Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Почему медиа продвигает нам низменные идеи

Не нужно быть гением, чтобы заметить, что в наше время весь контент наполнен такими вещами, которые нам было стыдно смотреть в детстве со своими родителями. Ток-шоу с темами про инцест и изнасилования, юмор, который идёт рука об руку с пошлостью, клипы, фильмы — ноль нравственности. Вдаваться в ностальгию — мол, вот раньше было лучше — никто не будет, хотя бы просто потому, что это было раньше. Кому-то нравилось, кому-то — нет. Сейчас же хочется выяснить другое: как так получается, что даже на «Поле Чудес» эти озорные усики Якубовича прикрывают рот, из которого доносится слово «жопа».

Ты это сам кушаешь

Нет смысла устраивать демагогию с перечислением каналов, где происходит подобное. Практически на всех, и интернет не исключение (скорее даже показательный пример). Нет, конечно, у тебя может быть в подписках BBC и National Geographic, но топ самых просматриваемых каналов у большинства в любом случае будет состоять из мусорного развлекалова. Окей, даже если ты весь такой святоша и не понимаешь, о чём речь, можно зайти на вкладку «Тренды» на том же «Ютубе» и посмотреть, что нравится массам. В любой из дней самыми просматриваемыми будут видео по типу «Пельмени из Халка» и «Что если сунуть язык в раскаленную лаву». Телевидение тоже старается не отставать от новых, изощрённых потребностей молодой аудитории. Любым СМИ приходится насильно гиперболизировать отдельные моменты, чтобы хоть как-то заставить зрителя обратить свой взор на себя. Телевизионная картинка намного сочнее, люди в телевизоре красивее, небо голубее, эмоции острее, молоко молочнее, справедливость справедливее. Но как так получилось, что современное телевидение стало тем, что оно представляет из себя сейчас?

Общество убило наше счастье

Что изменилось

1. Цензура

Рамки, в которых всегда жили, постепенно стираются. Тяжело вспомнить передачи, где лет 10 назад можно было услышать хотя бы отдаленный намек на мат. Сейчас же ситуация в корне изменилась. Нет, открыто никто, конечно, в телевизоре не матерится, но сейчас перечень слов, которые нельзя употреблять, значительно поубавился. В интернете вообще вседозволенность, но это лишь нюанс. Маты — это лишь бранные варианты некоторых слов. А это всего лишь слова.

2. Табу

Раньше в мультиках никого не убивали и самым криминальным было то, что Волк из «Ну, погоди!» курил папиросы. В кино, конечно, были погибшие, но не такое изобилие. Умирали мало и в основном по делу. Все понимали, зачем это нужно и для чего: сценаристы всё продумывали и расписывали. Тем более были бесконечные проверки из-за наличия свободного времени и желания добавить цензуры. А свободного времени было предостаточно, ведь контента было в разы меньше. И, надо признать, это всё было весьма… скучно. Но зато сейчас уж очень весело! Смерть, инцест, обман, насилие — и это всё за 15 минут любого шоу на НТВ.

Ты — доля рейтинга

Любой человек, управляющий средствами массовой информации, контролирует разум.

— Джим Моррисон

Именно так к тебе относятся руководители каналов. К тебе и к остальному обществу. И пока они не поменяют своего мнения и не осознают всю пагубность своих действий, перемен ждать незачем. Телевидение и интернет — это самое грозное оружие массового поражения. И в наше время люди уже перестают смотреть телевизор по многим причинам: не интересно, одно и то же, глупый контент, промывают мозги. А если и смотрят — то как можно меньше отечественных каналов.

Для того чтобы телевидение перестало уничтожать общество, оно должно быть полезным. Главная задача современного телевидения — просвещение. Просвещение — это основа всей массовой информации. Однако просвещение ни в коей мере не должно превратиться в пропаганду, как это сегодня происходит. Можно попытаться вспомнить, сколько у нас есть научно-познавательных каналов и всего, что на них похоже хотя бы отдаленно, но результат будет весьма плачевен.

Есть спрос — будет и предложение

Если это показывают целыми днями, значит, кто-то смотрит. Там же тоже не глупые люди сидят и прекрасно видят уровень потребления тех или иных продуктов. Если они что-то снимают или показывают — идет обязательное отслеживание рейтингов. И вот был снят очередной бред с низким моральным уровнем и т. д. — только вот рейтинг у него неплохой. Люди смотрят, а значит, им нравится. А что нужно делать, когда людям нравится подобный контент? Снимать ещё.

Сегодняшняя медиасфера неизбежно формирует личность, которая не отождествляет себя с семьей, нацией, страной. Не надо объяснять, как это опасно. Многие молодые люди — затравленные единоличники. Их особенности хватает только на то, чтобы снять прикольное видео в «Инстаграм» или сделать похабное фото. Посплетничать, снять пьяную в хлам девушку в баре. Вот он современный уровень моря, и нынешним людям невозможно подняться над ним, потому что уже без всего этого тяжело дышать. Вымирает дружба и отношения. Прежде чем гнать на поставщиков контента, нужно посмотреть на себя. Эти люди просто делают свою работу. Они дают лакомство, которое любит их питомец.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)