Сейчас это сродни самоубийству
К середине 21-го века, когда людям не придется одновременно говорить по телефону и вести машину, самоуправляемые автомобили наконец оправдают свое обещание быть до 90% безопаснее машин, зависящих от наших глупых человеческих мозгов и кривых рук. Это, несомненно, удивительный показатель, который спасет более чем четверть миллиона жизней каждое десятилетие, а также сотни миллиардов в расходах министерства здравоохранения. Так что можешь трындеть со знакомыми, радоваться новым картинкам с «фочана» и ловить покемонов — всё равно больше шансов выжить.
Но до этих времен нужно еще дожить, а пока ездить на таких машинах ничуть не безопаснее. Например, каждый 12-й беспилотник стал участником ДТП в Калифорнии только за последние шесть месяцев. Исследование всех происшествий с участием автономных автомобилей проходило в период между 2012 и 2015 годах. И это без учета того факта, что люди, как правило, не сообщают о незначительных вмятинах, которые получают их железные кони.
Поэтому и возникают вопросы в плане безопасности. Да, в некоторых авариях виноваты водители обычных машин, но не во всех. В некоторых случаях причиной аварии были именно беспилотники, причем в режиме автопилота, а не когда ими рулило племя человеческое. А водители обычных машин ехали себе спокойно и понять не могли, что за маневр совершает эта странная машина. Может быть, если кругом будут только лишь беспилотники, они смогут между собой договориться и никого не таранить, но до этих времен нужно дожить и как-то исправить не самую привлекательную статистику. Никто не хочет умирать, включая «Принца-полукровку».
Соблюдение ПДД, которое только вредит
Есть люди, которые хвастаются тем, что никогда не нарушали правила, а есть автономные автомобили, которые еще в процессе сборки программируются так, чтобы абсолютно всегда следовать закону. Еще один помятый рубль в копилку автономных машин — теперь никто не проедет знак «стоп», отвлекаясь на переключение с папки с песнями Сосо Павлиашвили на папку с трелями МС Антохи.
Чтобы нормально сосуществовать с беспилотниками, дорога должна прийти в состояние баланса, иначе в окружении людей, способных без лишних усилий устроить аварию, беспилотник может сам стать ее причиной. Как правило, обычный автомобиль сталкивается с автономным по той причине, что человек за рулем привык ждать человеческой же реакции от другого водителя, а ему приходится иметь дело с поведением компьютера.
С рулем вдвойне опаснее
Существует куча нюансов, мешающих спокойному внедрению автомобилей в массы. Например, руль — вещь, без которой сложно представить автомобиль, по мнению компании Google, совершенно не нужен в беспилотном автомобиле, тогда как простые автолюбители желают видеть его везде. Исследование Volvo показало, что по крайней мере 92% из нас хотели бы видеть в своем новом вундеркаре руль. Пришлось производителям пойти на поводу у потребителей и дать им возможность брать управление в свои руки. Дошло до того, что в тех же США появление автомобиля без такого «колеса» считается незаконным.
Но производители неспроста настаивали на полной автономии, ведь сам переход с автопилота на ручное управление чреват большими проблемами. Казалось бы, всё должно быть в точности до наоборот: ты едешь, видишь, что машина тупит, берешь всё в свои руки и спасаешь ситуацию. Но даже в самолетах самым рискованным и опасным моментом полета является переход с автопилота на ручное управление. При этом в самолете два пилота и большое расстояние до земли, а на дороге полно кретинов и неожиданностей. Значит, этот переход, во всяком случае, в том состоянии, в котором он находится на сегодняшний день, станет настоящей путевкой в гроб для неопытных и невнимательных пассажиров.
Их может смутить плохая погода
В один прекрасный день все автономные автомобили будут подключены к компьютерной сети, что позволит им не только знать расположение всех дорог, но и расположение других автомобилей, а также распознавать, где опасность. Данные будут быстро обновляться и практически всегда находиться в актуальном состоянии. Но пока автолюбители окончательно переползут в самоуправляемые кареты, пройдет очень много времени, поэтому чтобы сориентироваться на дороге, им придется пользоваться лазерами, камерами и GPS. Хотя полагаться на GPS не всегда полезно, особенно в очень дальней поездке. Иной раз чертов бездушный советчик заводит в такие места, где даже лосям неприлично появляться.
Лазеры и камеры, установленные на машине для оценки пространства и принятия решений, несовершенны. Как было написано выше, в некоторых случаях они даже не видят разницы между пустым пространством и грузовиком. А если машину ослепит ярким солнечным светом? Тогда лучше сразу выбить стекло и выпрыгнуть из нее. Кстати, на снегу автономные брички еще не испытывали, и это автоматически приравнивает их к мусору в условиях нашей страны. «Тогда зачем я это все читал?» — спросишь ты. Ну когда-то испытают, когда-нибудь и в наших подворотнях будут парковаться такие монстры технологические. А пока зачастую водителям приходится тщательно изучать погоду за окном и с матерными словами на устах о том, за каким псом они купили это корыто, вызывать такси. Потому что сбивает их с толку погода, как комнатных породистых собак.
Запрограммированы на убийство
Даже в Утопии с волшебными автомобилями будут неизбежны несчастные случаи. Ни одна технология не является совершенной, в том числе и технология безопасности авто.
Машина считает иначе. И тут возникает вопрос — кто виноват: пешеход, водитель или производитель машины, создавший зверя, которому проще протаранить витрину и покалечить еще несколько человек, чем одного пешехода.
Объект нападок террористов и хакеров
Оказывается, все преимущества в руках сердитых ублюдков с повадками Бармалея превращаются в минусы. Речь о террористах, которые без потерь в личном составе могут начинять такие вот машины взрывчаткой, а затем посылать их к конечному пункту. И самое страшное, что машину хрен остановишь, ведь по водителю теперь не выстрелишь. Получается, из вундеркара она превращается в техногазенваген.
А представь, как будут вести себя машины, если их захватят хакеры? Да, именно они, ведь теперь не только твои смартфон и компьютер подвержены риску. Думается, что хакеры таким образом будут требовать с владельцев выкуп, и возможно, он даже будет дешевле, чем вызов специалиста. А если какой-нибудь насмотревшийся фильмов про злых гениев вундеркинд решит вывести из строя тысячи машин в час-пик — представляешь, какой коллапс будет в городе? Тут никакая «Война миров» рядом стоять не будет.
Разумеется, над системой безопасности и мозговыми центрами беспилотников ведутся самые трепетные работы, только это еще не всё, тут еще одна проблемка обрисовалась. Оказывается, все системы в беспилотниках можно взломать с помощью лазерной указки. Это наталкивает на мысль о покупке Лады седьмой модели, где нет ничего, кроме надежды на то, что ее не взломают.
Комментарии
(0)