Почему над твоими шутками никто не смеется

Марат Бабаев
Июль 26, 2018
6.2k
0
Образ жизни
в избранное
Юмор — самая скользкая категория из возможных. Она требует большой аккуратности, а падение, как правило, становится очень болезненным. При этом ставки очень высоки: хорошая шутка может сделать тебя героем в новой компании ровно настолько, насколько плохая — поставить клеймо неудачника до конца вечера. И если не существует определенных критериев хорошего юмора, поскольку это вещь жанровая и субъективная, то признаки плохого юмора есть. И их много.

По сути чувство юмора — качество абсолютно естественное, но им наделён далеко не каждый. Это своего рода отличительная особенность, талант, истоки которого, как и любого другого, определить нельзя. Просто у кого-то чувство юмора есть, а кто-то до сих пор смеется над шутками из сериала «Воронины». Именно естественность юмора и определяет его качество. Смешной человек не пытается таковым казаться, поэтому над его шутками хочется смеяться. И наоборот: чем более напускной и неестественный юмор, тем меньше у него шансов вызвать искренний смех. Ниже мы привели несколько признаков неудачного юмора, с которыми твои шутки будут иметь очень маленький шанс на успех.

Несмешная подача

Это, пожалуй, один из самых главных (если не самый главный) признаков плохого юмора. Ни остроумный подтекст, ни смешной сюжет не способны спасти шутку, если ее несмешно рассказывают. Наверное, нельзя научиться произносить шутки так, чтобы над ними смеялись, даже если они не очень смешные. По крайней мере, мы таких курсов не видели. Здесь скорее имеют значение природное обаяние, артистизм и красноречие. Именно поэтому иногда то, что в твоей голове звучало очень смешно, не вызвало такой же реакции у слушателей. Просто стоило тщательней отрепетировать подачу шутки или пригласить какого-нибудь народного артиста, чтобы он ее рассказал. На самом деле нет ничего страшного, если ты не умеешь рассказывать шутки. Это вовсе не говорит об отсутствии хорошего чувства юмора. В конце концов, оно определяется не только тем, как ты шутишь, но и тем, над чем ты смеешься.

Использование жанровых штампов и мемов

Есть множество тем, которые высмеивались всеми так часто, что любое их упоминание предсказуемо сопровождается шуткой. При этом оригинальности в этих шутках так же мало, как и самого юмора. Если ты до сих пор называешь спортивный бренд Puma Ритой, считаешь актуальным смеяться над участниками «ДОМа-2» или, услышав слово «Голландия», не упускаешь возможности пошутить про геев и марихуану, то тебе не понять, о чем сейчас пойдет речь. Использование заезженных тем в шутках может сделать их смешными, но только в очень редких случаях. Обычно же это больше похоже на симуляцию юмора, попытку обыграть злободневную тему, которая перестала таковой быть лет так 20 назад.

Похожая ситуация касается и мемов. Узнаваемость некоторых из них стала настолько высокой, что некоторые высказывания стали крылатыми. Но, к сожалению, эти же высказывания нередко обыгрываются в форме шутки. В целом в этом нет ничего плохого, когда этим не злоупотребляют. Но когда фразы по типу «Но это не точно», «Совпадение? Не думаю!» или «Узбагойзя» резюмируют каждую произнесенную тобой речь, то особого восторга от собеседника не жди.

Повторение шутки

Нет ничего более несмешного в этом мире, чем шутка, повторенная дважды. А нет, есть: шутка, повторенная трижды, четырежды и так до бесконечности, пока не надоест. Даже если эта шутка очень удачная, не стоит повторять ее в рамках одной посиделки или в одной компании. Никто не сомневается, что эта шутка смешная, ведь именно ее успех у слушателей и рождает желание повторить ее еще раз. Так вот и не надо ее портить! Даже вероятность снаряда попасть в одну и ту же воронку более велика, чем то, что над твоей шуткой посмеются еще раз.

Каламбуры

Пожалуй, на сегодняшний день единственным удачным использованием каламбуров является реклама, хотя и там это не всегда получается. В юморе все наоборот: большая часть каламбуров — несмешной пережиток эпохи «Аншлага». Хотя, надо признать, удачные примеры существуют. Но к ним точно не относятся всякого рода «Джентльмены у дачи», «Смех в большом городе» или «Властелин Конец».

Желание вписаться в чужую компанию

Как мы уже писали выше, хороший юмор является относительной категорией. У него есть свой культурный контекст, который и определяет степень его качества. Например, среди программистов могут быть популярны шутки, которые вряд ли покажутся смешными для людей, которые «не в теме». Поэтому, если ты находишься в новой для себя компании и тебе не хочется смеяться над их шутками, в этом нет ничего удивительного. Но учти, что и твой юмор этим людям может не зайти. И если так произошло, это верный знак, что ваше отношение к нему разнится. От этого еще более нелепыми кажутся попытки взрослых людей шутить в компании молодых или женщин — на мужские темы.

Объяснение своих шуток

Если над твоей шуткой никто не посмеялся, это еще не самое страшное. Гораздо хуже, если потом ты начинаешь объяснять ее смысл. Лучше этого не делать. Даже если над шуткой не посмеялись по причине того, что ее никто не понял, объяснение смысла вряд ли вызовет желаемую реакцию. Разве что даст понять другим, почему тебе она показалась смешной. В этом случае лучше как-нибудь отшутиться по типу: «В моей голове это звучало смешно» или «Просто я состою в ордене Плохих шуток». А можно просто уйти с этой вечеринки и больше среди этих людей не появляться.

Слишком большое количество

Даже в таком хорошем деле, как юмор, необходимо знать меру. Чтобы твоя речь не стала слишком приторной от шуток, нужно хотя бы наполовину разбавлять ее чем-то другим. Мы уже говорили, что юмор должен быть естественным. Но его избыточное количество вызывает противоположное ощущение и может быстро утомить собеседника. Ценность в исключительности, а большое количество шуток в разговоре приведет к тому, что человека вообще перестанут воспринимать всерьёз.

20 признаков того, что у тебя сухое чувство юмора

4 типа чувства юмора и что они о тебе говорят