в том, что в нем описывается небольшой отрезок времени после событий в Ракун-Сити.

«Вы кто такие? Мы вас не звали! Идите нафиг!»

Rockstar очень любят стебаться над своими игроками, оставляя глупые, а порой и вовсе непристойные послания на протяжении всей игры. Просто читай надписи, цифры, автомобильные номера, которые при расшифровке обозначают «почему меня должны трахать бесплатно» — сразу станет веселее. А есть пасхалки и вовсе нелепые, как, например, в GTA III. Там за бетонным забором есть скрытая аллея, на которую весьма трудно попасть. Однако если ты туда всё же допрыгнешь, то сможешь прочесть надпись: «Вы же знаете, что не должны были сюда заходить».

Похожая пасхалка есть и в Сан-Андреас. Помнишь знаменитый мост Gant Bridge в Сан-Фиеро, иммитирующий знаменитые «Золотые ворота» Сан-Франциско? Попасть на него можно только при помощи джетпака, но обосновавшись на верхотуре, ты не увидишь ничего, кроме надписи «Здесь нет пасхальных яиц, уходи». Форменные садисты. Когда-то разработчики пустили слух, что в игре есть йети, и тысячи игроков прошерстили всю карту, прежде чем узнали, что это всё шутки юмора, и никаких йети не было и в помине. А меж тем прошло 5 лет.

Фрэнк Вудс жив!

Фрэнк Вудс оказался всеобщим любимцем после его появления в Black Ops, но казалось маловероятным, что мы увидим его ещё.

Activision даже не думала, что фанатов скатившейся в сточные воды серии так будет волновать судьба Фрэнка Вудса. Форумы были буквально забиты вопросами «А Вудс выжил?». И разработчики дали ответ, правда, не очень громкий, и уже во второй части.

Если в главном меню встать (смотрим на наручники, удерживаем пробел) и подойти к ПК (находится за пыточным креслом), то можно просмотреть почту и личные файлы Мейсона. Если набрать dir, потом нажать Enter, потом «cat NoteX2.txt», снова Enter, Мейсон увидит сообщение, поясняющее, что стало с Вудсом:

«Фрэнк Вудс жив. Даже сейчас он — единственный американец, допущенный в Хилтон.
Я решил, что ты должен это узнать. Дата сообщения: 4.07.1978».

Как найти пасхалки, зарытые Google'ом?
Медиагигант Google славится не только своими условиями работы и профессионализмом.

Спойлеры Календарника

Старая добрая «Batman: Arkham City», полная интересных мрачных посланий и пасхалок. Там можно найти беременную Харли Куин, место убийства родителей Бэтмена и прочие ништяки. Однако самая интересная штука связана с жутким персонажем по имени Календарник. Дело в том, что секрет раскрывается только в определенный день календаря, а именно — на День благодарения или День святого Патрика. Однако можно вручную выставить соответствующий день на компьютере. На зарубежных игровых порталах советуют выставить 13 декабря 2004 — именно в этот день была основана студия разработчиков проекта «Rocksteady».

Придя к Календарнику в камеру, можно услышать речь преступника о совершенном преступлении. Некоторые фанаты серии считают, что в его словах присутствуют фразы, которые разработчики напрямую связали с собой. Например, Календарник, обращаясь к Бэтмену, спрашивает, помнит ли тот его «первые работы», признается, что они в них были недостатки, равно как и большой потенциал. В конце речи преступник говорит, что конец близок, но он был с самого начала и будет рядом, когда «всё закончится».

Фанаты считают, что таким образом разработчики хотели рассказать о последней игре серии — Batman: Arkham Knight.

Николь мертва

Dead Space — штука одновременно страшная и крайне эмоциональная. Помнится, когда игра только вышла на прилавки, было принято рассказывать друг другу об испытанном во время прохождения страхе.

Однако в искусно сделанном ночном кошмаре, в самой черной гуще плавала драма. Речь про тот удивительно эмоциональный конец, когда Айзек узнает, что его подруга Николь, которую он пытался найти всю игру, всё это время была мертва. Собственно, внимательный читатель мог обнаружить это еще в самом начале последнего уровня, если бы догадался прочитать сверху вниз заглавные буквы в названиях уровней. Буквально получается: NICOLE IS DEAD. Приятно видеть, до каких мелочей снизошли разработчики, дабы придать игре драматический оттенок.

Звонок разработчикам

На протяжении всего Silent Hill: Shattered Memories мобильный становится незаменимым инструментом, без которого игру не пройти. Поэтому приходится всё время звонить на загадочные номера и делать фотографии. Номера встречаются на плакатах, листовках, и, если ты достаточно дерзкий, то можешь сделать звонок прямо в святая святых — разработчику игры, Konami.

В общем-то, ничего интересного: тебе просто говорят, что ты вне зоны их помощи, так что продолжай играть и не выпендривайся.

Кодзима заметает следы

Мог ли геймдизайнер Хидео Кодзима знать в начале 2014 года о том, что скоро его имя и название его студии будут стирать с обложек игр серии Metal Gear? Судя по всему, он догадывался об этом. По крайней мере, на это намекает одно из дополнительных испытаний в побочной миссии Déjà Vu. Выглядит это так — Снейк стирает со стен логотипы всех Metal Gear, к созданию которых приложил руку Кодзима. Делает он это с помощью специального устройства, выпускающего световой луч при прицеливании. Как только ты уничтожишь последний, Каз говорит: «Ты сделал это. Ты стер все отметки. Но каждая из них навсегда останется с тобой. Можно стереть все отметки, но память не сотрется никогда».

Интересно, что при попытке убрать со стен логотипы Metal Gear, созданных без участия Кодзимы, Каз говорит: «В них нет ничего особенного».

Именинный Halo 3

7 лет, 7 гребаных лет прошло, прежде чем стало известно об этой пасхалке. Казалось, игроки прошли его вдоль и поперек и почти наверняка знали про все секреты игры.

Но оказалось, что не про все. Недавно было найдено еще одно «пасхальное яйцо», представляющее собой фразу «С Днем Рождения, Лорен!».

Секрет прост — надпись появляется в месте, куда заглядывают не все и только 25 декабря. Если 25 декабря на загрузочном экране держать оба аналоговых стика геймпада в нижнем положении, то на поверхности кольца Halo можно будет увидеть надпись «С Днем Рождения, Лорен!».

Один из программистов — Адриан Перес — решил таким образом поздравить свою жену.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(2)

Федор

Такие отсылки возражают интерес к пройденным играм, круто!  

Женя

Как по мне, лишние движения, не более.