Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Почему новые игры совсем не затягивают

brodude.ru_14.06.2016_jCz0hizeKXTAt
Оговоримся сразу: эта статья для тех, кто играл в компьютерные игры хотя бы 6-10-летней давности и не может найти ничего подходящего сейчас. А сегодня ведь то самое время, когда и визуальные элементы стали лучше, и озвучка с переводом качественнее, и сам выбор значительно больше. Сейчас легко можно найти игру на любой вкус. Если ты ретроград, то скачивай «Pillars of eternity», если любишь красочный и детализированный сюжет, то поиграй в последнего «Ведьмака» – как раз новое дополнение вышло на днях. Любишь фэнтези и военные баталии? Добро пожаловать в жестокий мир молота войны «Total War: Warhammer» – тоже новинка.

Вроде бы всё указывает на то, что игровая индустрия активно развивается. Она становится более профессиональной, более прибыльной благодаря Steam. В отличии от музыкальных лейблов, гейм-разработчики создали превосходные способы для повышения прибыли и продажи своих продуктов, потому вряд ли мы увидим спад индустрии в ближайшие лет двадцать, да и вообще когда-либо – люди всегда любили играть. Само игровое сообщество стало богаче, обросло жирком, своим сленгом и разбилось на страты. За ним не нужно следить и ухаживать, оно само себя отлично кормит. Есть масса изданий, посвященных компьютерным играм, есть и популярные блогеры и лидеры мнений. Сегодня, ко всему прочему, существует множество независимых студий, которые собирают внушительные деньги на kickstarter, чтобы реализовать свои самые безумные идеи. Не всем удается добиться финансирования, но некоторые проекты выглядят просто шикарно.

Однако даже несмотря на все доводы в пользу того, что сейчас золотой век компьютерных игр, нам кажется, что назрела очень большая проблема. Мы говорим о том, что новые игры совершенно не затягивают. Не затягивают по-настоящему! В них невозможно отыграть несколько сотен часов, а потом начать перепроходить всё по второму, третьему или четвертому разу. И это не старческое брюзжание, и не стоны о том, что раньше было лучше. И уж тем более не пропаганда задротского образа жизни.

Игры прошлого были с технической точки зрения гораздо хуже. Переводы в своей массе представляли собой отвратительное зрелище, но это были мелочи, которые, справедливости ради, сегодня бы никто не простил. Но тогда за всеми недочетами стоял дух индивидуализма. Было видно, что игру делали живые люди, которые также совершают ошибки, имеют мнение, отличное от мнения корпораций. Сейчас эти корпорации выросли, я уверен, они и диктуют разработчикам свою волю, исходя из рыночных, коммерческих соображений. Всё бы было хорошо, если бы не печальные истории, которые случаются периодически с лучшими игровыми сериями. Вспомни во что превратилась «Готика», которую возжелали модернизировать, подогнать под современного пользователя. Компания, разумеется, просто хотела выйти на более широкий рынок. И после таких жестоких провалов даже ребрендинг не помог – игра умерла.

brodude.ru_14.06.2016_yIRhJOIn8m7R3

Теряется всё новаторство, умирает то, за чем приходил в виртуальный мир каждый игрок, а он приходит не только за тремя часами безделья, но и за новой жизнью, которую можно прожить только в мире по ту сторону монитора. Ну не сможешь ты сражаться с драконами в реальности, не станешь римским императором, не познаешь радость войны (потому что настоящая война – это всегда горе). Почему мы подсаживались на эту игру? Потому что хотели побыть в шкуре тех, кем нам никогда не стать. Это неплохо, ведь и хороший писатель издевается над своим читателем таким же образом.

В чем же беда новых игр? Давай, для более четкого понимания, возьмем сугубо ролевые. И снова перед нами «Ведьмак» – игра-титан, игра-эпопея. Огромный открытый мир, увлекательная история, которая основывается на творениях Анжея Сапковского – действительно хорошего писателя фэнтези. Когда ты заходишь в эту игру, то просто сходишь с ума. Не понимаешь, как всё это великолепие могли переместить на экран. Почти каждый квест представляет собой уникальное приключение, над которым можно и посмеяться, которому искренне удивляешься. Чего только стоит история «Кровавого барона»!

Всё хорошо, но и такие игры забрасываются на полпути. И ты недоумеваешь, что с тобой произошло. Может, тебе уже слишком много лет, чтобы играть в это? Но потом смотришь на своего 40-летнего соседа, который гоняет в «Сrusader Kings» каждую ночь, и понимаешь, что дело совсем не в возрасте. И вот ты запускаешь «Skyrim» или даже «Morrowind» и не можешь оторваться от компьютера. Нет никаких хитрых диалогов, никакой профессиональной озвучки, мир не так насыщен, да и квесты, зачастую, представляют собой банальное: «пойди, убей, принеси, получи награду». Но ты всем нутром чувствуешь чего именно там в избытке – простора для воображения!

Тебе не разжевывали всю историю героя целиком, не преподносили её на блюдечке со всякими дорогими спецэффектами. Геральт, конечно, крут, но Геральт – это Геральт, а игрок хочет быть собой. В «Аркануме» можно было быть собой, в «Готике» можно было быть собой, в любой игре «Древних Свитков», естественно, можно быть собой. А в «Ведьмаке» ты будешь только Геральтом – сценаристы написали за тебя всё, что ты будешь делать. Удивительное умение, особенно в игре с открытым миром. В итоге ты проживаешь не свою виртуальную жизнь, а чужую, прерываясь на многочисленные стычки с врагом.

Да, практически в каждом квесте у тебя есть выбор, какого ни одна из «Готик» не видала, но основное время игрок проводит между заданиями. А там ты не в силах вообразить себя алкоголиком, который вырезал всю разбойничаю шайку в темной пещере, сел в кресло их главаря, находящееся прям на склоне горы, и принялся за чтение «Похотливой аргонианской девы» – «Skyrim» даёт тебе эту возможность. С дополнением «Hearthfire» ты и вовсе можешь стать чертовым фермером: построй себе дом, заведи корову, улей с пчелами и живи себе у озера. Было действительно интересно дурачиться, отыгрывать роли – я обошел весь «Morrowind», но так и не закончил главную сюжетную ветку, потому что мне не интересно было спасать мир, мне интересно было просто жить в нём.

brodude.ru_14.06.2016_9GLa27HzU7TpL

Сегодня тебя принуждают к тому, что ты должен сделать в сюжете. Как следствие, не остаётся никакого простора для собственной виртуальной жизни: тобой руководят создатели. Не остаётся никаких домыслов, ведь разработчики постарались тебе всё доходчиво объяснить. Если ты сражаешься со злодеем, то ясно понимаешь его мотивы, его слабости – у тебя на руках полная биография личности. Но в жизни так не бывает. Многие вещи мы додумываем сами, при этом часто ошибаясь. Вспомни эпизоды из собственной жизни, когда ты был неправ насчёт другого человека – такая неопределенность в отношениях, разве такого не случалось?

Если ты фанат поляков и их охотника за всякой нечистью, то не гневайся на наше скромное мнение. Игра вышла практически идеальной, но в погоне за этой идеальностью мы потеряли что-то очень важное. И это «что-то», вполне вероятно, нам уже не вернуть.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(13)

Evan

да ладно тебе, тёзка )) Будут еще на нашем веку достойные игры, и Геральт на Плотве тому подтверждение.
Благо индустрия прибыльная. А где бабки и конкуренция, там и прогресс.

Archer

Помоему где действительно жопа так это в жанре RTS (C&C Generals) Тибериум вар и прчее все вышло лет 5 минимум назад. А вот новых ярких RTS как-то небыло что расстраивает.

Mutumba

Тоже думал на эту тему. Но мне казалось, что это я просто уже вырос, а игры какими были, такими и остались. Видимо, коизис ещё и игропроме. Сейчас кстати как раз Скурим качается из стима.

Mutumba

*Видимо, кризис ещё и в игропроме.

Юра Крищук

Да простит меня автор, но статья бестолковая. Мало того, что в пример была приведена всего лишь одна игра, так еще и вопрос полностью не раскрыт. Статья прерывается словно на половине, оставляя читателя наедине со странными мыслями о том, «что я только что прочитал». Да, ваш посыл понятен, но все таки стоило было упомянуть о том, что человек меняется, как и меняются его интересы, поэтому у многих просто исчезает интерес к играм и игропрому, а других развивается так называемая «игровая импотенция».

pulbob

Просто хочу поделиться своим мнением, оно исключительно моё, и я ни в коем случае не оспариваю автора статьи
Я люблю Геральта, я люблю мир ведьмака, его историю, всех этих ярких персонажей, начиная от Йен и заканчивая тупым пещерным треллем. Перечитал все внутриигровые книги, это просто шедевр. Да, открытый мир никак не реализован и свобода здесь только в выборе способа убийства гулей. Да, я шёл в этот мир за историей, и я хотел быть Геральтом
Что может дать скайрим? Сюжет на втором плане, уклон именно на свободу, на открытый мир. Но мир по реализации такой же как и в ведьмаке за исключением рандомно спавнящихся драконов. Он деревянный, скучный. Хотя да, он даёт возможность реализовать свои фантазии. Для меня бытие самим собой в этом мире было тоскливым. Совмеренным игры пока что не могут реализовать безликого героя(самого игрока), самый близкий пример — Инквизиция и фаллаут4, они не могут дать ему нужных возможностей и свободы, мы получаем неинтересную амёбу, которая просто плывет по квестам и всё, без души. В этом плане играть каким-нибудь Шепардом намного интереснее, потому что он Шепард ведь!
Хочу сказать, что в играх мы ищем каждый своё, иногда это желание побыть самим собой, иногда это увлекательная история (а в фар край — искусство убивать)

Михаил Гребенкин

Полностью поддерживаю. К сожалению, свобода геймплея, как правило, прямо противоположна напряженности поветствования. Тот же Скайрим или Морровинд — деревянный мир, деревянные мобы, тупые враги, и свобода среди всего этого как-то… малоценна. Сейчас сижу в фоллаут 4 играю вечерами, но там то же самое. Свобода есть, а толку то?
Возьмем же те самые туннельные RPG типа Ведьмака или Масс Эффекта — там напряжение, повествование, куча живых персонажей. В Ведьмаке 3 плоский тупой мир — вообще только фон для эпичнейшей истории. Так что не надо тут.
Но, тем не менее, думаю, что прогресс идет. Возможно, скоро появятся игры, в которых красивая история не будет мешать открытому и интересному миру. И наоборот, в открытом мире можно будет нарисовать реально затягивающий сюжет.

Илья Козлов

Эрм. Очень однополярно :) Автор словно жалуется что раньше трава была зеленее, а Шепарды свободнее. Пора на игровую пенсию, товарищ….

Тут прям можно очень долго спорить
Я не играл во многие игры банально потому что комп не тянет или ПС4 нету. Однако мне доводилось играть и много во что и долго.

Но уж говорить про «незатягиваемость» и «разжёванность» смешно, когда есть тот же Bloodborne (скажете что там всё разжёвано?)
Или же про Don’t starve. Ох мозгами поработать надо там
Да и в конце концов неужели Heavy rain, Beyond: Two Souls и какой-нибудь популярный новый GTA или Мафию.

Нееее сударь, погорячились Вы с этим постом

Сеймур

ну и херню я сейчас прочитал, автор ретард.

Никита

Кто-то перебрал со скумой

masquarade

Бро, прости, но ГеральД? Crusders Kings? Вам там что, никто тексты не вычитывает? Так обращайтесь ко мне, помогу)

Денис Мищенко

Я полностью согласен с автором. При всей красочности игр, в них чего-то не хватает. Ведьмак очень крут, но я его так и не прошел до конца, стало просто не интересно. Может он просто затянут? Квесты классные, но в самой игре жизни нет. Фаллаут 3 для меня оказался лучше четвертого. Как-то так. Для меня лучшей РПГ является Готика 2. Люблю Ризен и Свитки. Некоторые игры иногда перепрохожу с ностальгией, это как перечитать любимую книгу, вновь встретив старых знакомых.

Жон Сноу

Согласен с автором. Ни одна из современных игр не захватывает, а самое страшное, что и старые тоже. Вроде читаешь эти крутые синопсисы, запускаешь игру и….Выключаешь через пару минут. А ведь все прекрасно, тот же Ведьмак практически идеален, Крусадер Кингс богат возможностями, Дум динамичен и крут, но играть не получается. Просто не получается, хотя никаких минусов к играм найти не могу. Вот и провожу все время за поиском проектов, которые всегда вырубаю через пару секунд((