Ожидаемые продолжения игр, которые нас удивили, пусть и не всегда приятно

Михаил Малахов
Сентябрь 26, 2019
10k
2
Культура
в избранное
Никогда не знаешь, во что превратится любимая франшиза, в какую сторону она свернёт. Зачастую в любимую серию продолжаешь играть просто по инерции, помня, что когда-то игра была хороша, и как бы надеясь на чудо. Вдруг всё окажется не так плохо, как в обзоре; вдруг нужно «распробовать», и тогда всё будет в порядке.

Иногда, кстати, такое «распробование» срабатывает, и игра, от которой плевался первый час, преображается в настоящий шедевр. Но так бывает довольно редко. Давай пробежимся по некоторым ожидаемым некогда продолжениям знаменитых франшиз и попробуем разобрать их по-возможности объективно.

1. GTA 5

Серия Grand Theft Auto является одной из самых значимых игровых франшиз современности. Третья часть, вышедшая в 2001 году, произвела настоящую революцию в индустрии; с тех пор каждые несколько лет выходят новые части серии или обширные дополнения. GTA 5 стала одной из самых ожидаемых игр для ПК, ведь долгое время она была «консольным» эксклюзивом. А действительно ли игра так хороша? Очень спорно, и это мягко сказано, чтобы не обидеть преданных фанатов. На самом деле ничего примечательного, во всяком случае с точки зрения одиночной кампании, то есть простого прохождения сюжетной линии.

Во-первых, ужасные главные персонажи, совершенно несоответствующие заявленным ролям. Хороший чёрный парень Франклин, который мочит людей пачками, угоняет тачки, но при этом поучает своих друзей, втирает им про правильный образ жизни. А как тебе понравился Майкл? Вроде суровый дядька, серьёзными делами занимается, но позволяет собой помыкать какому-то хромому жирдяю. Настолько позволяет, что, видите ли, должен носиться по ночному городу в поисках костюма получше и лично ликвидировать ненавистных жирдяю случайных людей.

Во-вторых, что, чёрт возьми, с видом от первого лица и физикой игры? Ладно, при передвижении пешком и в перестрелках всё терпимо, но автомобилем управлять практически невозможно. Более убогого вида из кабины так сходу и не припомнить. Это в игре, где большую часть времени ты будешь проводить в автомобиле. Физика отсутствует — лобовое столкновение что на 40 км в час, что на 200 ощущается одинаково. Более того, после адского столкновения на самом автомобиле появляются лишь небольшие царапины.

Чем ещё знаменита GTA? «Живым городом». Надо сказать, город довольно большой, но следов жизни в нём не обнаружено. Ну да, ночью свет загорается — на этом, пожалуй, всё. Кто-то может сказать, что жизнь нужно поискать, и тогда она обнаружится, но позволь, мы же не учёные из SETI, чтобы искать внеземную жизнь. В игре 2000 года «Шенму» жизнь города ощущалась намного лучше, чем в GTA 5. Вердикт однозначен: переоценённый второсортный продукт, не принёсший в серию ничего нового.

2. Metro Exodus

Началась серия игр «Метро» довольно скромно, хотя даже первая часть при небольшом бюджете получилась хорошей. Идея так понравилась игрокам по всему миру, что продолжение стало вопросом времени. Кстати, можешь прослушать аудиокнигу, если лень читать, — очень атмосферная история. В общем вселенная «Метро» ширилась: выходили новые книги и новые игры, а в начале 2019-го разработчики выкатили долгожданную Metro Exodus. Главное опасение игроков было в том, не превратится ли их любимое «Метро» в клона «Сталкера». Нужно сразу сказать, что нет, этого не произошло, и те, кто считает Metro Exodus недосталкером, просто ничего не поняли.

Этот ваш «отрытый мир» сто лет никому не сдался: почти в 100 % случаев он означает отсутствие сюжета и огромные пустые локации. Вот этого всего разработчикам «Метро» удалось избежать. Однако игра перестала быть «рельсовым шутером», мир поделён на достаточно крупные и, главное, очень разнообразные локации, которые реально интересно исследовать. Соблюдён идеальный баланс между лазаньем в тёмных подземельях и экшеном на открытой местности. Вообще, играя в Metro Exodus, ты будто сам переживаешь удивительное приключение, веришь в происходящее, сопереживаешь героям. От такой глубины погружения побочные квесты становятся важными, их хочется выполнять.

Совершенно точно, Metro Exodus — одна из лучших игр последних лет, одна из тех игр, ради которых можно и обновить железо. Вердикт: шедевр.

6 игр, ради которых стоит обновить железо

3. Wolfenstein

Знаешь «думовские» игры? Так вот, они скорее всё-таки «вольфовские», ведь серия Wolfenstein старше, чем Doom. Сделав настоящую революцию в жанре шутеров от первого лица, вскоре Wolfenstein пришёл в упадок, но воскрес в 2014 году. Триумфальное возвращение на игровой олимп совершила The New Order; закрепили успех продолжением под названием The New Colossus. В общем-то, это можно назвать перезапуском всей франшизы, да и нумерация началась по новой — Wolfenstein 1 и 2 соответственно.

Игра стала совершенно безумным экшеном с чёрным и действительно смешным юмором. Да, это вообще нереальная редкость, когда не только слушаешь сюжетные диалоги, но и ждёшь новых кат-сцен. Впрочем, назвать игру идеальной всё же нельзя. Например, есть вопросы к графике. Локации выполнены на очень высоком уровне, отличная детализация и сочная картинка, но что, чёрт возьми, не так со второстепенными персонажами? Модельки выглядят так, будто их содрали из игр середины нулевых. Искусственный интеллект очень слаб, простые противники бегают по намеченной траектории — таким образом порой в одном месте может скопиться пара десятков трупов. При этом противники продолжат бегать по этой же траектории и продолжат умирать в этом же месте. То же самое справедливо для боссов: почти всегда можно найти «мёртвую зону», где тебя не достанут, и эпичный бой превращается в расстрел консервной банки.

Совсем недавно вышла третья часть перезапуска серии — Wolfenstein: Youngblood. Критики сразу обвинили игру в феминизме. На смену любимому многими главному герою Бласковицу пришли две его дочки, и других вариантов нет — играть придётся за одну из них. Но с дочурками-то как раз всё в полном порядке. Неважно, женщина это или мужчина, — важно, что они из семьи Бласковиц. По этой части полное соответствие: сёстры мочат нацистов, потому что, по их мнению, это самое весёлое занятие в мире. Их внешность далека от модельной, даже просто симпатичными сложно назвать — в общем, обвинения по линии феминизма скорее надуманные. Тем не менее предъявить есть что. Например эта чёртова RPG-составляющая — ну нафиг она не нужна в этой игре, да и к тому же на таком примитивном уровне! Сюжетная линия, с одной стороны, обрела некую нелинейность — можно выбрать, в какую локацию отправиться и какое задание выполнить. С другой стороны, из-за системы прокачки большая часть локаций оказывается по факту недоступными, а сам процесс прокачки, как уже писалось, примитивен до безобразия. Если рассматривать все три части перезапуска, ощущения остаются смешанными.

7 игр, вышедших не в то время и не в том месте

4. Call of Duty: Black Ops III

Call of Duty: Black Ops является самой успешной в истории игровой индустрии игрой, установившей суточный мировой рекорд продаж — пять миллионов копий за первые сутки. Это было в далёком 2010 году, сейчас третья часть из серии Black Ops — последняя из вышедших, так что о ней и поговорим, недолго.

В этой игре плохо практически всё, кроме, может быть, графики. Плохо даже самое начало — ужасный выбор миссий, способный сходу запутать игрока. Никому эти понты не сдались: люди покупают Call of Duty ради экшена, а не ради тысяч настроек, каких-то тренировок и прочей ерунды. Ну да ладно, выбираем внешний вид персонажа из 100 500 деталей, собираем экипировку, берём других членов отряда и, наконец, добираемся до игровой миссии. Что же ожидает игрока здесь? Нулевая свобода действий и абсолютная, просто тотальная «заскриптованность» всего. Серьёзно, стоит отойти в сторону всего на 8–10 метров, как игра требует скорейшего возвращения в игровую зону, иначе смерть. Ладно, раз игра так настойчива в этом плане — быть может, она припасла нечто удивительное? И да, она удивляет уровнем своей убогости. Заскриптовано реально всё, каждая перестрелка. Стоит игроку немного обогнать сюжет, как он увидит появляющихся из ниоткуда врагов, прямо из стен. Если бежать достаточно быстро, часть этих врагов застревает за всякими ящиками и просто «в текстурах». Это, блин, в трипл-эй-проекте, это в игре, весящей 100 гигабайт. Искусственный интеллект отсутствует вообще — серьёзно, его заменили «скриптами». Враг, засевший где-то за ящиками, будет тупо стрелять в никуда. Можно пойти выпить кофе, вернуться, и с тобой ничего за это время не случится.

Больше пяти минут в этой игре провести невозможно. Вердикт: убожество.

5. Doom 4

«Дум 4» удивил однозначно. Помнишь, в начале мы говорили о том, что некоторые игры нужно «распробовать»? Вот это одна из них. Сюжет здесь нулевой — примерно как и в первых двух классических играх. Есть претензии и по оформлению локаций. Нет, графика в целом приятная, но марсианская база не выглядит разрушенной. Да, то тут, то там искрит проводка, разбитые стёкла, но нет ощущения того, что произошло нечто ужасное. Вторым и действительно жирнющим минусом является «забагованность»: багов так много, что их даже выискивать не нужно — как минимум пару раз случайно провалишься в текстуры. Учитывая эти минусы, можно ли назвать «Дум» провалом? Да чёрта с два! Он шикарен.

Прежде всего, «Дум 4» вернулся к истокам с поправкой на современные реалии. Можно сказать, что он намного больше «Дум», чем прошлая (третья) часть. Все силы были брошены именно на геймплей, резвость которого в самом начале не особо ощущается, но если распробовать — к середине игры уже за уши не оттянешь. «Дум 4» — это когда у тебя осталось жизней на пару выстрелов и несколько патронов к дробовику, при этом на тебя бегут толпы монстров, но ты даже не думаешь прятаться. Единственная мысль в этот момент: «Давайте ещё!»

Отдельным пунктом стоит отметить боссов. К сожалению, их совсем немного, но встреча с каждым — это событие. Взять их, что называется, «мясом» невозможно — придётся учить тактику, запоминать фазы. Причём это реально тактика — нужно много двигаться, уворачиваться, прыгать и при этом стрелять. Как и в случае с Wolfenstein, чувства остаются смешанными: нельзя назвать Doom 4 шедевром, но это определённо встряска застоявшегося жанра и это один из немногих примеров успешного возвращения легенды.

7 простых, но сложных игр, сделанных из любви и ностальгии