Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Несколько отличных нераспиаренных концертов, которые порадуют твою душу

Мы не будем советовать концерты, которые и так на слуху. Никаких «Металлики», Radiohead и других легенд… Или почти никаких. Только хорошая музыка от товарищей, которые не намозолили глаза. Не все концерты есть целиком на YouTube — некоторые придется поискать на других хостингах, соцсетях и прочих местах, поэтому мы выложили только куски. К сожалению, сюда не попал самый лучший перформанс — концерт группы «Краски» в городе Калач-на-Дону в 2001-м, но, надеемся, тебе и без него будет интересно. Наслаждайся.

Это грандиозно! Это великолепно! Это божественно! Это нежно и в то же время грубо. Эти музыканты могут сыграть на всем: на адских литаврах, ангельских арфах и даже на Сейшельских островах. Девид Гилмор хорош и в составе Pink Floyd, и сольном плавании. В его концертах нет той эпичности, что бытует на «Стене», нет массивных декораций, огромных крылатых свиней, только главное действующее лицо в простой черной майке и с гитарой наперевес. Грандиозность остается в тот момент, когда он начинает играть. Суровые мужчины стоят как величественные исполины и играют богоподобную музыку — что может быть лучше? Все концерты Гилмора отличаются особенной душевностью, словно это камерное выступление для своих.

Стинг признавался, что большую часть своей карьеры он играл музыку, которая не очень-то ему нравилась. Всё для того, чтобы на седьмом десятке он мог играть исключительно то, что он хочет, периодически зарабатывая деньги реюнионами группы The Police.
Видимо, на концерт в Даремском кафедральном соборе Христа и Святой Девы Марии Стинга вдохновила работа над самым фольклорным своим альбомом — «The Last Ship». Еще никогда в его музыке не было столько народных мотивов и нордического спокойствия. Может, возраст, переосмысление, ведь игрался концерт на родине. Что двигало музыкантом — желание провести новый эксперимент или ностальгия — мы не знаем, и не важно. Главное, что ему удалось сотворить настоящую сказку. Это очень рождественский концерт, с очень характерной музыкой. Не развеселой и праздничной, а тревожной и зимней. В концерте исполняются старинные английские народные песни, произведения классиков, а также собственные композиции Стинга. К подобным исканиям и экспериментам Стинга можно относиться по-разному, однако это всегда очень музыкально, профессионально и глубоко. У него есть одна особенность — он выглядит гармонично в любом жанре, будь то джаз или симфоническая музыка.

Только вот не надо этого презрительного взгляда, ты сам не знаешь, от чего отказываешься. Это лучшее, что было в диско музыке. Это трио родных братьев, которые слишком любят музыку, чтобы халтурить. Да, Бари, Робин и Морис выглядят слишком сладенько, как женоподобные бородачи из 80-х, но как они поют — практически не отличить от записи. А какая музыка, а какие голоса. Это высший профессионализм и поп-музыка, которую стыдно назвать попсой.

Все лайвы этого мегаталантливого «черного брата» завораживают. В них есть какая-то зловещая магия, которая в совокупности с голосом и битами вводит слушателя в буйный транс. Одни называют это долбанутым, полностью безумным репчиком, другие — изящным неформатом. Какая разница, если он разрывает зрителей по обе стороны камеры в клочья?

https://youtu.be/VAuMvB6sl8A
Фэд Гаджет был слишком неординарной личностью, чтобы после смерти стать таким же культовым, как Джим Моррисон или Хендрикс. Ему не повезло с жанром, поскольку его экспериментальный пост-панк не обрел вселенской популярности. На Западе его знают гораздо лучше, да. Но не все, только любители жанра. И 2002-й год был не лучшим временем для смерти постаревшей и славившейся обороты легенды. Но без Фрэнка Тови (Настоящее имя Фэда) не было бы пост-панка и, возможно, электронной музыки в том виде, в котором мы ее знаем. Он был настоящим демиургом жанра, его Игги Попом и Джи Джи Аллином, Джаггером и Моррисоном. Это при том, что ярких психопатов в британской новой волне было больше, чем блох на бродячей псине. Достаточно посмотреть это выступление, чтобы всё осознать. Послушать эту странную, завораживающую музыку и посмотреть, как этот красивый человек обмазывается кремом и разбрасывается собственными волосами.

Джек Уайт в «Лапалузе» — талантливейший рок-н-ролльщик на фестивале, который должен посетить каждый уважающий себя любитель музыки. Стоит ли расписывать достоинства Уайта, человека, который показал, что эмоций и самоотдачи всё еще достаточно для настоящего рока? Просто посмотри эту прелесть, в которой великолепно всё: и музыка, и звук, и сама атмосфера. Эти черно-синие цвета, как и на концерте Гилмора, воссоздают на сцене настоящую магию.

Дзуккеро — личность в нашей стране не слишком известная. Может быть, его диск есть в машине у твоего папы, может быть, ты слышал его на радио, которое крутит качественную музыку девяностых и нулевых. У этого парня луженая глотка и хриплый, как у настоящей рок-звезды, голос. Мой отец говорил про такие голоса: «Он сначала его пропил, прокурил, а потом проиграл в карты». Но у Дзуккеро есть какая-то душевность и эмоция, которая делает из певца народного любимца. Очень странный персонаж, похожий в своей кепке и бесформенном пиджаке на бродягу времен Великой депрессии. Но его очень хочется назвать итальянским Джо Кокером или, на худой конец, Крисом Ни. Потому что сам Дзуккеро к этому стремился всю свою жизнь.
Этот концерт позволит тебе открыть для себя хорошо знакомого забытого музыканта и целый ряд оперных песен, которые так и хочется закачать в свой плеер. В одиночку Дзуккеро практически не поет, потому что к нему на сцену выходят Эрик Клэптон, Долорес О’Райордан из старого ансамбля имени бабушкиного хора «Cranberries» и многие другие. Атмосфера — как на семейном вечере, где вместо «Клен ты мой опавший» запели неожиданно хорошие песни.

https://youtu.be/-gIo6cSZAqI
Коль уж вспомнили «святое», то почему бы про него не поговорить. Хороший концерт Джо Кокера отличить очень легко — это тот концерт, где он блестяще спел свою легендарную «With a Little Help From My Friends». А плохо он не пел только в те годы, когда едва стоял на ногах и ширялся героином. Почему бы не посмотреть концерт Кокера в Дортмунде? Отличная атмосфера, а я когда-то писал под него свой диплом. Светлые воспоминания и прекрасные, всеми любимые песни.

https://youtu.be/Rxv_l7ool3c
Нил Янг писал, возможно, лучшую музыку, которую можно включить фоном. Его фолк и блюз слишком мелодичны и лиричны, чтобы испытывать какой-то всплеск диких эмоций. Если вдруг тебе захочется расслабиться, то смело включай этот концерт. Может быть, он слишком американский, но он поможет испытать тот королевский балдеж, о котором любит говорить Руслан Гительман, и удовольствие от хорошей музыки, которая сама лезет в уши.

Это классика, это великолепие, это тот самый концерт, на котором было исполнено лучшее соло «Лестницы в небо». Это были Цеппелины, которых любили и ненавидели, боялись и обожали. Сейчас Роберта Планта живьем сложно слушать, а тогда он был просто великолепен. Группа была на грани, но выдавала такие концерты, с которыми не сравнится даже встреча с НЛО и взятие Рейхстага.

Немного постаревших рок-н-ролльщиков, которые сумели вплести в адские запилы электрогитары и грохот ритм-секции музыку барокко, ренессанса и классиков. Jethro Tull выглядят как музыканты, которые слишком устали от современной музыки и реалий бизнеса и остервенело играют только то, что хотят. Получился интеллигентный разрыв толпы и шаблонов, особенно когда Мартин Барре играет «Empty Cafe», а потом группа показывает весь свой талант, играя «Greensleeves».

Название группы взято из китайского фильма о девушке по имени Шу Шу, которую преследовали кошмарные несчастья: всё, что она предпринимала, лишь ухудшало ее положение, и кончилось всё это тем, что ее окончательно загнали в угол и раздавили. Всё это не шутки и не метафоры: если Джейми Стюарт поет о самоубийстве своего отца, это значит, что именно это и имеется в виду — произошедшее недавно реальное самоубийство его отца. Тема страдания, отчаяния, безысходности вроде бы предполагает и надрывный голос, и странную, изломанную в самой себе музыку. Голос Джейми — то надрывно-визгливый, то маниакально-шепчущий — отдает явной театрализацией, преувеличением. И в этом вся прелесть «Шу Шу». Они играют истерично и драматично, вызывая странные эмоции. И плевать, что играют в каком-то подвале и снято все на телефон, эмоций хватает.

Кажется, что знойные латиносы из «Марс Вольта» распались недавно, но прошло 4 года. За 12 лет творчества они наглядно доказали, что такое настоящий прогрессив-рок и как надо его играть. Говорить про них, наверное, и не требуется, тут нужно просто смотреть.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(1)

Dima Sokolov

Radiohead — In Rainbows (From the Basement) или Glastonbury 2003-го.