Профессии, порождённые интернетом и компьютером

в избранное
brodude.ru_17.06.2015_luVAyMxKioCeY

В современный век интернета и компьютеров появилось немало профессий, порожденных IT-технологиями. Сидишь себе в толще онлайн-пространства, занимаясь тем, чего упорно не понимают твои дедушки с бабушками. Однако, помимо привычных нам копирайтеров, веб-дизайнеров и разработчиков мобильных приложений, рынок породил новые IT-профессии, о которых многие не слышат. Так давай узнаем!

Веб-садовник

Ни за какими кустами в «весёлой ферме» ухаживать не придётся. Всё гораздо проще. За таким близким к природе названием скрывается совершенно не связанная с привычным садоводством деятельность. Вот что делает садовник? Правильно, следит за порядком в саду, отсекает всё лишнее. Вот и веб-садовник поддерживает в порядке некоторое количество сайтов: присматривает, выпалывает мертвые ссылки, меняет внешний вид сайта в зависимости от текущих потребностей. В его обязанности не входит генерировать контент – он ухаживает за уже существующим: подчищает и обновляет старые страницы, удаляет ненужные. К сожалению, ни в сельскохозяйственных, ни в политехнических университетах нет факультета онлайн-садоводства. Но то ли ещё будет!

Профессиональный блогер

Мы дожили до того момента, когда блогинг стал основным средством заработка. А вариантов делать деньги в этой сфере очень много. Можно, например, вести своей мегапопулярный блог и продавать на нём рекламу, а можно, дабы не бесить небеса и аудиторию, использовать скрытую рекламу товаров и услуг. Некоторые ведут блог компании – всех возможностей не перечислишь.
Ну, а говоря короче, проблогер – это человек, который удачно и вовремя капитализировал свою графоманию. Занятие это немного унылое, потому что приходится понемногу продавать свою тяжело заработанную популярность и объективность, что особенно мерзко для тех, кто считает себя бичом божьим для продажных СМИ и привык обличать неверных медиалжецов. Но за домашний интернет нужно платить, поэтому, собрав волю в кулак, проблогеры выдают по 100 постов на день на совершенно разную тематику.
Зато это удобно: работаешь на себя, ты не привязан к месту прописки и даже можешь заработать на своём отпуске, просто готовя отчёты о том, как ты ловил гусей в поволжской деревне.

Социобилдер

По факту – создатель социальных сетей, что называется, «под ключ». Если ты хочешь стать звездой «ВКонтакте», хвастаясь накрученными лайками и приятным содержимым страницы, но тебе, мягко говоря, лень день и ночь корпеть над созданной группой, на помощь придёт социобилдер. На самом деле в основном к ним обращаются крупные компании, и наш герой создает на их сайтах, или на каких-нибудь отдельных площадках, сообщество, скажем, любителей лошадей, которое ненавязчиво спонсируется и контролируется мясокомбинатом, или группу, посвящённую футболу, созданную по личной просьбе и под неустанным контролем крупной букмекерской конторы. Создавать сообщество имени себя, где ты будешь хвастаться достижениями своей фирмы уже не модно. Скрыто, ненавязчиво но эффективно.
Главные качества социобилдера – тонкость и ненавязчивость. Сделать сообщество, которое не распугнёт всех навязчивой рекламой – настоящее искусство. А вот точечные рекламные акции и тихая подкормка участников могут дать хороший рекламный эффект, а главное, купить лояльность пользователей. Социобилдер – это маркетолог, пиарщик, копирайтер и менеджер по рекламе в одном флаконе. И работа отнюдь не лёгкая. Заполнить содержимое ресурса «правильным» контентом – большое искусство.

IT-евангелист

Вопреки ожиданиям, суть этой профессии сводится не к тому, чтобы цитировать Евангелие в комментах под видео с авариями, снятыми на видеорегистратор, или проповедовать священное писание в ресурсах с порочным контентом. Хотя в некотором роде IT-евангелист тоже является проповедником: он продвигает продукт, налаживает тесные, добрые взаимоотношения с потенциальным заказчиком. Там, где заказчик не реагирует на рекламу, появляется евангелист в тёмном плаще, с доброжелательной улыбкой, а в руках у него вместо Священного Писания каталог продукции и прайс. Да, это тот же самый маркетолог, работающий в сфере информационных технологий, только он рассказывает про технологии, которые либо только появились, либо появятся. Они не расскажет, чем хорош новый ресурс от Mail Group или Windows Life. Этим занимаются как раз маркетологи. Евангелисты «обрабатывают» разработчиков и IT-профессионалов, общаясь с ними на одном языке и «втирая им дичь» подороже. Это такой симбиоз техника, который знает о технологиях всё, но не умеет разговаривать, и продажника, который умеет сесть на уши, но не знает предмет даже на 4.
Евангелист встречается с потенциальными партнёрами и клиентами, рассказывает о преимуществах продукта, создаёт идеологию продукта внутри компании, организует и проводит мероприятия и встречи, выступает спикером от компании на конференциях и в прессе. В общем, работа донельзя хорошая. В некоторых местах даже свободный график, работаешь одну неделю в месяц. Но зато как! Выжимая из себя все соки, раздражая сисадминов и всех, кому приходится с тобой контактировать.
Кому-то может показаться, что эта работа не совсем подходит к теме. Да, она не требует регулярного времяпрепровождения за монитором, но появилась именно в эпоху интернета, и благодаря евангелистам многие технологии и приложения, которыми мы сейчас активно пользуемся, вошли в обиход.

Этичный хакер

Также известный как»white hat hacker» – хакер, которого нанимают компании для атаки на собственные сайты и локальные сети. Кажется немного абсурдным? Только для тех, кто совершенно не разбирается в вопросе. Дело в том, что нанять доброго хакера считается самым эффективным, хотя и самым обидным способом проверить надежность систем безопасности. После этого начальник службы IT, как правило, оказывается посрамлен и унижен. Но это издержки профессии. Всегда найдётся человек, чьё кунг-фу сильнее твоего.
Фактически высшее карьерное достижение любого хакера – делать то, что он и так привык делать, но за деньги. Раньше хакеры добивались своего путем тихого шантажа: сперва на свой страх и риск взламывали систему, а затем требовали денег за то, чтобы указать слабые места и объяснить, как такого избежать в будущем. Все это зачастую кончалось плохо, причем для обеих сторон: суды, шантажи, угрозы. Сейчас на этичного хакера учат официально. Сертифицированных этичных хакеров выпускают многие университеты – в Америке, по всей Европе, а также в Гонконге, Турции и на Филиппинах. В таких компаниях, как Cisco, Novell, Canon, Coca-Cola, Минобороны, Microsoft, и еще нескольких десятках корпораций сходного размера давно трудятся штатные «хакеры в белых шляпах».