От хобби к бизнесу: как создавался бренд спортивного питания STEELPOWER

в избранное
партнерский материал
Многие мечтают о том, чтобы хобби превратилось в работу и начало приносить деньги. Но некоторые не готовы к трудностям, с которыми придется столкнуться на пути к успеху. У владельцев бренда STEELPOWER получилось трансформировать увлечение в прибыльный бизнес, несмотря на многочисленные преграды.

Валерий Бабин — один из основателей компании и кандидат в мастера спорта по легкой атлетике — расскажет нам подробнее, как это произошло. История двух энтузиастов из Перми может вдохновить тебя продолжить заниматься спортом, развиваться в разных направлениях и даже начать свой бизнес. Главное — верить в свои силы.

Зарождение идеи


В 2012 году, после окончания летнего соревновательного сезона, листая ленту в соцсетях, Валерий Бабин случайно наткнулся на группу команды по американскому футболу Steel Tigers и решил познакомиться с ее участниками ближе. Ему показалось, что его спортивные навыки могут пригодиться игрокам. Амбиции действительно оправдались, и, несмотря на отсутствие тренерского опыта, Валерий начал тренировать команду и выезжать с ней на игры в другие города, после чего стал ее неотъемлемой частью.

Команде требовались ресурсы, которых не было: экипировка, тренировочная база, качественные спортивные добавки. Каждый из игроков вкладывался в развитие как мог: кто-то занялся доставкой и продажей экипировки из Америки и созданием командного мерча, другие игроки открыли магазин спортивного питания, кто-то основал тренажерный зал. Летом 2013 года на встрече с управленческим составом Валерию предложили инвестировать в проект, связанный с производством спортивного питания. Спортсмен знал достаточно о подобных продуктах, сам применял их с 16 лет, но не имел представления о процессе производства.

Первоначальный расчет был прост: сорок игроков команды и партнерский магазин готовы отдать предпочтение продукту, разработанному вместе с ними, в составе которого они могут быть уверены. Значит, клиенты есть — можно пробовать. Но на тот момент для стартапа требовалось 1,5 миллиона рублей с каждого участника, которых у Валерия не оказалось, и он отложил идею собственного бизнеса, сосредоточившись на тренировках с командой и победе в чемпионате. Однако мысль о перспективах всё еще оставалась в его голове.

Стимул для открытия дела


В 2014 году Валерий отправился в путешествие по Юго-Восточной Азии, где осознал, что больше не хочет быть наемным сотрудником, хотя никакого плана дальнейших действий у него не было. За месяц пребывания в жарком климате без тренировок спортсмен потерял форму и похудел на десять килограммов. Это можно назвать случайным стечением обстоятельств, но к моменту его возвращения другой тренер команды — Алексей Груздев — уже детально изучил вопрос спортивного питания и приступил к созданию продукта под брендом STEELPOWER (созвучное название — дань уважения и причастности к команде Steel Tigers, благодаря которой встретились нужные люди и зародилась идея).

Валерий решил подготовиться к соревновательному сезону с новым спортпитом. В процессе он регулярно давал обратную связь по продукту Алексею. Личный опыт и знания в этой области помогли улучшить первоначальный вариант, сделать его более эффективным. В результате оба тренера вложили деньги в проект и основали компанию ООО «СТИЛ ПАУЭР НУТРИШН», в которой Алексей стал генеральным директором с долей 60 %, а Валерий — коммерческим директором с долей 40 %.

Начинающие предприниматели осознавали все риски и решили какое-то время продолжить работать на прежних местах параллельно с ведением бизнеса, что помогло снизить затраты и максимально эффективно распорядиться ресурсами. Партнеры встречались каждый день и трудились до поздней ночи, придумывая дизайн, новые продукты и разрабатывая концепцию развития компании. Полностью посвятить себя делу удалось лишь в 2016 году, но до этого пришлось столкнуться с рядом проблем.

Узнать больше об истории STEELPOWER

Влияние внешних обстоятельств на бизнес


Часть игроков команды Steel Tigers всегда была задействована в работе компании STEELPOWER: спортсмены и тренеры продолжали оставаться на связи и сотрудничать. Поддержка у бренда спортивного питания была серьезная, но в 2014–2015 годах ему, как и любому малому бизнесу, пришлось справляться с непредвиденными трудностями.

В то время наблюдались резкие скачки курса валют. Для STEELPOWER это означало, что сумма закупки сырья за рубежом значительно увеличивалась после роста доллара на 15–20 %. Стремительное падение рубля тоже не сказывалось на бизнесе благотворно, поскольку все магазины-партнеры моментально начинали закупать импортную продукцию, а на питание российских брендов уже не оставалось денег. Только в январе 2015 года на разнице курсов Алексей и Валерий потеряли около 500 тысяч рублей, что для молодой компании являлось очень большой суммой.

Временные трудности с поставщиками


Разумеется, разница курсов не была единственной преградой на пути к внедрению и широкому распространению товара. Производство спортивного питания — сложный процесс: помимо 20–30 ингредиентов, входящих в состав каждого готового продукта, для него требуется качественная упаковка, пригодная для пищевой продукции, информативная этикетка, мерная ложка в банке, защитный направляемый контроль вскрытия на крышке и многое другое. И чем больше разных единиц продукции выпускает компания, тем сложнее организовать процессы закупки, хранения, выпуска и продажи.

На этот раз предпринимателей подвели поставщики. Сначала китайские партнеры не отгрузили оплаченный объем упаковки. После этого пришлось заказывать ее в Казани, но теперь банки были не прозрачные с желтым оттенком, а черные. Это значило, что нужно было полностью менять дизайн и заново печатать все этикетки. Однако проблемы не закончились, так как поставщик выполнил заказ, но не в полном объеме.

Нового производителя банок быстро найти не удалось, в результате чего продукция STEELPOWER перестала быть узнаваемой и потеряла большую часть клиентов. Серия неудач измотала бизнесменов, но не сломила окончательно.

Переломный момент и долгожданный успех


В поисках решения проблем с упаковкой Алексей предложил одному из товарищей по футбольной команде инвестировать в создание производства ПЭТ-банок для STEELPOWER. Первая линейка упаковки была создана с учетом мирового опыта индустрии спортивного питания и включением защитных элементов STEELPOWER, чего на рынке спортивного питания в России никто не делает до сих пор.

После смены упаковки и дизайна у компании стал наблюдаться ежегодный стабильный рост по всем важным направлениям. В 2018 году STEELPOWER был признан лучшим региональным брендом спортивного питания, подтвердив качество своей продукции необходимыми государственными сертификатами, а команда Steel Tigers была признана лучшей региональной командой по американскому футболу, победив в Кубке регионов.

История STEELPOWER — уникальный пример рождения бизнеса из спортивной команды, ведь обычно команды основываются действующими крупными предприятиями. Без поддержки и бюджета игрокам пришлось создавать бизнес и развивать его параллельно с развитием команды — для команды.

Если ты действительно любишь свое дело, то никакие трудности не помешают добиться цели. А если ты занимаешься спортом, то с правильным питанием результаты превзойдут все ожидания.

Ознакомиться с продукцией STEELPOWER

STEELPOWER — бренд спортивного питания, предлагающий различную продукцию, от витаминов до гейнеров. На все продукты имеются сертификаты качества. Товары компании продаются не только в магазинах, но и на крупнейших маркетплейсах. Узнать, где приобрести спортивное питание в твоем городе, можно на сайте.