Образ жизни
21 января, 2016

Оскар, расизм и изнасилованные немки

Когда "расизм" становится частью большого шоу.
Как стало возможным, что второй год подряд все двадцать претендентов на актерские призы оказались белыми?
– Спайк Ли –

Ну ты и придурок, Спайк Ли. Просто посмотри на собственную страну, ведь там и черных не так много, как ты думаешь – всего 13,1% по переписи 2011 года. Но ведь речь совсем не о расизме, ведь так, чувак?

Но сначала по порядку. В Голливуде разразился скандал, прям гигантский, учитывая озабоченность этой темой в последнее время. Киноакадемию обвинили в расизме за то, что среди номинантов на Оскар нет ни одного черного мужчины или черной женщины. Мало кого интересует, что и крутых фильмов с «черной темой» снято не было, но какая разница, если можно назвать всю академию логовом белых ублюдков? Поднял эту тему режиссер Спайк Ли, который, к слову, в прошлом году получил Оскар, а в этом снял какое-то хип-хоп дерьмо, что удивительно, со стереотипными представлениями о чернокожем населении Америки. Посмотри его последний фильм «Чирак», поймешь, о чем мы толкуем. Но дело ведь не в Спайке, а в самом общественном векторе, когда происхождение, цвет кожи, нестандартное вероисповедание становятся визитной карточкой для какого-нибудь отребья. И это, на самом деле, касается не только Штатов, но и Европы, нас.

А ведь киноакадемия, я думаю, пойдет на уступки. При черном президенте всё это дерьмо слишком плохо пахнет, и им придется что-то менять. Не в этом году, так в следующем. Они, возможно, освободят от своих должностей значительную часть белых парней и заменят их черными, даже если в кинематографе последние будут разбираться хуже. Сейчас вообще тенденция такая – идти на уступки. Борьба против притеснений стала сродни охоты на ведьм. Спецслужбы думают о том, где бы им найти расиста, а любая четкая позиция может быть воспринята как позиция с точки зрения «ненависти».

Противоречия

Вообще, всё это не удивительно. И если ты имеешь представление о том, как делается политика в Штатах, то сразу смекнешь, что акцентирование на расизме и женоненавистничестве делают, как правило, демократы. А республиканцы с глупыми рожами пытаются оправдаться и очистить своё имя. И, конечно, пропаганда «прогрессивных» демократов выдаёт сбои по всему миру. В Штатах это заметно меньше, чем в той же Франции или Германии, но всё равно заметно. Получаются такие вот казусы, как с церемонией Оскара. Мы тем временем недоуменно крутим пальцем у виска, не понимая, почему люди с чёрной кожей априори должны попадать в списки. Разве это не настоящий расизм?

Но тут, разумеется, надо понимать всю внутреннюю кухню. Соединенные Штаты крайне трепетно относятся к расовой принадлежности. В их многочисленных тюрьмах люди собираются в группы именно что по расовому признаку, а большинство белого населения настроено крайне консервативно в отношении левых либералов. Тем временем черное население во всех своих бедах винит белого человека. И в том, что работу не найти, и в том, что пособие небольшое, и в том, что у белого соседа машина лучше. Последнее так часто мусолиться, что у многих белых возник комплекс неполноценности, который вертится вокруг их персональной вины за всё и про всё. Политики пользуются этими противоречиями, чтобы забраться повыше. К примеру, белый республиканец запросто возьмет в жены латиноамериканку, если это ему поможет в назначении на пост губернатора какого-нибудь штата с высокой долей испаноязычных. При этом есть, конечно, парни, которые придерживаются традиции «свободы с кулаками», и потому, по сути, расистские заявления Дональда Трампа проходят и остаются безнаказанными, что вряд ли возможно представить в Париже.

Я построю высокую стену, а уж поверьте, никто не строит стены лучше меня, и построю ее с минимальными затратами. Я построю большую, большую стену на южной границе и заставлю Мексику оплатить расходы. Запомните мои слова.
– Дональд Трамп –

Времена меняются

А сейчас общество всё чаще сталкивается с проблемой, которую решить не так-то просто. Взять, к примеру, недавние события в Кёльне, когда десятки, если не сотни немок подверглись сексуальным домогательствам со стороны радушно принимаемых мигрантов. Собственно, реакция немецкого общества разделилась на два этапа: первый этап – стихийный протест, который был направлен против сторонников радикального ислама и за закрытие границ; второй этап – это акция левых сил Германии, которая, как ты догадываешься, была направлена против «расистов» и «исламофобов». Ну и к чему это привело? К решению проблемы? Скорее, к расколу германского общества и к тому, что времени на решении проблемы у Меркель всё меньше и меньше. Впрочем, если посмотреть на реакцию соседних с Германией стран, мы видим, что они потихоньку закрывают границы и ужесточают миграционное законодательство, отказавшись от популизма, который царствовал до этих пор.

Не знаю, почему мир сходит с ума. Конечно, истинный расизм хорошего делает мало, а точнее от него вообще нет ничего хорошего. Но сейчас мы редко наблюдаем тот самый расизм, который представляется нам в карикатурных формах. Есть, скорее, использование лазеек в европейском законодательстве и банальная демагогия, которая даже не пытается найти почву под ногами, не обращается к фактам. Просто если со стороны другого государства тебе в страну проникают тысячи джихадистов и тонны героина, то разумно закрыть границу, а не думать о том, представители какой нации барыжат у тебя отравой. Так вроде бы подсказывает разум. И мне в этой связи всегда нравились фильмы Клинта Иствуда вроде «Гран Торино», где показана реальность и простые решения для борьбы с ней. В своих фильмах этот режиссер не боится противопоставлять себя меньшинствам, но делает он это с других позиций. Для него нет разницы, черный ты или белый, но если ты говно-человек, то говном и останешься, и отношение к тебе должно быть соответствующее без каких-либо льгот за тяжелое детство или цвет кожи.

Спайк Ли жаловался, что я поставил фильм про Чарли Паркера «Птица». Видите ли, зачем белому парню снимать такое? Я был единственным белым, кто за это взялся, вот зачем. Он мог бы начать первым и сам сделать подобное кино, но вместо этого занимался чем-то другим.
– Клинт Исвуд о возмутителе голливудского спокойствия –

Что будет дальше – черт знает. К «Оскару» настоящим киноманам серьёзно относиться всё равно сложно, но было бы обидно потерять это шоу только потому, что кому-то пришло в голову бороться с ветряными мельницами. Но если дело всё равно не изменить, то, дорогие киноакадемики, не забудьте про племена индейцев Сиу, а то они совсем не представлены в качестве кандидатов. Совсем нехорошо!

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: