Вопреки мифу о том, что люди считают лучшим начальником властолюбивого лидера, который распространяет свое влияние лишь с помощью тирании, санкций и кнута без пряника, одно исследование показало обратный результат. В эксперименте были задействованы две группы, где одну возглавлял жесткий, суровый руководитель, а вторую – добрый, понимающий, но требовательный. В первом случае работа выполнялась лишь из страха, что шеф может сделать выговор или наказать рублем. Во втором же случае, помимо денежной мотивации, работники были заинтересованы в своем деле, так как считали, что не могут подвести руководителя. С начальством у них сложились доверительные отношения, и каждый сотрудник знал, что может рассчитывать на понимание со стороны руководителя в той или иной ситуации. Иначе говоря, люди не хотели подводить человека, который относится к ним с пониманием и уважением.
Как ты будешь относиться к человеку, который уважает тебя и всегда добр к тебе? А как к сварливому и вечно недовольному коллеге? В этом и заключается разница. Когда в команде все участники готовы помогать и поддерживать друг друга, то конечный результат их работы превзойдет все ожидания. Такой коллектив более предан своему делу и нацелен работать на результат. Общее дело становится чем-то личным, вызывающим особую гордость, так что такой подход гарантирует стопроцентную отдачу от каждого человека. Если в коллективе царит хорошая атмосфера, нет закулисных игр, каждый относится с добром к коллеге, то работа не только принесет деньги, но и будет в радость. Так что начни с себя, а затем уж и требуй этого от других.
В любом случае, конфликт в межличностных отношениях – вещь неизбежная, но вопрос в том, как мы реагируем на подобную ситуацию. Думаю, ты сталкивался с тем, когда шеф просто уничтожает своих подчиненных за невыполненный план работ. Да, без жесткости руководителю не обойтись, но всегда ли стоит прибегать к крайним мерам? Гораздо эффективнее будет узнать причину, по которой не удалось уложиться в план. Все же мы люди, и порой некоторые события нашей жизни способны влиять на многие сферы, в том числе и на выполнение служебных обязанностей. Узнав причину и разобравшись в ситуации, можно продемонстрировать лояльность к человеку и показать, что ты не бесчувственный воротила, а понимающий человек. Ты не заметишь, как внезапно пропадают неприятные и трудные разговоры, в коллективе царит мир и покой, а тебя не считают козлом, который не хочет знать о чужих проблемах и неприятностях.
Что может быть лучше, когда с радостью идешь на работу и с этим же чувством возвращаешься домой? Здоровая атмосфера в коллективе обеспечит тебе спокойные будни, дружественные отношения с коллегами сделают работу не только выполнением своих обязанностей, но приятным времяпрепровождением в кругу интересных людей. Тем более все любят хороших людей, а это немаловажно при исполнении своих трудовых обязательств. Меньше стресса на работе – больше удовлетворения после нее.
Вопреки распространенному мифу, что приятные люди получают деньги в последнюю очередь, можно утверждать обратное: они более производительны и имеют большие доходы. Профессор Джонатан Фримен провел исследование, в котором заключил, что приятные и добрые люди имеют более высокие доходы по сравнению с остальными. На основании анкеты, которая оценивала такие качества, как эмпатия, умение сотрудничать с людьми и альтруизм, было установлено, что наиболее положительные испытуемые имеют наибольший доход. Их подход к работе притягивает все новых людей и помогает лучше ориентироваться в своей профессии, ведь понимание людей и способность налаживать с ними отношения напрямую отражается на успехе.
Но не только этот аспект важен, ведь работа с людьми – это всегда стресс. Опять же, выигрывает подход со стороны доброго парня – такой человек всегда найдет точки соприкосновения, сможет наладить контакты и установить деловые связи. Все вопросы могут разрешиться путем переговоров и без нервозатрат. Другое дело, когда имеешь дело с агрессивным, брызжущим слюной от злости человеком. Во-первых, постоянные нервы отражаются на здоровье, сокращая жизнь и расшатывая психику. Во-вторых, взаимодействовать с таким человеком как минимум неприятно, да и неуравновешенные персоны ни у кого не вызывают доверия. А с кем бы ты предпочел работать?
Добрый человек обязательно сыщет себе репутацию хорошего, с которым многие захотят сотрудничать, что окажет влияние на развитие карьеры. Как правило, к таким людям тянутся все члены коллектива, ведь добрый парень всегда отнесется с пониманием к проблемам других людей и поможет по мере возможностей. Плюс самоотдача и взаимопомощь в конечном итоге могут сыграть на карьерном росте, ведь как ни крути, а рядом с собой начальство хочет видеть не злобного завистливого работника, а доброго человека, на которого можно положиться.
Комментарии
(0)