Вымышленная история, наглядно доказывающая пользу концепции
Позволь рассказать тебе совершенно вымышленную, не претендующую на гениальность историю о крохотном городе. В нем от силы живет 100 человек, и каждый год 5 жителей уезжает, а на их место приходит 5 новых. Вот такой вот ненормальный город, куда ссылают вейперов, даб-степеров и всех, кто ежегодно выходит из моды. Старожилы же отправляются в рай, Приморско-Ахтарск. Но те, кто покидает город, оставляют после себя немыслимый срач, словно пьяная мужская компания после попойки. Ущерб не катастрофический, всего лишь на 5% хуже. Но достаточно, чтобы и новоприбывшие, и старожилы могли заметить, что что-то здесь не так. Но при этом они не могли бы точно указать, что именно. Или насколько плохая ситуация. Вроде бы понимаешь, что где-то кроется подвох, а где – не видишь. Придираться к каждой трещинке и микробу неудобно и стыдно – еще, чего доброго, посчитают мелочным.
И вот, через 20 лет, когда всех старожилов заменили новоселы, выясняется, что средняя цена на дом в этом загаженном городке, напоминающем грязные трущобы со следами былой роскоши, – $10 000. Хотя 20 лет назад жилище стоило миллион.
О чем говорит эта притча? О том, что, как правило, все гораздо хуже, чем кажется. На примере города мы видим, что дома не только становились менее комфортными, красивыми, но и теряли свою ценность. А что будет с домами, если жители не одумаются? Они станут бесплатными, как копейки после дефолта. Само собой, если следить за домом, то цена не уменьшится, а если стараться делать его на 5% лучше, современнее и комфортнее, то стоимость, естественно, будет увеличиваться. Это же еще больше денег, и на этом можно заработать.
Как это сделать?
Пускай эта история вымышленная и притянутая за уши, однако она наглядно показывает человеческое отношение к ценностям. Безразличие и халатность обесценивают, внимание и забота делают дороже. Этот принцип работает, даже если речь идет о чем-то нематериальном. Например об отношениях. Даже расставаться стоит по-человечески, о тебе как минимум не будут распускать слухи, рассказывать, как ты слаб в постели и другие порочащие честь и совесть гадости. А одному знакомому бывшая девушка до сих пор помогает решать дела. У них были все поводы расстаться врагами, но у него хватило ума признать вину и наладить отношения, даже несмотря на то, что разрыв был делом решенным. Он не хотел ее вернуть – просто не любит недосказанность.
Да и в конце концов, думая о том, чтобы оставить после себя только хорошее, ты делаешь комфортным свое настоящее. Должно же быть уважение к себе самому!
Если ты покупаешь автомобиль, то исправляешь вмятины, если они есть, красишь, если нужно, меняешь обивку, чистишь коврики. Не для того, чтобы продать подороже, а просто самому неприятно ездить на ведре, которое как будто вернулось из автомобильного ада. Это признак уважения к самому себе. Мы надеемся, ты убираешься дома каждую неделю, а не за день до того, как съехать? Иначе это свинство, граничащее со скотством. Человек, который уважает себя и следит, чтобы все вокруг выглядело как минимум по-человечески, повышает ценность всего, что его окружает.
Комментарии
(1)Теодор, браво! Статья замечательная! В современном обществе, помешанном на потреблении, мы стали забывать, что существует необходимость создавать что-либо. Относиться к вещам и ЛЮДЯМ более бережно и тем самым улучшать себя! КРУТО!