Почему после тебя должно оставаться только хорошее

Теодор Седин
Декабрь 12, 2017
6.2k
1
Образ жизни
в избранное
Пожалуй, самое прекрасное, что можно сделать в своей жизни, – это оставлять после себя цветущие сады, даже если принял их выжженной пустыней. Для тех, кто терпеть не может средства выразительности, скажем прямо: вне зависимости о того, в какой ты оказался ситуации, в каких отношениях с людьми, на какой работе коротаешь век, после тебя вещи должны оставаться в лучшем состоянии, чем когда ты их принял.

Вымышленная история, наглядно доказывающая пользу концепции

Позволь рассказать тебе совершенно вымышленную, не претендующую на гениальность историю о крохотном городе. В нем от силы живет 100 человек, и каждый год 5 жителей уезжает, а на их место приходит 5 новых. Вот такой вот ненормальный город, куда ссылают вейперов, даб-степеров и всех, кто ежегодно выходит из моды. Старожилы же отправляются в рай, Приморско-Ахтарск. Но те, кто покидает город, оставляют после себя немыслимый срач, словно пьяная мужская компания после попойки. Ущерб не катастрофический, всего лишь на 5% хуже. Но достаточно, чтобы и новоприбывшие, и старожилы могли заметить, что что-то здесь не так. Но при этом они не могли бы точно указать, что именно. Или насколько плохая ситуация. Вроде бы понимаешь, что где-то кроется подвох, а где – не видишь. Придираться к каждой трещинке и микробу неудобно и стыдно – еще, чего доброго, посчитают мелочным.

Таким образом, новоселы покупают дом, в котором окна за год ни разу не мыли, краска во многих местах выгорела, желоба ни разу не прочищены. Не критично, и в глаза не бросается, но следующие жильцы за целый год не пытаются улучшить свое жилище, а продолжают гадить. Вот уже на штукатурке появились трещины, грязи стало больше, проблемы с канализацией, и дом стал хуже еще на 5%. И с каждым годом он портится на эти пресловутые 5%, город превращается в типичный районный центр Кемеровской области образца 90-х: грязный и запущенный.

И вот, через 20 лет, когда всех старожилов заменили новоселы, выясняется, что средняя цена на дом в этом загаженном городке, напоминающем грязные трущобы со следами былой роскоши, – $10 000. Хотя 20 лет назад жилище стоило миллион.

О чем говорит эта притча? О том, что, как правило, все гораздо хуже, чем кажется. На примере города мы видим, что дома не только становились менее комфортными, красивыми, но и теряли свою ценность. А что будет с домами, если жители не одумаются? Они станут бесплатными, как копейки после дефолта. Само собой, если следить за домом, то цена не уменьшится, а если стараться делать его на 5% лучше, современнее и комфортнее, то стоимость, естественно, будет увеличиваться. Это же еще больше денег, и на этом можно заработать.

Как это сделать?

Пускай эта история вымышленная и притянутая за уши, однако она наглядно показывает человеческое отношение к ценностям. Безразличие и халатность обесценивают, внимание и забота делают дороже. Этот принцип работает, даже если речь идет о чем-то нематериальном. Например об отношениях. Даже расставаться стоит по-человечески, о тебе как минимум не будут распускать слухи, рассказывать, как ты слаб в постели и другие порочащие честь и совесть гадости. А одному знакомому бывшая девушка до сих пор помогает решать дела. У них были все поводы расстаться врагами, но у него хватило ума признать вину и наладить отношения, даже несмотря на то, что разрыв был делом решенным. Он не хотел ее вернуть – просто не любит недосказанность.


Да и в конце концов, думая о том, чтобы оставить после себя только хорошее, ты делаешь комфортным свое настоящее. Должно же быть уважение к себе самому!

Если ты покупаешь автомобиль, то исправляешь вмятины, если они есть, красишь, если нужно, меняешь обивку, чистишь коврики. Не для того, чтобы продать подороже, а просто самому неприятно ездить на ведре, которое как будто вернулось из автомобильного ада. Это признак уважения к самому себе. Мы надеемся, ты убираешься дома каждую неделю, а не за день до того, как съехать? Иначе это свинство, граничащее со скотством. Человек, который уважает себя и следит, чтобы все вокруг выглядело как минимум по-человечески, повышает ценность всего, что его окружает.

Сделай это своей привычкой. Мы не призываем принимать у себя дома неизвестных бродяг, кормить их, мыть и отправлять на волю с полными карманами денег и еды. Но инвестируя в чужое будущее, ты резко повышаешь свою значимость и ценность, на тебя смотрят другими глазами. Этот же принцип работает в бизнесе. Будь инвестором, не обращай внимания на то, что после тебя этим будут пользоваться незнакомые люди. Представь, что ты руководишь отделом, и вот тебя переводят на новое место. Однако непонятно: с повышением или с понижением. Если отдел работает как часы, а сотрудники счастливые, что смотреть противно, – тебя повысят. Если же он за время твоего правления был эффективен, как младенцы в мародерстве, – скорее всего, тебе предложат должность сторожа. Не думай о пользе только для себя любимого, помни, что каждое твое действие оставляет после себя след, по которому о тебе судят. Поверь, в этом гораздо больше смысла, чем в песнях Марьяны Ро.