Ненависть по понедельникам: шовинизм и антиглобализм

Теодор Седин
Май 21, 2018
1.9k
0
Образ жизни
в избранное

Если говорить откровенно, то это проблема не отдельно взятой страны. Большая часть мира грешит бытовым шовинизмом, и с этим ничего не поделать. На одних повлияла государственная политика, на других — трагические моменты истории, на третьих — проблемы с иммигрантами, а на четвертых — имперские амбиции и большое национальное самомнение (речь про Таиланд и Японию, естественно).

Но каковы бы ни были причины, это в любом случае выглядит максимально нелепо, особенно в условиях современных реалий. Поэтому при виде комментариев вроде «ЕС и НАТО работают над геноцидом белой расы и ликвидируют славянские народы», «Вот теперь они в своей Гейропе обдрищутся прямо в панталоны», «Давно известно, что это все спонсируется жидами» становится одновременно смешно и грустно. А еще рядом напишут о величии собственной нации люди, живущие в аварийных домах и не способные позволить себе фрукты по акции из «Ашана».

Делить людей на друзей и врагов по национальному признаку — верный способ показать свою тупость. И дело даже не в том, что кичиться своей «русскостью» или «украинскостью», или даже «ирландскостью» глупо, поскольку никто толком не знает, сколько кровей у него намешано, а родословную, как правило, дальше четвертого колена не знают и всячески идеализируют. А если национальность определяет язык и культура, то нечего цепляться к людям с другой формой носа.

Но самое тупое, когда это разделение происходит на основе телевизионной пропаганды. Забавно, как люди, прежде никогда не сталкивавшиеся с чужой культурой и ее представителями, с уверенностью рассказывают, какие те «несчастные в своем педерастнике», попивая жижу от «Роллтона». По этой причине китайцы — братья на век, а Гейропа — несчастные жертвы демократии, которые в глубине души мечтают о приходе Красной армии. Тогда, как любят говорить комментаторы, у них включится генетическая память и они на карачках поползут вылизывать сапоги.

А русский Иван все мечтает победить коварного иудейского Мойшу, который строит ему козни последние несколько тысяч лет. Правда, Иван почему-то считает, что в этом ему поможет иудейский Бог. Забавно все это, особенно если вспомнить, что Иван — это иудейское имя.

Сколько ж можно на жидов гнать? Они уже и родину свою обетованную обрели, и ассимилировались, насколько возможно, а строки из куплетов Константина Беляева до сих пор актуальны:

Шанкр вместе с гонореей
Тоже выдумал еврей,
И ужасный вирус СПИД
Тоже выдумал аид.

Как на Дальнем на Востоке
Всюду слышны стоны, охи.
Виноват в беде людей
Кто? Ну, конечно же, еврей.
Евреи, евреи, кругом одни евреи…

А если в кране нет воды —
Воду выпили жиды.
Если ж в кране есть вода —
Значит, жид нассал туда.
Словом, евреи, евреи, кругом одни евреи…

И чем тупее человек, тем яростнее он отстаивает эту точку зрения. Для него есть один народ, а весь остальной мир тщетно пытается ему нагадить. И вроде бы страна многонациональная, а он все равно жалуется. И посмотришь на лицо — не обременено интеллектом: нахватался знаний, а ума, чтобы все проанализировать, не хватает. Он называет это патриотизмом, любовью к Родине, хотя по факту он просто нетерпимое и невоспитанное создание с бусинкой вместо мозга. А оправдывать свою позицию патриотизмом в крайней степени трусливо. Всю суть этого явления в свое время очень хорошо объяснил Лев Николаевич Толстой:

«Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм. Патриотизм есть рабство».

В любви к Родине нет ничего плохого, но когда она приобретает уродливые черты и чувство превосходства, то это уже не любовь, а позор. Патриотизм ведь штука переменчивая. В Средневековье, в том числе и в раздробленной Руси, само понятие патриотизма было несколько иным. Люди были привязаны к своему городу или поселку, но никак не к стране. Границы менялись вместе с правителями: сегодня развиваются одни знамена, завтра — другие. А город-то остается на месте. И в дальнейшем представление о патриотизме будет меняться в угоду власть имущим — так же, как благодаря политикам меняется представление народа о друзьях и врагах. Сегодня во всем виноваты «пиндосы проклятые», а завтра они опять будут друзьями. Как во времена войны, когда их «лэнд-лиз» очень помог стране.

Надо понимать, что простому Хэнку из Огайо плевать на то, что о нем думает Жорик из Ставрополя. И Жорика тоже не должно волновать мнение Хэнка. Когда на крупные международные мероприятия вроде Олимпиады или (прости господи!) «Евровидения» приезжают болельщики, то вчерашние шовинисты с удовольствием участвуют в празднике интернационального единения: как-то границы стираются и все мы люди. На Чемпионате мира будет происходить то же самое, а драки фанатов брать в расчет не будем, ведь это нечто за гранью понимания. И опять хохол будет братом москалю, а москаль — хохлу. У нормальных людей все так и есть, и они не обращают внимание на политику и взъерепенившихся националистов.

И в продолжение темы патриотизма, хочется вспомнить слова президента Кеннеди:

«Не спрашивайте, что может предложить вам ваша страна, — спросите, что вы можете сделать для своей страны».

Что ты можешь дать, кроме поливания грязью людей с другим окончанием в фамилии? Ничего? Тогда и помалкивай. Прежде чем ругать кого-то, неплохо было бы самому походить на человека.

Тут, кстати, почему-то вспомнились слова одного, к сожалению, очень известного радиоведущего по фамилии Стиллавин. Многие его речи вызывают желание выколоть глаза и лишиться слуха, но здесь прямо есть над чем задуматься. Этот пост он написал у себя в VK на 9-е мая:

«К великому сожалению, сменяются поколения, теряется память об ужасах войны и непременно находятся негодяи, для которых смерть и увечья других — это мелочь, через которую легко можно переступить, решая свои задачи».

Именно эти подонки растят самодовольную публику, которая на голубом глазу излагает, будто человек в наши дни «сильно отличается» от всех поколений, живших прежде: мол, у нас есть интернет, загранпаспорта и самолёты, которые превращают Землю в глобальный дом без барьеров, а современного человека — в «широко» мыслящего индивидуума нового типа. Но если этим наивным простофилям сумели внушить глобальные ценности, то почему же до сих пор льётся кровь людская в разных регионах? Если всё так прелестно и глобальненько, за что гибнут люди?

А гибнут они за национальные интересы. Потому что не все хотят поверить в басни для лохов про мир без границ и народов. И если лох готов усвоить, что он никто и ниоткуда, то народ — никогда! И пускай наш Парад Победы кто-то назовёт «бряцанием оружием» — лучше упреждать чужие аппетиты, демонстрируя эффектную стальную фигу с ядерным зарядом, чем отправлять на фронт сыновей, братьев и отцов, многие из которых могут не вернуться домой.

Увы, в чем-то Стиллавин прав: на данный момент глобализм нереален. Он слишком прекрасен и идеален, чтобы быть правдой в современном хищном мире. Загранпаспорта и интернет — это хорошо, но менталитет у человечества не поменялся. Слишком мало времени прошло, для того чтобы люди старой закалки, по привычке воспринимающие войну как данность, технологии — как диво дивное, а границы на карте — как главную ценность, стали принимать глобализацию как выход. А вдруг именно глобализация решит если не все, то большинство вопросов? Лично мы считаем, что иммигранты, приезжающие в другую страну, должны сидеть тише воды, ниже травы и не нарушать покой коренных жителей, притесняя их своей верой, культурой и обидами.

Что если глобальный уровень культуры сделает их сосуществование гораздо более комфортным? Никто не призывает отвергать свою культуру, но мир поддерживать-то надо. Защищать свою страну — это тоже нормально, а вот воевать из-за имперских амбиций и голого клочка земли — это уже глупо. Главный урок войны, товарищ Стиллавин, — сохранять мир всеми силами и не допускать подобного впредь. Именно этого хотели и победители, и проигравшие. К сожалению, их наказ не соблюдает никто, но это разговор другой. Как сказал кто-то невероятно умный: «Чем больше людей — тем больше войн; чем они глупей — тем легче внушить, что это ради «благой» цели».

Так что давайте лучше верить в мир во всем мире, дружить глобально. Многие страны как-то умудряются это делать, не забывая своих корней. Та же Австрия… Хотя да, это же Гейропа. Новую Зеландию тоже нельзя приводить в пример: у них истории нет. Однако люди, гораздо более умные, чем вся наша редакция и радиоведущие, давно поняли, что покорить космос и решить множество проблем можно только в глобальном мире. И то, что бывшие враги, вроде греков с болгарами, как-то ладят друг с другом, видимо, тоже нельзя приводить в пример: слишком мелко. Но, увы, пока могущественные люди преследуют свои интересы, будут и голод, и войны в мире цифровых технологий.

Как же хочется просто быть человеком мира и, никого не оскорбляя, жить, путешествовать и наслаждаться жизнью. Но пока в мире есть уроды, проповедующие идеи ненависти друг к другу, быть нам врагами, хвалящими свои болота. Проблема мировая, говорим же.