Почему полёт Crew Dragon вызвал истерию в российских соцсетях

Михаил Малахов
02 июня, 2020
17.7k
0
Наука
в избранное
Последний раз диванная война такого масштаба наблюдалась в 2014–2015 годах — во время протестов на Украине и последующих событий. Тогда тысячи экспертов и политологов расчехлили свои фотошопы, достали стратегические запасы батареек для мышек и привели в боевую готовность все кнопки на клавиатуре, выйдя за пределы привычных WASD.

Нынешний диванный конфликт спровоцирован столкновением двух больших групп с одинаково искажёнными взглядами на мир. С одной стороны, удивляет, конечно, та почти первобытная злоба, настоящая ненависть, с которой квасные патриоты встретили новость об успешном полёте и стыковке Crew Dragon. С другой стороны, не меньше удивляют либерахи, которые восприняли полёт «Дрэгона» как личную победу и очередной повод заявить, что «Рашка — парашка». Давай попробуем разобраться, почему так произошло.

Группа 1: квасные патриоты

Несмотря на то, что речь идёт о космической программе, всё дело в вере. В течение нескольких лет они твердили одно и то же: «Вот построит, тогда и поговорим», «Вот запустит, тогда и поговорим», «Вот посадит, тогда и поговорим», «Вот отправит, тогда и поговорим». Подобных «тогда и поговорим» было штук десять, наверное, — таймер тикал, список пустел. В итоге тот самый день, когда пора бы и поговорить, настал, но желание вести конструктивный диалог у квасных патриотов исчезло.

Так случилось потому, что аргументов не было изначально; их не прибавилось и со временем. Этим ребятам очень хотелось верить в исключительность и незаменимость РД-180, хотя абсолютное большинство из них даже названия этого двигателя не знают. Однако любой квасной патриот точно знает или, скорее, знал, что без российских двигателей никто никуда не полетит. Когда вопрос переходит в плоскость веры, никакие излишние знания не нужны. Главное — просто верить, и обретёшь блаженство. Тем более когда сам Дмитрий Рогозин так тоненько шутит про батуты.

Это было в 2014 году. Происходил обмен санкциями, и в какой-то момент генеральный директор «Роскосмоса» заявил, что американцам, по-видимому, придётся использовать батут для доставки своих астронавтов на МКС. Шутка тогда всем очень зашла, как зашёл и недавний ответ Маска, который в одном из последних интервью заметил, что «батут работает».

Илон Маск, кстати, является своего рода катализатором первобытной злобы данной группы пользователей соцсетей. Эта злость проистекает из того, что по их вере нанесли сокрушительный удар, причём даже не из NASA. Их веру уничтожил какой-то простой мужик по имени Илон Маск.

Раньше можно было списывать всё хотя бы на разницу в финансировании, ведь бюджет NASA действительно в разы превышает бюджет «Роскосмоса». Что вообще-то так себе аргумент, ведь во времена СССР соотношение было примерно таким же, тем не менее у нас построили станцию «Мир».

Теперь же квасные патриоты оказались в ситуации, когда приходится сравнивать «Роскосмос» не с NASA, а с частной компанией, которая была основана с нуля всего 17 лет назад.

Похоже, у этих ребят теперь всего два варианта: они могут либо в своей бессильной ненависти ждать и надеяться на провал SpaceX, либо перейти в лагерь плоскоземельщиков. Вероятно, многие так и поступят, ведь абсолютное их большинство верит в «лунный заговор», а оттуда и до плоской Земли с рептайлами рукой подать.

Американцы собираются на Луну, и, похоже, надолго

Группа 2: либерахи

Не путать с либералами. Разница в том, что либераха является обратной стороной квасного патриота, только он, напротив, жаждет любого провала России, захлёбываясь в злорадстве. Этим ребятам вообще не важна сфера и масштаб — они только и ждут очередного повода, чтобы написать заветное: «Рашка — парашка, азаза!»

Каким-то образом либерахи умудряются связать и полёт Crew Dragon с «Рашкой» — воспринимают произошедшее словно свою личную победу. Будто они не только не являются гражданами России, но и как минимум сотрудники самого SpaceX. Эти ребята убеждены в революционности события, но не в состоянии объяснить, в чём же тут революционность.

Событие, кстати, и правда очень значимое, но об этом чуть позже. Возвращаясь к либерахам, нужно отметить, что они тоже опираются исключительно на веру, а в SpaceX видят всего лишь сильного авторитета, способного бросить вызов «Роскосмосу» — авторитету другой группы.

К сожалению, пилотируемый запуск до сих пор считается крутым событием, так как вся космическая отрасль буксует на месте уже десятки лет. Однако этой технологией мы, как и американцы, овладели ещё в 70-х годах прошлого века. Например, программа Space Shuttle была куда масштабнее и эпичнее, тем более учитывая, насколько она старше. Наши «Союзы» и правда некоторое время не имели альтернативы, но этот период в действительности был не таким долгим.

Дело в том, что пилотируемая космонавтика появилась у Китая ещё в 2002 году. Естественно, доверие к новому игроку на таком высокотехнологичном рынке приходит со временем — и в общем-то, оно уже пришло. Сегодня Китай лидирует по количеству космических запусков — правда, речь идёт о классических ракетах-носителях с выводом спутников на орбиту.

Тем не менее на Китай по-прежнему все смотрят снисходительно, будто сверху вниз, что сильно удивляет и лишь подтверждает отсутствие реального интереса к космосу в условной «группе 2».

Впрочем, что там до пилотируемой космонавтики или каких-то космических достижений кого бы то ни было. Либерахи являются жертвами трендов и потому считают гениальной инновацией всё, что хоть как-то связано с именем Маска. Для примера подойдёт передовая и, естественно, «инновационная» идея разогреть Марс ядерными бомбами. Вроде как только гений Илона Маска мог до такого дойти, и в этом убеждены прогрессивные пользователи соцсетей. Между тем этой идее уже сто лет в обед. Серьёзно, об этом писали ещё в нулевых, и наверняка даже тогда идея уже была не нова. Если от подобного сценария отказались в прошлые, куда более «варварские», времена, значит, он не будет реализован никогда.

Что означает полёт и стыковка Crew Dragon для космонавтики

Это действительно если не революционное, то грандиозное событие с точки зрения космонавтики как рода деятельности человечества. Частная компания совершила пилотируемый полёт впервые в истории — и это потрясающе! Если программа окажется надёжной, без громких аварий и, главное, экономически выгодной, она даст новый импульс для развития всей отрасли. Возможно, именно SpaceX приблизил нас к заветной мечте красного цвета. Конечно же, ещё рано судить, ведь может произойти всякое, но хотелось бы надеяться, что таких компаний вскоре станет больше, как и таких чудаковатых, но целеустремлённых мечтателей, как Илон Маск.

Именно такие люди двигают общество к настоящим свершениям, заражая окружающих своими идеями и мечтами. Человечество без преувеличения веками мечтает о Красной планете — порой эту тягу вообще невозможно объяснить.

Вроде как у нас и на Земле хватает необжитых мест: есть огромная пустыня Сахара, есть целый ледяной континент. А всё-таки тянет к Марсу или хотя бы на Луну.

Возможно, эта тяга имеет естественное происхождение, ведь само явление «жизнь» стремится к распространению. Она есть везде, где существуют условия для поддержания хоть какого-то существования. Сегодня у нашей цивилизации достаточно знаний и ресурсов для становления межпланетным видом — нужны только деньги, и чем больше, тем лучше. Освоение других планет и спутников виделось нам чем-то чистым, романтичным, но если нет других вариантов, пускай всё будет обусловлено экономической выгодой. Это лучше, чем ничего.

Чем нас так манит Марс, кроме лица и пирамид