Каждый хочет работать на себя, каждый хочет превратить своё маленькое хобби в прибыльное дело, которое поможет ему путешествовать, скупать хорошие дома, ездить на красивых машинах и жить с прекрасными женщинами. Но достигают этого вполне осязаемого рая лишь единицы. Почему же остальные терпят поражение? Беда, как это обычно бывает, приходит в самом начале пути. Первый шаг, как и первый шаг младенца, важнее любого последующего движения. Для бизнеса, с нашей точки зрения, первым шагом является получение финансирования на проект. Казалось бы, что каждый второй банк готов это сделать, но мы ведь не говорим о жутких процентах, мы говорим об инвестировании, которое не сковывает цепями твоё дело, а, напротив, помогает ему плодотворно развиваться.
И всё же почему большинство не может найти деньги для открытия бизнеса? Виновата система, правительство, законодательные акты, а может, экономический кризис? Неудачу можно списать на множество причин, но правда состоит в том, что молодой предприниматель думает лишь о своих выгодах, но не о выгодах своего спонсора. Давай разберем основные ошибки, которые ты можешь совершить, когда ищешь финансирование.
1. У тебя прекрасная идея, но она не приносит прибыль
Такое бывает, правда. Новоявленный бизнесмен порой хочет сделать мир чуточку лучше, в чем обвинять мы его не будем. Он вдохновлен великой идеей, которая поможет очистить реки и озера, предотвратить лесные пожары и спасёт мир от новой эпидемии гриппа. Это всё очень хорошо, но если предприниматель не знает как получить прибыль из своих идей, то денег он не отыщет. Любого инвестора прежде всего интересует прибыль.
Прибыль, меж тем, является ключевой характеристикой любого бизнеса. Если нет твёрдого плана по её достижению, то о спонсорских деньгах, даже от своего самого близкого друга, можно забыть.
2. Ты переоцениваешь свои возможности
Все хотят превратиться в дракона из червя, минуя промежуточные метаморфозы. Но такое случается крайне редко, для этого нужно обладать просто чудовищным везением. Остальным же приходится развиваться медленно, поэтапно, начиная с самых низов. И это наиболее верная стратегия, особенно когда у тебя нет опыта управления крупным бизнесом.
Мы тебе хотим сказать очень простую вещь: твоя идея отнюдь не на миллион баксов. Снизь обороты, в новичка никто не будет вкладывать такие деньги, даже если идея самая лучшая в мире. Будь скромнее в своих аппетитах, и тогда, быть может, ты найдешь необходимую сумму для старта.
3. У тебя нет плана долгосрочного развития
Спонсоры не вкладывают деньги в проекты-однодневки. Обижаться на это не нужно, они ведь тоже хотят финансовой стабильности. Поэтому многие оценивают степени риска и не финансируют сомнительные предприятия.
Разумеется, любой проект, который рассчитан на долгосрочную перспективу, будет пользоваться у инвесторов большим спросом, нежели что-то, что не имеет никакой стратегии развития. Так что, прежде чем презентовать свой бизнес потенциальному «дарителю денег», даже если это твоя бабушка, убедись в том, что у тебя есть видение своего творения через десять, а то и двадцать лет – реалистичное видение.
4. У тебя нет стратегии роста
Думаешь, что инвестор просто хочет получить свои деньги обратно? Нет, ты всё неверно понял. Он хочет получить прибыль! Причем получать её долгие годы. Из этого следует, что твоя компания должна иметь стратегию экономического роста, которая ясно показывала бы спонсорам, что их деньги идут не просто на благое дело, но и смогут дать ощутимую отдачу от инвестиций.
Стратегия роста должна отвечать на следующие вопросы:
– как ты собираешься зарабатывать деньги?
– как ты собираешься развивать бизнес дальше?
– понадобятся ли ещё вложения в будущем, чтобы достигнуть более серьёзного уровня?
Ответ на последний вопрос, как правильно, является решающим.
5. Ты не производишь хорошего впечатления
Помни, что первое впечатление является самым важным, особенно если ты идешь к человеку за деньгами. Неуверенному в себе парню не будут давать деньги, потому что инвесторы прекрасно понимают, что мир бизнеса таких людей сжирает в самом начале пути. Ты должен произвести впечатление упорного и способного человека, на лице которого сверкает ореол успеха и удачи.
Стиль, опрятный внешний вид, хорошая постановка речи – всё это играет огромную роль, когда говоришь со своим спонсором с глазу на глаз. Он должен быть уверен в тебе.
Комментарии
(2)Сейчас для малого бизнеса очень сильная налоговая нагрузка — это проблема.
Можно подумать об оптимизации налоговой нагрузки, только провайдера найти нормального.