Каждый мужчина от природы исследователь. Это же идеальное путешествие — сесть в машину и поехать по незнакомой дороге в далекие дали на самом краю света. Если дорога опасная, это даже хорошо: так путешествие перерастет в приключение. Для любителей пощекотать себе нервы нашли самые опасные дороги в мире.
1. Дорога Юнгас, Боливия
Дорога Юнгас также известна как «Дорога смерти»: каждый год здесь погибает около 300 человек. Этот печальный факт дает ей право называться самой опасной дорогой в мире. Она ведет из столицы страны Ла Паса в Коройко, и весь путь представляет собой 60 км хаоса, подъемов и полного отсутствия ограждений. Здесь ни в коем случае нельзя ездить с ноября по март: туманы и дожди ограничивают видимость практически до нуля, а проточная вода делает передвижение невозможным. Те, кому удастся проехать по дороге от начала до конца, будут вознаграждены прогулками по величественным зеленым лесам и лицезрением мощных водопадов.
2. Каракорумское шоссе, Азия
Во время строения Каракорумского шоссе погибло около тысячи человек — это уже свидетельствует о своенравности дороги. Это самая высокая асфальтированная дорога в мире, высшая точка которой располагается на отметке 4693 м над уровнем моря. Каракорумское шоссе протяженностью 1300 км соединяет Китай и Пакистан и повторяет маршрут Великого шелкового пути. Покорять этот путь лучше всего весной, когда нет опасности оползней и схода лавин: зимой проезд по Каракорумскому шоссе ввиду этих опасностей невозможен.
3. Шоссе Джеймса Далтона, Аляска
Не дай бог у тебя кончится здесь бензин! На шоссе Джеймса Далтона, длина которого — мистические 666 км, всего пять заправочных станций. По этой дороге можно добраться до самой северной точки Аляски, главная функция транспортной артерии — обеспечение нефтедобывающей станции Прудо Бэй всем необходимым для работы и жизни персонала. Шоссе покрыто черным льдом и скользким гравием, бойко вылетающим из-под колес и норовящим разбить окно. Лучше всего ехать сюда в промежуток между маем и октябрем и захватить с собой всё необходимое для выживания. Взять машину напрокат не получится: почти все пункты проката оговаривают невозможность ездить на арендованной машине по шоссе Джеймса Далтона.
4. Дорога в Амальфи, Италия
Несмотря на отвесные склоны, у этой дороги, ведущей из Сорренто в Амальфи, есть неоспоримое достоинство: с нее открываются живописные виды. Ее протяженность составляет 80 км, и если у тебя хватит духа посмотреть вниз, ты увидишь, как далеко внизу плещутся бирюзовые воды Тирренского моря. Проезжая здесь, водители забывают об осторожности, и это чистое безумие, если учесть, что дорога извивается по краю отвесных скал. Если будешь ехать по дороге в Амальфи, оценивай виды боковым зрением и внимательно следи за проезжей частью.
5. Дорога в Бердсвилл, Австралия
Сухой климат, присущий пустыне, делает эту дорогу похожей на путь в страну Оз. Трасса длиной 517 км соединяет Южную Австралию и Юго-Западный Квинсленд и пересекает самый сухой и малонаселенный регион материка. Чтобы добраться сюда, тебе потребуются цистерны бензина и воды. На дороге в Бердсвилл тебе не страшны ни паводки, ни зыбучие пески — перед тобой лежит лишь сухая и голая равнина, испепеленная палящим солнцем. К счастью, в конце пути тебя ждет славный город, где подают отменное пиво.
6. Трансфэгэрашское шоссе, Румыния
Здесь больше виадуков и тоннелей, чем на любой другой дороге в Румынии, и это испытание даже для самого опытного водителя. Во время строительства дороги погибло около 40 человек, оно проходит мимо крепости Поенари, также известной как резиденция графа Дракулы — пейзажи, и правда, завораживают.
7. Перевал Стельвио, Италия
Будучи вторым по высоте перевалом Восточных Альп высотой 2757 м, Стельвио представляет собой впечатляющий подвиг инженерного искусства. Дорога соединяет итальянские долины Вальтеллина и Альто-Адидже и представляет собой сплошные перевалы, повороты и зигзаги.
8. Шоссе 99, Британская Колумбия, Канада
340-километровый путь из Ванкувера в Уистлер, что на тихоокеанском побережье. Однако не радуйся перспективе увидеть океан раньше времени и не дай горным видам и водопадам одурачить тебя. Оползни, лед и резкие повороты повышают опасность лобового столкновения. Самая большая проблема здесь — потеря тяги, так что не теряй бдительности.
9. Сибирские дороги
Начиная с Красноярска и дальше на восток. Там ты будешь видеть одни сплошные кочки, ухабы, полное отсутствие асфальта, гравийку, не найдешь гостиниц, зато увидишь лужи немыслимых размеров и деревни с привозной водой. Зимой картину довершают экстремальные температуры (вблизи Якутска до -64° С), поэтому для такого путешествия тебе нужно быть еще и храбрым. Или тупым как пробка.
10. Тролльстиген, Норвегия
Она же Лестница (или Дорога) троллей на самом севере страны. Во время деятипроцентного подъема Тролльстиген делает 11 резких поворотов, а в середине подъема путникам предстоит проехать по мосту через водопад Стигфоссен. В некоторых местах ширина дороги не превышает 3,3 м — на крупногабаритных авто тут не проедешь. Наградой за проделанный путь будет смотровая площадка, с которой открывается вид на петляющую трассу и водопад.
Комментарии
(7)по поводу 9-ого пункта, это начинается уже за 100 км от мкад
В Европейской части России полная скучная херня. Как очевидец свидетельствую что эти 100 км не идут ни в какое сравнение с трассой «Колыма», особенно участки в хребте Сунтар-Хаята. А уж Момский хребет… мне одних рассказов хватило
Бывать там не доводилось, поэтому спорить не стану. Но просто, в отличии от Москвы и Мос.обл. фасадного типа есть еще и дворовый, где с дорогами ситуация ну очень печальная, особенно в области.
хааа, по поводу 9 пункта) еще есть третий вариант, ты живешь восточнее Красноярска
Есть ошибка в 6 пункте: резиденцией Дракулы считается замок, а не Поенари
Опечатался немного. Замок Бран
были на Тролльстиген пару недель назад — она не на севере страны. Там Северная Норвегия еще даже не начинается. Это западная часть, так называемый регион фьордов.