Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Почему Nintendo была лучше, чем Sega

В России и других странах постсоветского пространства безраздельно властвовала Sega Mega Drive. Она была самым желанным подарком для подростка в середине 90-х. Несмотря на культовый статус в ряде стран, мировую схватку все-таки выиграла консоль от Nintendo. Наиболее красноречиво об этом говорят 49 миллионов проданных Super Nintendo против 31 миллиона приставок от Sega. В первую очередь, такая популярность обусловлена репутацией, которую заработала NES, более известная у нас как «Денди». Впрочем, новая игровая система от «Большой N» обладала и рядом объективных преимуществ перед своим главным конкурентом. Больше цветов, лучше звук, более вместительные картриджи. Наконец, у Nintendo уже было несколько супер популярных франшиз и огромная очередь из студий, желающих выпустить свои игры именно на SNES. Сегодня взглянем на неизведанное, рассмотрим несколько игр, о которых владельцам Sega оставалось только мечтать.

Doom

Начинаем сразу с ультимативного примера — у Nintendo был Doom. Настоящий, прямо у тебя дома, на 16-битной консоли. Никаких аддонов и прочих CD-приводов не требуется. Все работает прямо из коробки. К тому же на геймпадах SNES размещались два «шифта», сегодня их бы назвали «бамперами». Они делали управление вполне удобным, ты мог «стрейфиться» еще до того, как это слово придумали. Конечно, порт Doom существенно уступал оригиналу на ПК, но он совсем не так плох, как принято считать. Здесь меньше текстур и деталей, хуже прорисовка и доступны не все уровни. Однако есть дробовик, бензопила, куча демонов и тайники, ради которых ты будешь исследовать каждый уровень снова и снова. Вряд ли найдется хоть один человек, получивший картридж с Doom для своей SNES в период актуальности и оставшийся недовольный этой покупкой.

Трехмерная революция: 7 игр, которые не пережили переход в 3D

Star Fox

Игра про космический корабль, которым управляет человекоподобный лис. Довольно странная концепция, но кому до этого было дело? На экране телевизора появляется настоящее 16-битное 3D. На дворе 1993 год, подобное возможно только на компьютерах вроде IBM или Amiga, которые стоят целое состояние. Сейчас такое трудно оценить по достоинству, Star Fox не только показывал трехмерные полигональные объекты, но использовала довольно сложную архитектуру, добавляя разноцветные текстуры. Она выглядит вполне конкурентоспособно в сравнении с ранними 3D играми на консолях 5-го поколения, будь то REAL от Panasonic, Jaguar от Atari или PlayStation от Sony. Через полтора года Sega ответит своей Virtua Racing с таким же честным 3D, однако есть и существенная разница. В гоночном симуляторе намного меньше движущихся объектов и всего три трассы, что делает игру, скорее, техно-демкой.

Super Off Road: The Baja

Глядя на скриншоты Super Off Road: The Baja, глаза отказываются верить, что это игра с 16-битной консоли. Неужели опять какое-то нереальное 3D, только теперь в гонках по пересеченной местности? Такое появится только на PlayStation 1, а пока доступно лишь на аркадных автоматах. Здесь есть своя хитрость и нюанс. Все модели, как и трасса — двухмерные, но применяется технология Mode 7, позволяющая вращать, масштабировать и менять форму спрайтов в реальном времени. Нюанс же заключается в том, что у игры довольно низкое количество кадров в секунду. К этому можно привыкнуть, в данном случае это цена за невероятную картинку.

Sega Genesis: 7 крутых игр, которые были слишком непонятными для нас

Final Fantasy 6

На Super Nintendo вышло много отличных и даже культовых JRPG. Каждый может выбрать на свой вкус. Пускай это будет Chrono Trigger, Secret of Mana, Star Ocean или Final Fantasy. Кроме потрясающего звука и запоминающихся мелодий других ограничений для подобных игр у Sega не было. Тем не менее, ничего подобного там никогда не выходило. Была серия «Shining», но это, скорее, «тактика», еще Phantasy Star, конечно! Но визуально она не сравнится ни с чем из перечисленного выше. Нельзя обойти стороной любимую всеми Beyond Oasis. Эта игра, действительно, выглядит потрясающе, но она — комикс, можно пройти за 2-3 сеанса. В этом контексте Final Fantasy можно сравнить с захватывающей книгой, которая затянет в свой мир на много десятков часов.

Wolfenstein 3D

Еще один шутер от первого лица, о котором владельцы Sega могли только мечтать. Технологически Wolfenstein 3D сильно уступает тому же Doom, но к первой половине 90-х точно не испортил бы библиотеку ни одной домашней консоли. Другое дело, что позволить себе подобное могла далеко не каждая приставка. Этот порт сильно отличается от оригинала на ПК. Прежде всего, в игре на SNES всего 10 уровней, и это преступно мало. С другой стороны, добавилось два новых вида оружия, и немного расширилась сюжетная линия. Говоря о Nintendo, нельзя забывать о цензуре. Наверное, все знают, что они удалили кровь из первой части Mortal Kombat. Из Wolfenstein 3D удалили все нацистские символы, нет больше изображений со свастикой, вместо портретов Гитлера какой-то неизвестный человек, без характерных усов. Несмотря на все перечисленное, любой из нас заигрывал бы до дыр даже такую версию игры, выйди она на Sega. Хотя там, скорее всего, никакой цензуры и не было бы.

7 вещей, которым нас научили компьютерные игры

Sid Meier’s Civilization

У Nintendo не было своей «Дюны», что удивительно, зато была первая часть Civilization, что поразительно. Эта серия ассоциируется с домашними компьютерами, а тут не только порт на 16-битную приставку, так еще и улучшенная версия игры. Слабое (в сравнении с ПК) интро компенсируется более приятной цветовой палитрой и звуком. Кроме этого есть много других мелочей вроде анимации воды или курсора, более плавного перемещения по карте. Наверное, для каждого лучшей версией Civilization станет та, в которую он играл впервые. Владельцы ПК сразу же укажут на худшее разрешение у SNES порта. Может и так, но это все равно та самая «Цивилизация». Игра, которая затягивает с первого хода и не отпускает неделями, если не месяцами.

Clock Tower

Часто слышится мнение, будто Super Nintendo была приставкой для детей, когда Sega ориентировалась на более взрослую аудиторию. Однако есть множество эксклюзивных для SNES игр, которые оспорят данный стереотип. Первой в очереди стоит Clock Tower, выходившая официально только в Японии, но по нелегальным каналам быстро распространившаяся по всему миру. Это настоящий Survival horror с весьма драматичным сюжетом. Перед игроком разворачивается история Дженнифер Симпсон. Наступает лучший день в ее жизни, девушку берут в новую семью и приглашают вместе с подругами посетить новый дом. Странный и мрачный особняк, где живут приемные родители, называется Clock Tower. Скоро начинается подростковый «слешер». На Дженнифер и ее подруг открывается сезон охоты, в качестве оружия маньяк использует огромные ножницы.

Любимая приставка детства: история Sega

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)