Продвинутый карп с человеческим лицом и ещё 5 необычных идей в компьютерных играх

Михаил Малахов
23 октября, 2020
15.4k
0
Культура
в избранное

В 1999 году на консоли Dreamcast состоялся релиз Seaman. Это игра про виртуального питомца, проще говоря тамагочи, но сделанная для серьёзной приставки с применением передовых технологий. В роли питомца, похоже, выступал карп — точно сказать сложно, так как вместо морды (ну или что там у них) рыба имела человеческое лицо. Кроме этого, карп обладал весьма продвинутым искусственным интеллектом, распознавал человеческую речь и мог поддерживать несложные диалоги. Таким образом, кроме привычной для подобных игр необходимости кормить или выгуливать питомца карп нуждался ещё в компании, в беседах с игроком.

Другой фишкой игры стал процесс эволюции. Карп являлся лишь одной из стадий развития питомца, которая начиналась с обычного гриба, а заканчивалась лягушкоподобным существом всё с тем же человеческим лицом. В процессе эволюции усложнялись и фразы, которые мог выдавать Seaman.

В итоге игра, практически лишённая геймплея или какой бы то ни было динамики, стала одной из самых продаваемых для Dreamcast, разойдясь полумиллионным тиражом. Впрочем, у нас в стране Seaman малоизвестен, однако мы знакомы со многими другими играми, которые строились вокруг самых странных идей, но снискали мировую славу.

1. Paperboy

Наверное, эта игра посетила абсолютно все игровые системы, даже те, о которых уже никто не помнит. Появился Paperboy в 1984-м на аркадных автоматах, и там его успех хоть как-то можно объяснить: для управления велосипедом использовался руль, а это было в новинку. Тем не менее вскоре выяснилось, что люди хотят играть и без всяких рулей, на обычных геймпадах, джойстиках и просто на клавиатуре.

Игра обладала какой-то магией и притягивала своим простым геймплеем, в котором игроку отводилась роль разносчика газет. В какой-то степени Paperboy можно считать батей Death Stranding. Конечно, визуально это абсолютно разные игры, да и механика совсем другая, но их роднит смелость идеи. В то время как виртуальные миры заполняются бравыми вояками, мудрыми стратегами и отчаянными авантюристами, миллионы игроков выбирают роль разносчика газет или курьера.

8 легендарных игр, которые изменили мир

2. Arkanoid

«Арканоид» не был первым в своём роде, но стал самым популярным, и потому речь идёт именно об этой игре. Например, до него уже существовал более примитивный Breakout, который по сути был «Понгом» для одного игрока. Смысл и геймплей просты: управляем ракеткой, отбиваем шарик и разрушаем блоки.

К Arkanoid разработчики подошли с душой. Прежде всего они сменили обычную ракетку или биту на космический корабль. Теперь, смотря на обложку очередного переосмысления «Понга», покупатель видел крутую картинку с эпизодом какой-то межзвёздной войны. Игра даже обрела сюжет. Конечно, он умещался в несколько строчек текста, но просто вдумайся: все эти годы, играя в «Арканоид», ты управлял космическим кораблём, и, вообще-то, это космический симулятор.

«Супермен» и ещё 5 худших игр по нашим любимым фильмам

3. Theme Hospital

Стратегии как жанр имеют два основных направления: в реальном времени и тактические (пошаговые). В свою очередь, оба этих направления делятся на множество поджанров. Стратегии могут быть военными, экономическими, гибридными; действие может происходить в локальном или глобальном мире. Естественно, различным может быть и сеттинг — от фэнтези и Средневековья до симуляции реальных исторических событий и войны с пришельцами.

В 1997 году выходит игра Theme Hospital — экономическая стратегия в реальном времени, симулятор управления госпиталем. Здесь нужно вспомнить вторую половину 90-х — это была золотая эпоха стратегических игр, когда ежегодно выходило несколько высокобюджетных тайтлов. Ситуация снова ставит в тупик: вроде бы можно выбрать себе роль кого угодно, управляя огромными армиями или современными мегаполисами, однако «Госпиталь» нашёл свою аудиторию, успешно продолжив серию Theme.

4. Micro Machines

Гоночные игры пришли на игровые системы сразу после появления последних. Даже на самых примитивных компьютерах 60-х пытались делать гоночные симуляторы: вместо графики вполне могли использовать обычные печатные символы, а скроллинг экрана имитировал скорость автомобиля. Казалось, что за прошедшее с тех пор время программисты реализовали все возможные концепции — от хардкорных симуляторов «Формулы-1» до аркад вроде Road Rash.

В 1990-м от Codemasters у многих подгорало, и в первую очередь — у Sega и Nintendo. Дело было даже не в играх, а разработанной системе чит-кодов и специально выпущенном устройстве Game Genie. Эта штука вставлялась в приставку и не только взламывала игру, но и позволяла обходить региональную защиту. Пока крупные держатели консолей судились с Codemasters, те выпустили довольно бюджетную игру Micro Machines. Это был гоночный симулятор, но играть в нём предлагалось микромашинками на радиоуправлении. Трассы располагались в привычных уголках любого дома: на кухонном столе, в ванной, на подоконнике или в шкафу. Игра так зашла геймерам, что стала одним из прародителей самого понятия киберспорт.

5. Lemmings

В этой игре вообще не было главного персонажа — игрок мог отдать определённые команды любому из леммингов. Все они выглядели одинаково, но при этом запоминались — вероятно, и ты сейчас легко вспомнишь их облик. Дело тут в количестве пикселей.

После успеха игры закрепилось новое правило, гласящее, что для запоминаемости и узнаваемости персонаж компьютерной игры должен иметь размер минимум восемь на восемь пикселей. Сложно отнести «Леммингов» к какому-то конкретному жанру — это не стратегия и не симулятор, не экшен и не платформер. Понятно, что можно условно назвать игру головоломкой, но и в этой нише она явно выделялась. На экране всё-таки были играбельные персонажи. Более того, они могли погибнуть в результате медлительности или неправильно принятых решений.

Время первых: крах игровой индустрии 1983 года